В 30 лет взял кредит и отправился в Штаты искать славы и успеха — интервью c Пирсом Броснаном
— Что ощутили, когда вам предложили сниматься во второй части мюзикла?
— Радость. Искреннюю радость. Мне позвонили по телефону и спросили, как я смотрю на то, чтобы сняться в продолжении. Я тут же спросил в ответ: «Мерил в деле?» Они заверили, что Стрип дала согласие. И мое «да» прозвучало легко и с очевидной готовностью. А разве можно было сомневаться?! Первая часть пользовалась ошеломляющим успехом, принесла людям столько радости. Она и развлекала, и трогала за душу, и помогла многим разобраться в своих личных проблемах.
* В картине Mamma Mia! 2 собран превосходный актерский состав: (слева направо) Колин Ферт, Стеллан Скарсгард, Пирс Броснан, Мерил Стрип, Аманда Сейфрид
— Обе части сняты по песням ABBA. Можете назвать самое главное «Ватерлоо» в вашей жизни и самый главный «Победитель забирает все»?
— О, небеса! Ну и вопрос! Ладно, я совершил поступок, который можно охарактеризовать словами «Победитель забирает все», 35 лет назад. Тогда мне было 30, я набрался наглости и явился к менеджеру банка. Попросил оформить мне карточку с овердрафтом на 2 тысячи фунтов, сел на теплоход и отправился в Америку искать славы и успеха в качестве актера. Согласитесь, это был рискованный шаг.
— А ваше «Ватерлоо»?
— О, «Ватерлоо» в моей жизни было несколько (смеется). Но я хотел бы сохранить это в тайне. Нужно стремиться к новым и новым вершинам, а то, как ты этого добиваешься, не для чужих ушей.
— И все же?
— Если хотите это узнать на самом деле, тогда подождите немного и купите мои мемуары. Там прочтете все о моих «Ватерлоо».
— Серьезно?! А когда выходит книга?
— Господи! Кто меня за язык тянул? Я только начал. Все находится еще в зачаточном состоянии. Хотя обдумывал я это уже давно. Подтолкнул случай. У меня есть друг — Марк Бэйли. Недавно он написал книгу «Жизнь девяти ирландцев». В ней собраны рассказы о девяти выдающихся ирландцах. И к каждой из этих историй Бэйли попросил кого-то написать что-то вроде предисловия в виде эссе. Он обратился и ко мне. Я написал о Рексе Ингрэме. Был такой режиссер в эпоху немого кино. Он снял фильм «Четыре всадника Апокалипсиса». Для меня это было совершенно новое, неизвестное занятие. Вдруг в голову пришла идея, и я предложил Бэйли стать соавтором моих мемуаров. «Хочешь сломать на мне зубы?» — спросил я. И он принял вызов.
— Так когда все же выйдет книга?
— Не знаю! Вот пристали. Мы работаем над ней. Говорю же: для меня это новое дело. Мы встречаемся раз в неделю. Марк садится с ноутбуком и записывает то, что я ему рассказываю. А я скачу как дурак по комнате и вспоминаю. И мои воспоминания скачут вместе со мной. Затем Марк возвращается домой, приводит в порядок мои бредни и присылает мне. Я читаю, что-то корректирую. И мы встречаемся снова. Вот так и работаем.
— Каково это — устраивать ревизию самому себе?
— Чудесно. Имеет, между прочим, терапевтический эффект. Чувства смешанные. Есть радость и меланхолия. Прошлое, настоящее, будущее — все смешивается. Все-таки в мае мне стукнуло 65. От этого числа иногда перехватывает дыхание.
— Но вы выглядите великолепно.
— Пока все идет неплохо (стучит кулаком по деревянному столу). У меня есть работа, я все еще люблю то, чем занимаюсь. И мне есть что делать, есть о чем мечтать.
— Говорят, ваши сыновья наступают вам на пятки. Как вы относитесь к тому, что они решили делать карьеру в шоу-бизнесе?
— Что ж, Дилану 21 год, и он учится в университете Южной Калифорнии. Пэрис — молодой человек 17 лет. Он учится в Вашингтоне, еще год — и окончит школу. Не думаю, что они хотят стать актерами. Да, Дилан учится на факультете киноискусства. И Пэрис хочет поступить туда же. Но им нравится рассказывать истории, а не играть. И у них это неплохо получается. У моих мальчиков неплохой стиль.
— Но ведь Дилан работает манекенщиком, правда?
— Да. Он в модельном бизнесе. И Пэрис тоже. Младшему это даже нравится больше. Дилан относится к своему занятию с долей иронии.
— Тяжело быть отцом двоих таких красивых парней? Ваши сыновья весьма привлекательны.
— Это так, но у них есть замечательная мать. Она держит нас троих в строгости. К тому же у мальчиков есть свои головы на плечах. Хорошие головы. Они имели возможность наблюдать за своим отцом. И мотали на ус. Они видели, что профессия актера — не мед. И мы всегда много разговаривали. И продолжаем это делать. Стараемся почаще встречаться, ужинать вместе. Любим посидеть на кухне за столом. Мы очень близки. Уверен, что с моими мальчиками все будет хорошо.
— Что бы вы посоветовали своим сыновьям? Об актерской профессии или чем-то еще?
— Повторяю: они не хотят становиться актерами. Я прямо спросил их об этом: «Вы хотите сниматься, играть на сцене?» Они ответили уклончиво: «Может быть». Тогда я сказал: «Если да, то вам следует заняться серьезно самообразованием. Больше читать. Очень много читать. И не только художественную литературу. Нужно знать историю человечества. А что касается беллетристики, то нужно выбирать только хороших, настоящих писателей. Не всякую модную чепуху. А еще нужно иметь смелость выйти на сцену и показать людям, что вы умеете. Раскрыться перед ними. А это самое трудное. Если вы на самом деле хотите стать актерами, нужно найти хороших учителей, нужно долго учиться этому искусству. Читать пьесы и видеть себя в одной из ролей, представлять, как бы вы это сыграли. И только потом станет ясно, есть ли у вас актерский талант и есть ли смелость». И они хорошенько задумались.
— В начале нашего разговора вы упомянули Мерил Стрип. Для вас так важно было играть вместе с ней?
— Безусловно. Она выдающаяся женщина, выдающаяся актриса. Мерил отдает себя всю в каждой роли. И зрители это чувствуют. Она заполняет собой все вокруг. Мы с ней добрые друзья. Любить Мерил легко. Играть с ней вместе тоже легко. К сожалению, пока мы были партнерами только в Mamma Mia! Это легкий жанр. А мне очень хочется узнать, каково это — играть с Мерил в драме? Надеюсь, когда-нибудь это удастся. Но на нашу дружбу столь скромный опыт совместной работы не влияет. Скажу вам честно, такое в актерской среде — большая редкость. Это нужно особо ценить. Готов поспорить, даже если бы мы с ней не разговаривали все эти десять лет, дружба между нами никуда бы не делась. Это некое ощущение настоящего товарищества. Мы бы запросто смогли продолжить разговор с того места, на котором прервали его в 2008 году.
— Мерил Стрип — единственная причина, побудившая вас сниматься во второй части?
— Конечно, нет. Я уже говорил, что фильм понравился зрителям. Он дарит добрые, хорошие чувства. Но не только это. Мне хотелось снова увидеть и других актеров. Взять хотя бы Аманду Сейфрид. Десять лет назад ей был 21 год. По сути, она была еще ребенком, талантливым, жаждущим новых знаний, но ребенком. А теперь я увидел опытную актрису, красивую молодую женщину, которая успела стать матерью, увидел ее ребенка. Разве это не чудо? У нас вся команда великолепна. Да, именно так. Мы — это команда.
— Mamma Mia! — прежде всего мюзикл. Легкая романтическая комедия. Однако многие видят в ней историю женщины, которая ищет свое место в жизни, борется за свои права. Сегодня это особенно актуально, учитывая то, что права женщин оказались в центре внимания после секс-скандала в Голливуде. Что вы об этом всем думаете?
— Что думаю? Думаю, что потребовалось слишком много времени, чтобы мы стали свидетелями этих изменений. Поэтому я поддерживаю движение Time’s Up. И искренне радуюсь за его успехи. Но мне кажется, что пройдет еще много времени, прежде чем правительство, которое нами правит и которое навязывает нам законы, предпримет что-то действительно значимое в этом вопросе. Боюсь, что при нашем нынешнем президенте, который попал в Белый дом из реалити-шоу, это вряд ли произойдет. А так хочется порадоваться за женщин, почувствовать, что общество стало относиться к ним с должным уважением.
— Вы у своих сыновей воспитали эти чувства?
— Надеюсь, что да. Знаете, я не читал им лекции. Это не работает. Нужно, чтобы дети видели отношения в семье. Изо дня в день. Отношения между мужчиной по имени Пирс и женщиной по имени Кили. Чувствовали взаимное уважение и любовь между ними. А еще видели, как отец и мать вместе преодолевают трудности, радуются успехам, переживают горе. Это и есть семья. А в семье случается разное. За 25 лет нашего с Кили брака, конечно, мы ссорились, спорили. Но грызни не было никогда. Четверть века мы с женой идем одной дорогой, мы счастливы, и наши чувства сильны по-прежнему.
* У Пирса Броснана красивые сыновья. 21-летний Дилан студент, а 17-летний Пэрис еще учится в школе
— Вы говорили, что у вас еще есть мечты. Поделитесь?
— О, конечно, больше хороших фильмов. Поскольку я завершил еще одну главу в своей жизни, мне хочется поскорее понять, что Броснан способен играть, какие роли мне теперь будут предлагать? Кроме того, работа над мемуарами подталкивает меня к другим неожиданным поступкам. Я давно занимаюсь живописью. Даже продаю картины, предлагая их на своем интернет-сайте. Но они никогда еще нигде не выставлялись. Если я решился написать книгу, то почему бы не попробовать организовать первую персональную выставку своих картин? И это еще не все. Что такое 65 лет? Разве жизнь заканчивается в этом возрасте? Мы тут с женой недавно засиделись на кухне, поговорили по душам. И приняли важное решение. Кили и я будем вместе продюсировать фильмы.
Какое-то время назад я основал небольшую компанию Irish DreamTime. Хочу снимать кино. Нет, режиссура мне не по зубам. А вот хорошим продюсером вполне могу быть. Да еще с помощью Кили. Кино будет документальное. Пока так. Мы уже приобрели права на книгу «Боги как мы». Она рассказывает о прекрасных певицах: Джони Митчелл, Карли Саймон, Кэрол Кинг. Думаю, у нас получится. У Кили уже есть опыт. Она сняла документальный фильм «Отравленный рай». Это честное кино о пестицидах, ГМО и прочем, и о том, как все это влияет на жизнь Гавайских островов. У нас там есть дом.
— Вы говорите сейчас о мечтах. А кошмары? Например, пожар в вашем доме в Малибу.
— Да, это был шокирующий инцидент. Такое надолго оставляет глубокий след в сознании. Я прямо сейчас ощущаю страх, чувствую запах дыма. А мой горящий Aston Martin! Эту жуткую картинку я точно никогда не забуду. Знаете, что осталось от моего любимого автомобиля? Рама! И две серебряные таблички с моим именем. Когда заказываешь Aston Martin, тебе на заводе делают две пластины из серебра с гравировкой имени и фамилии владельца. Их монтируют в передние двери. Так вот, у меня остались теперь только эти таблички. Обгоревшую раму я отправил на свалку. Но нужно держать удар. Главное, что Кили и сыновья живы. Идем дальше.
— Вы не раз видели горящие автомобили во время съемок. Это настоящие машины. И горят они по-настоящему…
— То совсем другое. На съемках это контролируемый процесс. А здесь горит твой дом! И в нем твои близкие. Пожар произошел 11 февраля 2015 года. Ущерб составил миллион долларов. Днем я заправил полный бак. Aston Martin стоял в гараже. Огонь мгновенно перекинулся на крышу дома, добрался до наших спален… Пожарные тушили пламя 30 минут. Мы стояли на улице и наблюдали. Кили иногда поднимала руку, словно хотела показать пожарным, где еще горит. Пэрис прижался ко мне, как маленький ребенок. Это было невыносимо.
— Вы же играли Джеймса Бонда! Он бы испугался в такой ситуации?
— Уверен, да. Адреналин действует одинаково в подобных случаях и у агента 007, и у актера, который его играл. Я все думал про полный бак в автомобиле. Проклинал себя, что залил столько бензина. Потом, когда все закончилось, узнал, что как раз полный бак и уберег нас от гораздо большего ущерба. Оказывается, машина взрывается, когда бак наполовину пуст. В этом случае происходит компрессия. В баке резко повышаются давление и температура. И происходит «бум»! А так взорвались только шины. Все остальное просто сгорело.
— Давайте лучше вернемся к мечтам. Думается, вы не зря упомянули ваши картины. Что скажете, готовится ваша персональная выставка или нет?
— Опять проболтался. Ладно, слушайте. У меня на данный момент завершены 153 картины. Я отобрал 20 из них. Процесс отбора был непростым. Сейчас веду переговоры о галерее в Париже. Не помню, кто, но меня убедили в том, что первую выставку нужно организовать непременно в Париже. Посмотрим, что из этого получится. С другой стороны, если меня уговорили уже два раза петь в мюзиклах, что мешает мне повесить десяток картин на стену и откупорить ящик шампанского для тех, кто рискнет их посмотреть?
— Думаете, это будет страшнее для вас, чем петь?
— В самую точку! Именно это я чувствую.
— Сыновьям нравятся фильмы с вашим участием? Mamma Mia! 2, например?
— Да. Мы посмотрели его всей семьей недели две назад. Они где-то раздобыли диск с копией и притащили домой. Хорошо провели вечер, должен сказать. Заказали пиццу, посмотрели фильм.
— Опишите, каким должен быть лучший выходной в вашем понимании?
— Это простой вопрос. Проснуться и выпить чашку кофе. Сказать Кили, что я ее люблю. Если погода хорошая, покататься на велосипеде. Затем поехать в студию и поработать с кистью над очередной своей картиной. Знать, что, пока ты рисуешь, жена готовит вкусный обед. Пообедать всей семьей. Потом поплавать немного. Можно подняться на гору и полюбоваться видами.
— Вы — ирландец. И все же, вероятно, болели за сборную Англии на чемпионате мира по футболу. Что чувствовали, когда англичане проиграли хорватам? Ведь вы хорошо знаете теперь Хорватию. Там снималась вторая часть Mamma Mia!
— Я был убит. Такая трагедия! Но что делать — хорваты очень хорошо играли. Сильная команда. Агрессивные ребята. А как иначе? Нужно быть агрессивным, если хочешь победить. Футбол — прекрасная честная игра. Я ее люблю. Сборная Англии в ее нынешнем составе — молодая команда. У нее еще все впереди. Уверен, парни и сегодня прокручивают в голове этот полуфинал с хорватами. И будут еще долго анализировать его. Это важно. Работа над ошибками делает тебя сильнее. Поверьте, я знаю, о чем говорю. А Хорватию я правда люблю. Красивая страна. Я бывал там много раз.
— За кого болели в финальном матче?
— Думал, что Хорватия выиграет… Что за лето такое! Сначала чемпионат мира по футболу, где проигрывают те, за кого болеешь. Потом Уимблдон, где Роджер Федерер вылетает в четвертьфинале! Так и хочется воскликнуть: «Mamma Mia!»
Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал Jason Adams/ The Interview People)
2885Читайте нас в Facebook