ПОИСК
Происшествия

Оценив ситуацию на дороге, диспетчер продлит режим зеленого сигнала светофора там, где образовался затор машин

0:00 5 марта 2008
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
В столице начали внедрять систему автоматизированного управления дорожным движением В салонах столичных автобусов, троллейбусов и трамваев начали монтировать камеры видеонаблюдения. Сначала такими системами оснастят автобусы, а затем — в течение двух лет — остальной подвижной состав наземного общественного транспорта. Представители «Киевпасстранса», инициировавшие подобное новшество, объясняют: при помощи видеокамер можно будет контролировать работу водителей и кондукторов, изучать пассажиропотоки и точно знать, на какой маршрут необходимо направлять дополнительные машины. Небольшие видеокамеры монтируются в дверях автобусов и возле кабины водителя. Картинка по спутниковой связи передается на центральный диспетчерский пункт. Таким образом удается отслеживать ситуацию как в салоне автобуса, так и на остановке.

До конца 2008 года камерами видеонаблюдения оснастят 50 остановок общественного транспорта

- В режиме реального времени мы увидим, сколько пассажиров ожидают транспорт на конкретной остановке, — уточняет генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий.  — Если там собирается слишком много людей, диспетчер дает указание направить на маршрут больше автобусов. Можно также с помощью новой системы отследить нарушителей правил дорожного движения, которые паркуют автомобили возле остановок общественного транспорта, — если его работа заблокирована, направить туда эвакуаторы или наряды ГАИ.

Камерами видеонаблюдения уже оснастили более десятка автобусов, курсирующих на маршрутах ЬЬ 5, 7, 24, 62, 69, 99, 101. До конца года число таких машин достигнет почти сотни. Причем автобусы с видеонаблюдением планируют переводить с одного маршрута на другой, чтобы специальная группа мониторинга «Киевпасстранса» могла реально оценивать ситуацию, изучая наиболее напряженные направления. А еще до конца 2008 года камеры видеонаблюдения установят на 50 остановках общественного транспорта — в первую очередь, крупные пересадочные узлы: к примеру, возле станций метро «Лыбедская», «Святошин», «Левобережная», «Петровка», «Лесная».

Через два года системы видеонаблюдения, по замыслу транспортников, заработают почти на всех столичных маршрутах. Помимо этого, киевские автобусы, троллейбусы и трамваи оснащают специальными «маячками», бортовыми компьютерами и средствами спутниковой связи. Благодаря «маячкам» диспетчер может отследить по электронной карте города передвижение машины на конкретном маршруте, проконтролировать, соблюдается ли интервал движения, выяснить, вовремя ли водитель выехал на маршрут. Такие спецсредства уже установлены на всех автобусах коммунальных автопарков, а к середине лета «маячками» оснастят троллейбусы, до конца года — и трамваи. При помощи средств спутниковой связи диспетчер сможет узнать у водителя причину опоздания автобуса, а шофер — оперативно известить о несчастных случаях на дороге или поломке машины.

РЕКЛАМА

Информационные табло на магистралях проинформируют водителей о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия

Еще одна часть проекта — монтаж на остановках специальных информационных табло. Пока их установили на пяти остановках — система проходит тестирование. Но уже вскоре, по словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, такие табло появятся на остановках общественного транспорта в центре столицы, а затем и по всему городу.

Пассажиры будут знать интервал движения машин на том или ином маршруте, а самое главное — табло «подскажет», когда прибудет на остановку следующий автобус, троллейбус или трамвай. В случае заторов на улицах пассажиров на остановках табло тоже предупредят о возможных перебоях в работе общественного транспорта. А еще на табло высвечиваются дата, день недели, температура воздуха…

РЕКЛАМА

До конца года камеры видеонаблюдения хотят установить и на 76 перекрестках в центре города. Картинку будет видно на пункте управления дорожным движением в дежурной части киевской ГАИ. Оператор, отслеживая транспортные потоки, сможет координировать работу светофоров. Если, скажем, на перекрестке улиц Артема и Полтавской начал образовываться затор и скорость движения автомобилей снижается, дежурный продлевает режим зеленого сигнала именно на том направлении, где скапливаются машины. А информационные табло на магистралях проинформируют водителей о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, возможных заторах и маршрутах объезда.

До конца года информационные табло установят на Большой Окружной дороге (от Столичного шоссе до Минского проспекта), на проспектах Победы, Минском, Броварском и Бажана, а также заменят более 3,5 тысячи ламповых светофоров на светодиодные, более надежные — сигнал будет виден даже при ярком солнце. Экспериментальные табло есть уже на Парковой дороге, Днепровском спуске и Петровской аллее. Выделят на улицах столицы и специальные полосы для общественного транспорта.

РЕКЛАМА

Система автоматизированного управления дорожным движением призвана помочь и водителям оперативных служб.

- Телекамеры на перекрестках позволят диспетчеру увидеть приближающийся автомобиль «скорой», милиции или пожарной службы и обеспечить ему зеленую волну, — говорит Денис Басс.  — Вскоре мы начнем установку радиомаячков на всех каретах скорой помощи. Тогда диспетчер сможет «вести» такой автомобиль от момента вызова до прибытия на место. И, если понадобится, регулировать работу светофоров так, чтобы бригада «скорой» доехала как можно быстрее.

327

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров