- 12:20 Хулиган из психбольницы: подробности громкого скандала с руководителем медучреждения в Полтаве
- 11:58 Брошенный 16-летней матерью годовалый ребенок несколько дней провел один в пустой квартире
- 11:32 Польша разрабатывает планы эвакуации: что стало причиной
- 11:29 СБУ предотвратила кровавый теракт против военных в Киевской области
- 11:09 В семье олимпийской чемпионки Серебрянской случилось горе
- 10:44 Ждем температурные рекорды: вторая неделя января удивит украинцев погодой
- 10:21 Подсветить слабые места: СМИ о неожиданном контрнаступлении в Курской области
- 10:10 Около 130 беспилотников атаковали Украину в крещенскую ночью: обломки собирали в пяти областях
- 09:51 Первая награда в кинокарьере Деми Мур и рекорд «Эмилии Перес»: в США вручили «золотые глобусы»
- 09:24 «В голове у путина — рассорить меня с Трампом»: что сказал Зеленский в «матерном» интервью американскому блогеру
- 08:42 Крещение-2025: что нельзя делать в праздник, когда лучше святить воду и сколько ее хранить
- 08:17 Скорпионы смогут завершить начатые дела, а Раки решить финансовые вопросы: гороскоп на понедельник, 6 января
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1972
Скульптор: Antonio Ballester
Размер: 39×31 cm
Лимитированная серия 500 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эту невероятно красивую композицию мне удалось однажды найти в небольшом бельгийском городке. К тому времени у меня уже было немало работ, созданных руками этого известного испанского скульптора. И должен заметить, что в отличие от множества других фарфоровых мануфактур, славящихся своими птичьими сюжетами, эта серия птиц Антонио Баллестера всегда вызывала у меня настоящий восторг. И вот почему.
Если птицы других мастеров часто создаются и более яркими, и более изящными или более по-разному «расфуфыренными», то работы Баллестера всегда производят впечатление просто живых птиц. Таких, какими их создала сама природа. Они не ярче и не краше, чем на самом деле. Они не какие-то вычурные и декоративные, созданные лишь для того, чтобы занять своё место в чьём-то дорогом интерьере и своим присутствием сделать его ещё дороже. Они просто живые.
Созданные в технике «грес», наиболее естественно передающей в фарфоре натуральность живых существ (птиц, животных или даже людей), такие произведения позволяют думать о том, что перед тобой не изделие декоративно-прикладного искусства, а натуральная птица, на мгновение замершая перед тем, как, испугавшись, взмахнуть крыльями — и улететь… Великим талантом нужно обладать для того, чтобы научиться передавать природную естественность. И Баллестер, создавший целую серию крупных птиц (которая практически полностью собрана в нашей коллекции), таким талантом как раз и обладал в полной мере.
Кстати, на прошлой неделе в нашей стране был объявлен очередной сезон охоты на птиц. Ни судить кого-то, ни спорить с кем-то по этому поводу не собираюсь. Я ведь понимаю, что существуют давние традиции, которым некоторые увлечённые охотой люди хотят следовать по сей день. Забывая порой о том, что традиции эти создавались, когда человеку элементарно нужно было выжить. И именно поэтому он охотился на диких животных и птиц. Сейчас же многими охотниками движет не только интерес и охотничий азарт, а ещё и желание выгулять на глазах друзей, хорошо разбирающихся в охотничьих тонкостях, и дорогих собак, и куда ещё более дорогое снаряжение и оружие… Бог им судья.
Сегодняшним же именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: