- 18:38 Полейте эти растения молоком: урожай будете собирать ведрами
- 18:09 Швейцария на мирную конференцию по Украине в июне пригласила 160 делегаций: что об этом известно
- 17:46 Чемпионат Украины по футболу, 27-й тур, 4—6 мая: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 17:35 Старинное пасхальное блюдо: как приготовить праздничный творожный ком
- 17:07 Части украинцев стаж будут учитываться по-новому: эксперт объяснил детали
- 16:30 Конца света не будет: в Иерусалиме сошел Благодатный огонь
- 16:10 YAKTAK выпустил новый трек «Небо» с харьковским певцом CKAYA
- 15:35 Заболевания разбиты на группы: в Минобороны объяснили, как будут определять пригодность военнообязанных
- 15:15 «Война в Украине в ближайшее время вряд ли завершится»: о чем доложила разведка США в американском Конгрессе
- 15:05 Нарушение традиции и проявление уважения королеве Елизавете: королевская семья опубликовала новый портрет принцессы Шарлотты
- 14:35 На таких держится Украина: Даниэль Салем поделился эмоциональным видео с передовой
- 14:10 В Германии вызвали на ковер российского дипломата: в чем причина
Страна: Испания
Мануфактура: Manuel Sanchez
Время выпуска: 1960-ые
Размер: 33×28 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Почти год назад в нашей ежедневной рубрике я рассказывал о фарфоровой копии известного произведения Диего Веласкеса ''Конный портрет герцога де Оливареса''. Картина кисти великого испанского живописца, представленная в экспозиции знаменитого мадридского музея ''Прадо'', вдохновила испанских скульпторов создать фарфоровую версию этого известного сюжета.
Кстати, ту конную статуэтку мне привез из Испании добрый знакомый, много лет занимающийся поиском фарфоровых произведений в странах Западной Европы. А вот сегодняшнюю композицию я приобрел относительно недавно в … Киеве. Даже не знаю, каким образом она оказалась у одного из участников антикварного слета, но пройти мимо нее я, естественно, не мог. Дело в том, что картина того же Диего Веласкеса ''Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса'' также вывешена в одном из залов ''Прадо''. И она вызывает безусловный интерес у посетителей тем, что на лошади изображен ребенок. Конечно, мы с детьми и супругой тоже обратили внимание на эту картину. Тем более, что рассказ сопровождавшего нас искусствоведа (в прошлом профессора одного из советских художественных институтов) был просто захватывающим.
Оказывается Веласкесу, служившему придворным художником при короле Филиппе IV, была заказана целая серия охотничьих портретов членов испанской королевской семьи. Но потому Веласкес был и велик, что сумел не просто отобразить напыщенных вельмож, картинно восседающих в седле наездника. Веласкес изобразил на этих картинах живых людей на фоне удивительной испанской природы. Особенно, по мнению искусствоведов, ему удался портрет маленького наследника королевского престола Бальтасара. Причем, позировал художнику маленький принц на чучеле лошадки, на котором его в то время наемные инструкторы обучали азам верховой езды. А Веласкес изобразил мальчика на красивой лошади, в то время только подаренной юному принцу. Да еще и показал, что маленький всадник скачет на лошади тем особым аллюром, к которому в Испании специально приучали породистых верховых лошадей. В этом был особый шик, который в первую очередь могли оценить, конечно же, современники Веласкеса.
К сожалению, этот портрет Бальтасара Карлоса оказался одним из последних. Ему так и не суждено было стать королем Испании. Не перенеся тяжелой болезни, он скончался в юном возрасте. А картина великого живописца продолжает радовать взоры истинных поклонников искусства. Впрочем, как и фарфоровое произведение, столь мастерски воспроизводящее мельчайшие детали запоминающегося образа.
Всем сегодняшним именинникам по традиции желаем добра и счастья.