- 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1996
Скульптор: José Puche
Размер: 64×58 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
В нашей коллекции есть немало работ, заслуживающих для их демонстрации в музейном зале особого подхода. И эта композиция как раз одна из них. Она должна быть выставлена таким образом, чтобы посетитель получил возможность рассмотреть детали произведения со всех сторон. Менина действительно того заслуживает. И не только потому, что она чрезвычайно велика. Она еще и чрезвычайно красива. Не стану подробно описывать тонкие черты лица фарфоровой героини. Обращу ваше внимание на совершенно уникальное авторское воплощение деталей ее убранства. Это ведь не подглазурная роспись на гладкой поверхности материала. Это контурная ручная детализация каждой складочки одежды, каждого рюшика, каждого вышитого на платье узора… Потрясающая работа скульптора!
Однажды, представляя в нашей ежедневной рубрике большую фарфоровую композицию (ее легко можно найти в альбоме ''Фигурка дня''), созданную по мотивам картины великого Веласкеса, я рассказывал о нашем с детьми посещении знаменитого музея ''Прадо'' в Мадриде. Мы побывали в десятках самых известных музеев в разных странах мира, но этот испанский музей произвел на нас впечатление, ничуть не уступающее увиденному в ''Метрополитен'' и Гугенхейму в Нью-Йорке или Лувру и Орсэ в Париже, или Лондонской картинной галерее и музею Виктории и Альберта в английской столице, или Дрезденской картинной галерее во дворце Цвингер, или собранию живописи и фарфора в венском Бельведере…
Потрясающей красоты работы Боттичелли и Тициана, Рубенса и Питера Брейгеля-старшего, моего любимого Иеронимуса Босха и, конечно же, Диего Веласкеса запали в душу настолько, что фарфоровые произведения, созданные по их мотивам, с тех пор всегда привлекали наше особенное внимание уже понятной мотивацией. Вот и эта замечательная менина, словно сошедшая с холста Веласкеса, всякий раз напоминает нам величие настоящего искусства, которое живет и жить будет в мире, параллельном существованию человечества, как зафиксированное в вечности проявление гениальности редких представителей рода человеческого. Как послание в будущее — нашим ли потомкам или пришельцам из космоса. Ни знать, ни тем более увидеть этого нам не дано. Но почувствовать на себе влияние этого гениального величия, пережить душевный восторг, испытать потрясение, попытаться разделить ощущение этого чуда с родными или даже не знакомыми, но близкими по духу людьми — поверьте, великий дар.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Всем нам — наслаждения прекрасным. По мере возможности, конечно. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: