«женя гудзь нравится женщинам больше, чем голливудские звезды»
Неделю назад весь мир обошли фотографии королевы поп-музыки Мадонны, которую нежно обнимает за талию высокий худой молодой человек «импозантной наружности». Снимки были сделаны перед премьерой фильма «Грязь и мудрость» на Берлинском международном кинофестивале. Эта комедия стала режиссерским дебютом Мадонны в кино. А главную роль в ней сыграл Юджин Гутц, он же Евгений Гудзь, 35-летний уроженец Украины, лидер модной в Нью-Йорке группы «Гоголь Борделло», на выступления которой стремятся попасть звезды Голливуда, супермодели и другие знаменитости. С легкой руки Мадонны Женю из Боярки американские газеты частенько величают новым королем Нью-Йорка! А самые «желтые» из них предполагают, что поп-королеву и молодого музыканта связывают не только творческие отношения.
Кстати, Мадонна далеко не единственная, кто поддался чарам Гудзя. Как уже сообщали «ФАКТЫ», в январе на Неделе мужской моды в Милане дом «Гуччи» представил свою новую коллекцию, в которой отчетливо звучали украинские и цыганские мотивы. Ведущий дизайнер дома Фрида Джаннини призналась журналистам, что причиной этого послужили нежные чувства, которые она питает к лидеру группы «Гоголь Борделло». «Это удивительный человек! Он обладает невероятным магнетизмом!» — заявила итальянка.
Евгений Гудзь:
«За Джаггера мой папа чуть не угодил в дисбат»
В 1972 году в Боярке под Киевом появился на свет Евгений Александрович Николаев. В его жилах смешалась русская, украинская и цыганская кровь. Отец Жени работал мясником, но при этом был помешан на рок-музыке, прекрасно играл на гитаре и выступал вместе с группой «Меридиан». Его увлечение вскоре передалось сыну, но парень хотел лучше узнать культуру и традиции цыган. Мальчишке с такими интересами не очень легко жилось в СССР. И Женька рос бунтарем.
Отец относился к этому спокойно. Даже поддерживал, потому что сам не раз был вынужден отвечать на вопросы сотрудников КГБ. «Папу тягали за то, что он слушал Би-би-си, — вспоминает Гудзь в одном из своих интервью. — Как и многие другие его сверстники, он старался не пропустить ни одной передачи Севы Новгородцева. Даже служа в армии, отец по ночам включал приемник. Однажды его застукали. Он как раз слушал песню «Роллинг Стоунз». Представляете, за Джаггера папа чуть не угодил в дисбат!»
В семье Евгения не раз поднимался вопрос об отъезде за рубеж. Решение созрело после Чернобыля. «В первые дни после взрыва на АЭС ни в газетах, ни по телевизору не говорили об истинных масштабах трагедии, — рассказывает Евгений. — Отец откуда-то притащил счетчик Гейгера. Увидев, что показывает этот прибор во дворе нашего дома, он просто сказал: «Уезжаем!» Мы тут же собрались и двинули сначала в Закарпатье, а потом нам удалось перебраться в Польшу »
После этого начались долгие скитания семьи по лагерям беженцев. Из Польши Николаевы попали в Венгрию, оттуда — в Австрию, затем застряли в Италии. «Нужны были деньги, — говорит Гудзь. — Работали все. Я, например, мыл машины на улицах в Риме. Пару раз нанимался собирать виноград. А что? Все выходцы из Восточной Европы так поступали. Мне стыдиться нечего».
Только в 1990 году семья Евгения попала в США. Им разрешили въезд как политическим беженцам. Обосновались в штате Вермонт. Женя с его неуемной энергией быстро собрал вокруг себя иммигрантов с цыганскими корнями. Сначала появилась группа «The Fags». Потом «Flying Fuck». К этому времени молодой музыкант сменил фамилию Николаев на девичью фамилию матери — Гудзь. В 1997 году он переехал из Вермонта в Нью-Йорк. Там и была сформирована его нынешняя группа «Gogol Bordello» (»Гоголь Борделло»). В ее состав, кроме Жени, входят скрипач Сергей Рябцев, аккордеонист Юрий Лемешев, гитарист Орен Каплан, ударник Элиот Фергюсон и две танцовщицы Пэм Расин и Элизабет Сан. Единственный американец среди них — это ударник. Остальные попали в Штаты из России, Израиля и даже Шотландии. Гудзь считает, что их стиль можно определить как цыганский фолк-панк-рок. Выступления «Гоголь Борделло» проходят в основном в модном нью-йоркском клубе «Болгарское диско». Он расположен на Манхэттене. Там собирается молодежь, выходцы из Восточной Европы.
Как-то в конце 2003 года на концерт Жени Гудзя и его товарищей попала популярная актриса Хлое Севиньи (»Парни не плачут», «Зодиак»). Она пришла в восторг от увиденного и рассказала о необычной группе своим друзьям. Так о «Гоголь Борделло» узнал актер Лив Шрайбер (»Кейт и Лео», «Маньчжурский кандидат»), который как раз начинал работать над своим режиссерским дебютом — фильмом «И все осветилось». Это была экранизация нашумевшего романа «Полная иллюминация» молодого американского писателя Джонатана Фоера. Книга рассказывает о том, как Фоер отправился в путешествие по Украине в поисках местечка, где жили его предки. В Одессе он нанимает странную парочку — деда и внука — в качестве гидов. Внук также выполняет обязанности переводчика, а дед — шофера.
Роман Фоера написан на английском языке, но при этом писателю удалось сохранить самобытный колорит и юмор одесской речи. Шрайбер в своем фильме решил пойти дальше. Он хотел, чтобы в картине снимались актеры, свободно владеющие русским и украинским языками. Лив несколько раз прилетал в Киев на пробы в поисках тех, кто мог бы сыграть деда и внука, но ему никто не нравился. После очередного визита в столицу Украины Шрайбер решил позвонить Евгению Гудзю и попросить его написать несколько песен для будущего фильма. Режиссер и музыкант встретились. Женя принес кассеты с записями своей группы и какие-то наброски новых мелодий. Тогда они впервые встречались с Ливом тет-а-тет. И вдруг Шрайбер прервал разговор и спросил: «Мне кажется, мы можем сделать нечто большее с тобой, чем запись песен. А ты бы не хотел попробовать сыграть одну из ролей в моем фильме?» Евгений согласился.
Так Лив Шрайбер нашел Алекса — разбитного молодого одессита, ставшего гидом и переводчиком для главного героя картины. Режиссер рисковал. На важную роль он брал непрофессионала. Никто не решился бы тогда строить предположения, как Гудзь впишется в интернациональный актерский состав, отобранный для съемок в фильме. На роль деда Шрайбер взял известного советского актера Бориса Лескина. Он играл на сцене Большого драматического театра в Ленинграде, снимался в популярных по сей день фильмах «Максим Перепелица», «Достояние Республики», «Строговы». В середине 80-х Лескин уехал в США, будучи уже пожилым человеком. Он долго не мог найти работу по специальности, потому что не знал английского языка. Устроился сначала разносчиком за 20 долларов в неделю, но не сдавался. Язык выучил, появились роли, сначала на Бродвее, потом в кино.
Роль Джонатана Фоера досталась Элайдже Вуду. На тот момент он уже был суперзвездой, сыграв хоббита Фродо в кинотрилогии «Властелин колец»!
«Первая репетиция продлилась шесть часов без перерыва»
Была в картине Шрайбера еще одна важная роль — отца Алекса. Ее получил актер Театра русской драмы имени Леси Украинки Александр Хорошко. «ФАКТЫ» побывали у него в гостях, и он с удовольствием рассказал о том, как ему работалось с Евгением.
- До сих пор удивляюсь, как я попал в этот проект, — говорит Александр Хорошко. — Я ведь актер больше театральный. В кино снимаюсь крайне редко. Так, пара сериалов. А тут вдруг вызывают на кинопробы. Сначала меня смотрел какой-то представитель «Уорнер бразерс». А во второй раз уже был сам Лив Шрайбер. Он дал мне текст и попросил прочитать. Я пробежал глазами, а там такой замечательный суржик! Я и давай читать его с присущими этому говору интонациями. Шрайбер принялся хохотать, а потом сказал, что я ему подхожу.
В эпизодах фильма «И все осветилось», которые снимали в Одессе и Львовской области, я не участвовал. Они справились с ними за один или два дня. Основные съемки проходили в Праге. Туда меня и вызвали в начале лета 2004 года. В этом замечательном городе я и имел удовольствие познакомиться с Женей Гудзем. Кстати, так его называли только мы с Борисом Лескиным, американцы окрестили его Хатцем. Ведь его фамилия по-английски пишется «Hutz». Вот они ее на свой манер и произносили. Женя сначала пытался спорить, но потом махнул рукой.
Нашу первую встречу я запомнил, видимо, на всю жизнь. Признаюсь, это была вообще моя первая поездка за границу. Я прилетел в Прагу и страшно волновался. В аэропорту меня ждала машина. Водитель, который по-русски не знал ни слова, подвез меня к отелю «Хилтон» и сунул в руки конверт. Там оказались деньги — мои суточные — и записка для портье. Тот быстренько меня зарегистрировал и поселил в номер. Я не успел опомниться, как меня забрали на общую репетицию. Она длилась часов пять или шесть без перерыва. Шрайбер хотел перезнакомить всех актеров, задействованных в картине. Потом мы читали текст. Вдруг стало ясно, что Гудзь и Лескин не могут с натуральной одесской легкостью произносить свои реплики. Лив быстро нашел выход. Он попросил меня несколько изменить текст. Он помнил, видимо, как я его читал в Киеве. Короче, вернулся я в отель только вечером. И тут почувствовал, что ужасно голоден. А мне никто не рассказал, на что я, как говорится, имею право в этом роскошном «Хилтоне». И вот я хожу по огромному холлу в надежде увидеть кого-то из съемочной группы, кто бы помог мне освоиться. Спросить у портье стесняюсь. Сказывается воспитание. Во мне вдруг пробудился советский человек, который всего боится, оказавшись за границей. В какой-то момент я решил плюнуть на все и подняться к себе в номер голодным. Подхожу к лифту, двери открываются, и из него выходит Женя! Я обрадовался ему как старому другу!
Остановил его и принялся рассказывать о своих проблемах. Минут пять жаловался. Все это время он смотрел на меня так, словно не мог понять, что я от него хочу. Я давай рассказывать все сначала. Тут он меня прервал совершенно неожиданным вопросом: «Ты кто?» Я опешил. В голове крутятся разные мысли: «Он что, меня не узнал? Может, он не знает русского языка? А может, этот странный парень под кайфом?» Совершенно обалдевший отвечаю: «Я — актер Театра русской драмы из Киева Александр Хорошко!» А он опять: «Ты кто?» Я снова: «Хорошко Александр, актер » В этот момент он кладет мне руку на плечо и говорит: «Нет! Ты здесь не Хорошко! Ты «Уорнер бразерс»! Понимаешь? Американская киностудия за тебя платит! Иди в ресторан, ешь и пей, что хочешь! Иди в бассейн, купайся! Запомни, ты «Уорнер бразерс!»
«Женя непрофессиональный актер, но с ролью справлялся замечательно»
Честно признаться, я ему тогда не поверил. Решил, что он меня разыгрывает. В ресторан, конечно, пошел. Голод не тетка. Но заказал что-то самое простенькое. Уже и не припомню, что именно. Какой-то салатик. Я понял, что Женя говорил со мной совершенно серьезно только на следующее утро. Открываю дверь своего номера — а там стоит кельнер из бара. Весь в белом, подтянутый. В руках держит поднос с бутылкой красного вина и вазой, полной спелых персиков! Я начинаю махать руками, мол, я этого не заказывал, это какая-то ошибка! А кельнер протягивает мне записку. Там красивым почерком по-русски написано: «Отель «Хилтон» поздравляет вас с первым съемочным днем!»
Съемки фильма длились 31 день. Женя меня поразил. Я понимал, что он непрофессиональный актер. Но он справлялся с ролью замечательно. Шрайберу даже не приходилось ему давать какие-то указания. Только один раз Женя подошел к режиссеру, сказав, что не знает, как поступить. Это было, когда мы снимали сцену семейного ужина. Алекс, мой сын, отказывается везти американца в Западную Украину, ссылаясь на какие-то свои личные дела. И я отвешиваю ему оплеуху. А он пытается от нее увернуться. Так вот, Женя не мог понять, как он должен это сделать. Шрайбер тут же уселся на его стул и, меняя темп, раз 20 повторил движение, которого добивался. Евгений кивнул и проделал в точности то же самое! Говорю вам, у него прирожденный талант.
Прокололся Гудзь лишь однажды — во время сцены похорон деда. В ней была задействована собака. Ради этого песика в Прагу притащили двух дрессировщиков. Выкопали могилу. Возле нее выстроились все мы — Женя, мальчик, который играл моего младшего сына, я и собачка. А дрессировщик залез в яму и оттуда общался с песиком, заставляя его делать то, что хотел Шрайбер. Мы были вынуждены смотреть на ужимки взрослого мужика, сидящего в яме и разговаривающего с собакой! Евгений и ребенок вели себя при этом одинаково. Они с трудом пытались сдержать смех, потом не выдерживали и начинали хохотать. Лив отснял больше десяти дублей, потом махнул рукой и сказал, что это пустая трата времени. «Попробуем что-то сделать при монтаже», — добавил он.
Мы несколько раз общались с Женей вне съемочной площадки. Мне нужно было передать ему привет от одного киевлянина, с которым они дружили в детстве. «Когда увидишь Женьку», — напутствовал меня этот парень, — напомни ему, как во время одной из наших пирушек мы сбросили с балкона пианино!» Когда я сказал это Евгению, он замер, потом в его глазах появилась озорная искорка, и вдруг он стал совершенно серьезен. Мне в тот момент показалось, что из-за его маски разудалого молодца выглянул на мгновение настоящий Гудзь, которому многое пришлось пережить и потерять.
«Гудзь чувствовал себя свободно в любом месте»
А так я никогда не видел его в плохом настроении. Энергии у него столько, что он тут же заражает ею окружающих. Он сдружился с Элайджей Вудом. Они даже попросили, чтобы у них был один трейлер на съемках. Во время коротких перерывов они начинали дурачиться. Женя с удовольствием делал стойку на руках или крутил «колесо». Они прыгали друг через друга или гонялись, как мальчишки. Кстати, я обратил внимание, что чешским девушкам-гримершам больше нравился Гудзь. Вуд, конечно, звезда Голливуда, но обаяния у Жени больше. Он шутил с девчатами, пел им песни, раздавал кассеты с записями своей группы.
Он чувствовал себя свободно в любом месте. В фильме есть сцена на дискотеке. Ее снимали в ночном клубе, который находится рядом с «Хилтоном». Мы с Борисом Лескиным в ней не были задействованы, но из любопытства пошли. Массовку набирали из обычных молодых людей. И они сразу приняли Женю как своего. Танцует он, действительно, здорово! Девчонки от него не отходили!
А в наших разговорах с ним я обратил внимание, что он очень начитан. Любит цитировать Достоевского, Ницше и, конечно, Гоголя. Это его любимый писатель. Он и группу свою в его честь назвал. А вообще, Женя произвел на меня впечатление человека рискового. Он готов с головой окунуться в новое для него дело. К тому же этот азарт сочетается в нем с невероятным трудолюбием. Был искренне рад услышать, что он продолжает сниматься в кино. Думаю, у него все получилось и в новом фильме, который сделала Мадонна
Фильм «И все осветилось» вышел на экраны в 2005 году. Лив Шрайбер не ошибся в выборе актеров. Картина получила несколько призов на международных кинофестивалях в Венеции, Сан-Паулу и Братиславе. На Евгения Гудзя обратили внимание многие режиссеры и продюсеры. Но он не спешил соглашаться на участие в новых проектах. И вдруг ему позвонила Мадонна
«Мне давно уже говорили знакомые, что Мадонне нравится наша музыка, и меня предупреждали: рано или поздно певица с тобой свяжется, — заявил Евгений Гудзь в своем интервью американской газете «Филадельфия дэйли ньюс». — Так и произошло. Раздался звонок: «Это Мадонна. Юджин, мы могли бы встретиться?» Только сначала речь не шла о фильме. Мадонна пригласила «Гоголь Борделло» принять участие в грандиозном проекте — живых концертах «Live Earth». Их цель — привлечь внимание людей во всем мире к проблеме глобального изменения климата. Первый такой концерт состоялся в июле 2007 года в Лондоне на стадионе «Уэмбли». И мы выступали там вместе с Мадонной. Это было невероятно! Мы пели ее хит «La Isla Bonita». И один куплет исполнили на нашем цыганском языке! Мне потом звонили братья из разных стран. Они поздравляли меня, не могли поверить, что Мадонна согласилась на такое! Это выступление сделало нас друзьями. А уже осенью она предложила мне сниматься в ее фильме. Конечно, я согласился. Я играю музыканта, который пытается пробиться в Нью-Йорке. Можно сказать, самого себя играю. Правда, у моего героя есть одна довольно странная особенность. Он иногда переодевается в женскую одежду Относится ли это и ко мне? Не скажу. Пусть это останется моим секретом!»
2449Читайте нас в Facebook