- 10:54 «Ощадбанк» будет разблокировать счета переселенцев после видеозвонка
- 10:31 Военные рф могут выбирать направление для дальнейшего наступления — ISW
- 10:08 Мобилизация учителей в Украине: о каких нюансах важно знать
- 09:43 Школа огородника: эти пять ошибок оставят вас без урожая смородины
- 09:21 Своими силами Украина не сможет победить россию на поле боя, придется договариваться, — Скибицкий
- 08:47 «Тепло сбавит обороты»: синоптики прогнозируют заморозки на Пасху и похолодание после праздника
- 08:22 Девам и Рыбам будет сопутствовать удача, а Весам понадобится хладнокровие: гороскоп на 3 мая 2024 года
- 07:06 Рекордный успех «Байера» и ничья в дуэли бывших клубов Малиновского: видеообзоры полуфиналов Лиги Европы и Лиги конференций
- 02.05 23:35 Скоро смогут сорвать куш: какие три знака разбогатеют в мае
- 02.05 23:20 Крестница путина Собчак заявила, что «раскрыла тайну рождения детей Пугачевой и Галкина»
- 02.05 22:55 Сделайте это перед посадкой картофеля, и урожай картошки увеличится на 50 процентов!
- 02.05 22:41 Ее славу отнимают другие: Алина Гросу неожиданно рассекретила настоящее имя Klavdia Petrivna
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Время создания: 1970-е годы
Размер: 52×30 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Из той давней поездки в Рим привез я две большие фарфоровые вазы с фарфоровыми же цветами. Нашел я их в салоне, в который в разные годы захаживал много раз. В двадцати метрах от площади святого Петра. На самом въезде в Ватикан.
Тогда я еще не знал, как можно грамотно упаковать и отправить в Киев такие хрупкие и при этом очень тяжелые изделия. Поэтому решил поступить неоправданно рискованно и практически необдуманно. Помнится, в ту короткую поездку времени долго обдумывать отправку у меня просто не было, а эти цветочные вазы известной итальянской мануфактуры так сильно (с первого же взгляда!) запали в душу, что расставаться с ними уже просто не хотел.
Короче говоря, решил поступить так, как поступать категорически было недопустимо. Купил огромный чемодан, завернул вазы в обычную (правда, сильно скомканную) газетную бумагу — и сдал в аэропорту в багаж. Без всяких там наклеек типа ''Осторожно, стекло!'' Что-то мне подсказывало, что с такой наклейкой судьба прекрасных фарфоровых изделий была бы изначально предопределена. Эх, подумал я тогда, была не была!..
Оказалось, что была. Удача была на нашей стороне. При извлечении ваз из заметно помятого нового чемодана в Киеве супруга только и смогла, что тихо ахнуть и удивленно перевести взгляд с его содержимого на меня, трагически замершего рядом. Ни один лепесток из сотни тончайших, ручной работы, цветочных композиций не пострадал!.. Вот уже сколько лет смотрю я на эти удивительные произведения искусства — и сам себе не верю. Со мной ли это все происходило? Я ли всем этим занимался столько лет? И, собственно, ради чего? Сколько еще таких и других, им подобных, вопросов возникает в связи с этим безумным собирательством, которое, может быть, когда-нибудь окажется совершенно никому не нужным.
Вчера читал Омара Хайяма. Прямых ответов не нашел даже у него. Да и откуда им взяться, прямым ответам? А вот косвенных — сколько угодно. Как этот, например:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай: она — твое творенье…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.