- 11:33 Стоит готовиться к росту цен на продукты на 20%: эксперт рассказал, почему это может случиться
- 11:11 Селедка — только «мальчик»: рецепт «правильного» форшмака от Саввы Либкина
- 10:44 Со счетов пенсионеров могут списать деньги: кого касается решение, принятое правительством
- 10:22 Это основная логистическая составляющая: эксперт о боях на Кураховском и Покровском направлениях
- 09:56 «Объясни мне, какого х*я ты привозишь на отбор в части явный неликвид»: военный с фронта резко обратился к работникам ТЦК
- 09:30 Удаление Винисиуса за рукоприкладство и падение «вечного» рекорда Пушкаша: матч «Реала» завершился скандалом
- 09:04 Взорвавшийся пауэрбанк разнес квартиру в одесской многоэтажке
- 08:41 Минсоцполитики запустило новый сервис для людей с инвалидностью: кто и как может им воспользоваться
- 08:14 Тельцам — уединение, Ракам — откровенность, а Водолеям — неожиданные ситуации: гороскоп на субботу, 4 января
- 03.01 22:27 Митенки со стразами — модный аксессуар нынешней зимы: с чем лучше носить
- 03.01 22:02 Великолепный домашний соус к мясу: вкусно, как в ресторане
- 03.01 21:32 Благодаря ей Дженнифер Энистон прекрасно выглядит: эксперты об уникальной кровати актрисы
Страна: Япония
Мануфактура: Satsuma
Год создания: 1960-е
Размер: 52×28 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Сказочный мир японского фарфора словно обволакивает воображение, завораживает, растворяет ваше сознание в неопознанном таинственном пространстве, погружает в удивительные сюжеты с реальными до мелочей героями, неожиданно увлекающими вас своей жизнью — приготовлением к боевому походу, чайной церемонией, возделыванием рисовых полей, украшением весеннего сада. Время будто останавливается, когда начинаешь рассматривать диковинные одежды красивых женщин и решительных воинов, тщательнейшим образом прописанные японскими художниками в сюжетах, изображённых на причудливых по форме вазах.
Как-то так получилось, что во время путешествия по Японии ни история фарфора, ни изделия из него моего внимания ещё не привлекали. Жалею ли я об этом сейчас? Конечно, жалею. Только что толку в расстройстве из-за когда-то давно упущенных возможностей? Стараюсь сейчас наверстать то, что раньше казалось непонятным и ненужным. И чувств никаких не вызывало, и осознание уникальности изделий откладывалось «на потом». Сейчас, когда это «потом» для меня наступило, не перестаю восторгаться неповторимой техникой, удивительной изобретательностью и неисчерпаемой фантазией японских мастеров фарфора.
Как-то так получилось, что за последние годы наша коллекция заметно пополнилась изделиями известнейших японских и китайских фарфоровых мануфактур. Особую нашу гордость вызывают вазы, созданные и в 18-м, и в 19-м веках. Они уникальны не только благодаря своему возрасту, как бывают уникальными черепки разбитых старинных изделий или сами некоторые старинные изделия — невзрачные, простоватой формы, с незатейливой примитивной росписью, а то и вовсе однотонные. Вазы, пополнившие нашу коллекцию необычайно красивы. И не только, кстати, вазы 100- или 200-летней давности. Невероятно интересными бывают и работы, которым всего 50 или даже 30 лет. Они покрыты не только яркими картинами с мельчайшей детализацией элементов одежды и быта героев. Они ещё и выполнены в сложнейшей многослойной технике, присущей только японским или китайским мастерам, разгадать и повторить которую европейским фарфористам так и не удалось.
Мне бы хотелось ещё долго рассказывать об этих удивительных изделиях. Которые странным образом часто незаслуженно не вызывают внимания посетителей музеев. Но, думаю, у нас ещё будет не одна возможность ближе познакомиться с искусством создания фарфоровых ваз. И вы, как и я в своё время, сможете понять и по достоинству оценить эти изделия.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: