- 12:43 Непредвиденные траты и возврат долгов: финансовый гороскоп на неделю 6 — 12 января
- 12:20 Хулиган из психбольницы: подробности громкого скандала с руководителем медучреждения в Полтаве
- 11:58 Брошенный 16-летней матерью годовалый ребенок несколько дней провел один в пустой квартире
- 11:32 Польша разрабатывает планы эвакуации: что стало причиной
- 11:29 СБУ предотвратила кровавый теракт против военных в Киевской области
- 11:09 В семье олимпийской чемпионки Серебрянской случилось горе
- 10:44 Ждем температурные рекорды: вторая неделя января удивит украинцев погодой
- 10:21 Подсветить слабые места: СМИ о неожиданном контрнаступлении в Курской области
- 10:10 Около 130 беспилотников атаковали Украину в крещенскую ночью: обломки собирали в пяти областях
- 09:51 Первая награда в кинокарьере Деми Мур и рекорд «Эмилии Перес»: в США вручили «золотые глобусы»
- 09:24 «В голове у путина — рассорить меня с Трампом»: что сказал Зеленский в «матерном» интервью американскому блогеру
- 08:42 Крещение-2025: что нельзя делать в праздник, когда лучше святить воду и сколько ее хранить
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Время создания: 1970-е годы
Размер: 52×30 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Из той давней поездки в Рим привез я две большие фарфоровые вазы с фарфоровыми же цветами. Нашел я их в салоне, в который в разные годы захаживал много раз. В двадцати метрах от площади святого Петра. На самом въезде в Ватикан.
Тогда я еще не знал, как можно грамотно упаковать и отправить в Киев такие хрупкие и при этом очень тяжелые изделия. Поэтому решил поступить неоправданно рискованно и практически необдуманно. Помнится, в ту короткую поездку времени долго обдумывать отправку у меня просто не было, а эти цветочные вазы известной итальянской мануфактуры так сильно (с первого же взгляда!) запали в душу, что расставаться с ними уже просто не хотел.
Короче говоря, решил поступить так, как поступать категорически было недопустимо. Купил огромный чемодан, завернул вазы в обычную (правда, сильно скомканную) газетную бумагу — и сдал в аэропорту в багаж. Без всяких там наклеек типа ''Осторожно, стекло!'' Что-то мне подсказывало, что с такой наклейкой судьба прекрасных фарфоровых изделий была бы изначально предопределена. Эх, подумал я тогда, была не была!..
Оказалось, что была. Удача была на нашей стороне. При извлечении ваз из заметно помятого нового чемодана в Киеве супруга только и смогла, что тихо ахнуть и удивленно перевести взгляд с его содержимого на меня, трагически замершего рядом. Ни один лепесток из сотни тончайших, ручной работы, цветочных композиций не пострадал!.. Вот уже сколько лет смотрю я на эти удивительные произведения искусства — и сам себе не верю. Со мной ли это все происходило? Я ли всем этим занимался столько лет? И, собственно, ради чего? Сколько еще таких и других, им подобных, вопросов возникает в связи с этим безумным собирательством, которое, может быть, когда-нибудь окажется совершенно никому не нужным.
Вчера читал Омара Хайяма. Прямых ответов не нашел даже у него. Да и откуда им взяться, прямым ответам? А вот косвенных — сколько угодно. Как этот, например:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай: она — твое творенье…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: