- 09:38 Яркий рождественский салат с апельсином от Alina FooDee: майонез можно не добавлять
- 09:15 «Игра против своих»: Вениславский раскритиковал идею нардепов распустить ТЦК
- 08:44 Девам — «Колесо Фортуны», Водолеям — «Смерть»: предсказание карт Таро на воскресенье, 24 ноября
- 08:23 Враг атаковал Киев с воздуха: в КМВА назвали количество сбитых беспилотников
- 07:50 Святую Екатерину молили об удачном браке, потому что считали покровительницей невест и любви: обряды и обычаи праздника
- 07:07 В Украине назвали лучшие песни: какие композиции заняли ТОП-позиции
- 06:54 24 ноября: где ждать штормовых ветров, и что запрещено делать
- 23.11 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 23.11 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 23.11 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 23.11 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Время создания: 1970-е годы
Размер: 52×30 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Из той давней поездки в Рим привез я две большие фарфоровые вазы с фарфоровыми же цветами. Нашел я их в салоне, в который в разные годы захаживал много раз. В двадцати метрах от площади святого Петра. На самом въезде в Ватикан.
Тогда я еще не знал, как можно грамотно упаковать и отправить в Киев такие хрупкие и при этом очень тяжелые изделия. Поэтому решил поступить неоправданно рискованно и практически необдуманно. Помнится, в ту короткую поездку времени долго обдумывать отправку у меня просто не было, а эти цветочные вазы известной итальянской мануфактуры так сильно (с первого же взгляда!) запали в душу, что расставаться с ними уже просто не хотел.
Короче говоря, решил поступить так, как поступать категорически было недопустимо. Купил огромный чемодан, завернул вазы в обычную (правда, сильно скомканную) газетную бумагу — и сдал в аэропорту в багаж. Без всяких там наклеек типа ''Осторожно, стекло!'' Что-то мне подсказывало, что с такой наклейкой судьба прекрасных фарфоровых изделий была бы изначально предопределена. Эх, подумал я тогда, была не была!..
Оказалось, что была. Удача была на нашей стороне. При извлечении ваз из заметно помятого нового чемодана в Киеве супруга только и смогла, что тихо ахнуть и удивленно перевести взгляд с его содержимого на меня, трагически замершего рядом. Ни один лепесток из сотни тончайших, ручной работы, цветочных композиций не пострадал!.. Вот уже сколько лет смотрю я на эти удивительные произведения искусства — и сам себе не верю. Со мной ли это все происходило? Я ли всем этим занимался столько лет? И, собственно, ради чего? Сколько еще таких и других, им подобных, вопросов возникает в связи с этим безумным собирательством, которое, может быть, когда-нибудь окажется совершенно никому не нужным.
Вчера читал Омара Хайяма. Прямых ответов не нашел даже у него. Да и откуда им взяться, прямым ответам? А вот косвенных — сколько угодно. Как этот, например:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай: она — твое творенье…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: