ПОИСК
17 марта 2018
ЛЮБОВЬ К БАЛЕТУ
ЛЮБОВЬ К БАЛЕТУ

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2006 — 2007
Скульптор: Juan Carlos Ferri Herrero
Размер: 81×56 cm

Из экспозиции «Shvets Museum»

Недавно были в киевской Опере. Как прежде принято было говорить, давали «Аиду» Джузеппе Верди. С младшей дочерью ходили, она уже давно хотела сходить на «Аиду». Дело в том, что они с мамой на каждый день рождения придумывают разные тематические перфомансы. То устраивали сцены из жизни индейцев Северной Америки, то готовили какой-то детский спектакль, посвященный героям популярного мультфильма… Но больше всего нашей Анечке, да и ее друзьям, наверное, запомнилось действо, происходящее (как бы!) в древнем Египте. А тут как раз «Аида» с ее ярким сюжетом, отражающем события периода правления египетских фараонов!..

Первые впечатления от спектакля были превосходными. Еще бы — такой размах, такие костюмы, такая музыка, такие голоса… Порой на сцене одновременно находилось до полутора сотен исполнителей — участников хора, танцоров, исполнителей главных ролей и музыкантов! Сидевшие перед нами японцы не скрывали своего восторга. И восторгаться было от чего. Ведь, кроме прекрасных голосов, способных вызвать восторг публики, они не могли не восхититься красотой многих певцов и особенно участников балетных сцен. Но вот тут-то как раз и приключился конфуз, не обратить внимание, на который не смог никто. Среди божественно сложенных фигур участниц и участников танцевальных сюжетов каким-то непонятным образом затесались (и это бросалось в глаза !) несколько несуразных исполнителей с заметно отвисающими неартистическими брюшками, всякий раз содроганием своим вызывавшими у особо невоспитанных зрителей плохо сдерживаемый смешок, а у воспитанных — недоуменное переглядывание.

Идя на «Аиду», мы, конечно же, не рассчитывали увидеть постановку в том виде, как ее первоначально задумал и воплотил в самом Египте Джузеппе Верди. За огромные по тем временам деньги он в Каире в 1871 году показал спектакль, в котором на сцене появлялись то конные колесницы, то водоемы с проплывавшими по ним лодками… Нет, мы вовсе не думали увидеть на нашей оперной сцене такое же разнообразие постановочных чудес. Но ведь отвисшие животики оголенных танцоров можно же было бы как-нибудь подтянуть или хотя бы чем-нибудь прикрыть.

Наша Аня, до безобразия загруженная дополнительными занятиями (музыка, хор, английский и немецкий языки, плавание, танцы и т. д.), до последнего времени настойчиво просила нас выкроить ей время для занятий балетом. Это была ее давнишняя мечта. И слушать наши аргументы о сложности овладения этим непростым искусством она отказывалась наотрез. До этого похода на «Аиду»…

РЕКЛАМА

Представленная сегодня вашему вниманию фарфоровая композиция вполне может быть отнесена к разряду настоящих чудес. И не только благодаря ее очень крупному размеру. Это одна из наших любимых работ. Ведь в ней передано столько замечательных чувств, столько проявления характера героинь… Хочется смотреть и смотреть.

Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. А всем нам, друзья мои, вечного наслаждения настоящим искусством — во всех его проявлениях. Кроме, конечно же, неудачных. Как всегда, искренне ваш.

РЕКЛАМА

Александр ШВЕЦ
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров