- 07:06 Рекордный успех «Байера» и ничья в дуэли бывших клубов Малиновского: видеообзоры полуфиналов Лиги Европы и Лиги конференций
- 02.05 23:35 Скоро смогут сорвать куш: какие три знака разбогатеют в мае
- 02.05 23:20 Крестница путина Собчак заявила, что «раскрыла тайну рождения детей Пугачевой и Галкина»
- 02.05 22:55 Сделайте это перед посадкой картофеля, и урожай картошки увеличится на 50 процентов!
- 02.05 22:41 Ее славу отнимают другие: Алина Гросу неожиданно рассекретила настоящее имя Klavdia Petrivna
- 02.05 22:25 Потрясающе вкусный салат с пастой и овощами: простой рецепт
- 02.05 22:01 На Шэрон Стоун подали в суд на возмещение немалых убытков: что произошло
- 02.05 21:32 Грыжа межпозвонкового диска: врач развеяла некоторые мифы о болезни
- 02.05 21:03 Во время военного положения: при каких условиях работника могут перевести на другую работу без его согласия
- 02.05 20:45 Части украинцев могут списать долги за газ: что нужно сделать
- 02.05 20:35 Перед отъездом на восток он смог увидеть родных. В последний раз: в бою за Очеретино погиб воин с Ровенщины
- 02.05 20:17 Очень вкусное турецкое печенье: порадуйте семью чем-то новеньким
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2012
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 62×28 cm
Лимитированная серия 1000 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
А давайте-ка я порадую вас, друзья мои, сегодня знакомством с невероятно уникальным произведением фарфорового искусства. Да и сам вместе с вами порадуюсь его созерцанием.
Раньше я особого внимания вазам как-то не уделял. Более того, не очень понимал, почему в крупнейших фарфоровых экспозициях Дрездена, Мейссена, Вены, Неаполя, Лондона и Валенсии так много места отводится для представления именно ваз. Разных по форме, по технике исполнения, по размеру. Не очень понимал ещё и потому, что музеи-то создаются, в первую очередь, не для экспертов и специалистов в этой отрасли, коих, в принципе, не так уж много, да они и сами знают много такого, чего музейным служителям порой и знать не дано. А вот внимание обычного посетителя, то есть человека, как правило, не очень посвящённого во все тонкости представленного предмета, в первую очередь интересует понятная каждому масштабность композиции, интрига сюжета, множество участников замершей в фарфоре картины с изобилием тонких выразительных деталей, делающих эту картину объемной, многогранной, вызывающей желание рассматривать ее со всех сторон.
Скажу честно, даже зная, насколько может быть ценной та или иная ваза, созданная столетия назад, но при этом весьма бледно расписанная старинным художником, не могу заставить себя подолгу рассматривать простенький сюжет, изображённый неловкими мазками на нескольких витиеватых медальонах. Точно так же ведут себя большинство посетителей музейных залов. То ли дело работа сложная, отличающаяся не только росписью, требующей пояснения, а ещё и яркостью представленных персонажей, созданных руками мастера так, что буквально каждая деталь обращает на себя внимание.
Таким умением отличаются авторы вазовых композиций из Японии и Китая. Техника создания ими всевозможных рельефных картин по периметру ваз уникальна и очень сложна. Подобных ваз в нашей коллекции собрано около ста. Но тут, наверное, не стоит сравнивать вазы расписные, традиционно создававшиеся в Италии, Германии, Дании, России, в том же Китае, в Англии, Франции, Украине, с вазами объемными, рельефными, сюжетными. Они просто разные. И в этом, наверное, прелесть каждой из них.
А вот всех превзошли, на мой взгляд, именно испанские мастера, сумевшие создать вазы, рассматривая которые со всех сторон, можно только поражаться множеству самостоятельных и детализированно самодостаточных персонажей сюжета, сведённых скульптором воедино на поверхности вазы. Когда-то я знакомил уже читателей этой рубрики с «Японской вазой», созданной на мануфактуре Lladro. Долгое время она была лучшей из подобных ваз. Но представленная вашему вниманию сегодняшняя ваза на порядок уникальнее той. Все-таки освоение новых технологий и совершенствование мастерства испанских скульпторов способны давать действительно уникальные результаты.
Мне не приходилось бывать в королевских садах в пригороде Мадрида, столь удивительно воссозданных в сюжетах этой необычной фарфоровой композиции. И не знаю, доведётся ли побывать. Но дух удивительного по красоте места и атмосфера давно ушедшего времени навсегда будет присутствовать в этом редчайшем произведении.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.