- 13:11 «Проблема приобрела угрожающий характер»: в Раде готовят новый крупный штраф для автомобилистов
- 12:43 Непредвиденные траты и возврат долгов: финансовый гороскоп на неделю 6 — 12 января
- 12:20 Хулиган из психбольницы: подробности громкого скандала с руководителем медучреждения в Полтаве
- 11:58 Брошенный 16-летней матерью годовалый ребенок несколько дней провел один в пустой квартире
- 11:32 Польша разрабатывает планы эвакуации: что стало причиной
- 11:29 СБУ предотвратила кровавый теракт против военных в Киевской области
- 11:09 В семье олимпийской чемпионки Серебрянской случилось горе
- 10:44 Ждем температурные рекорды: вторая неделя января удивит украинцев погодой
- 10:21 Подсветить слабые места: СМИ о неожиданном контрнаступлении в Курской области
- 10:10 Около 130 беспилотников атаковали Украину в крещенскую ночью: обломки собирали в пяти областях
- 09:51 Первая награда в кинокарьере Деми Мур и рекорд «Эмилии Перес»: в США вручили «золотые глобусы»
- 09:24 «В голове у путина — рассорить меня с Трампом»: что сказал Зеленский в «матерном» интервью американскому блогеру
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1982
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 27×31 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Со многими экспонатами, составляющими, если можно так сказать, транспортную часть нашей фарфоровой коллекции, я уже успел познакомить вас прежде. В архиве этой ежедневной рубрики вы легко можете найти и роскошные кареты, в длину превышающие один метр, и масштабные композиции с копиями самых первых в мире автомобилей, и невероятной красоты ладьи и лодки, и даже уникальную копию поезда (старинный паровоз с несколькими вагонами и пассажирами), изобилующие множеством мельчайших деталей ручной работы.
Сегодня я решил предложить вашему вниманию милую деревенскую композицию, имеющую отношение все к той же транспортной теме. И это связано вот с чем. Именно 28 августа 1885 года немецкий инженер и конструктор Готлиб Вильгельм Даймлер, сын пекаря из небольшого городка Шорндорф под Штутгартом, запатентовал первый в мире мотоцикл. Выглядело это ''устройство для верхней езды'' довольно неуклюже, поскольку небольшой двигатель был установлен на деревянную раму, оснащенную двумя деревянными же колесами. Весила конструкция аж 70 килограммов. И для того, чтобы ее запустить, нужно было воспользоваться специальной заводной рукояткой. Не буду дальше пересказывать все технические нюансы даймлеровского изобретения. Скажу только, что, если все удавалось завести и разогнать, то мотоциклисту на этом чуде техники удавалось развивать скорость до 12 километров в час. От частых падений первых мотоциклистов спасали два небольших боковых колеса.
Это уже гораздо позже Даймлеру и его другу и партнеру Вильгельму Майбаху удалось создать и самодвижущуюся карету, способную развивать скорость уже до 16 км в час, и воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера, и автомобиль, официально представленный на парижской выставке в октябре 1889 года.
Первое изобретение Даймлера развивалось стремительно. В течение последующих 15 лет во многих странах мира чего только не придумали для усовершенствования конструкции мотоцикла. Но уже к началу прошлого века окончательно утвердилась компоновка, предложенная все тем же Готлибом Даймлером и именуемая теперь классической. Хотя долгое время на большей части мотоциклов все еще оставались велосипедные педали — как признак неуверенности в надежности двигателя и отчасти как подножки для водителя.
О нынешней популярности мотоциклов в мире говорить не приходится. Назову лишь одну цифру. Только компания Honda производит в год более 3 миллионов мотоциклов и практически все они раскупаются, как горячие пирожки.
Сегодняшних именинников позвольте поздравить рассказом об этом техническом изобретении, ''родственник'' которого воссоздан испанскими скульпторами в этой фарфоровой композиции. И по традиции пожелать всем добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: