- 07:50 Святую Екатерину молили об удачном браке, потому что считали покровительницей невест и любви: обряды и обычаи праздника
- 07:07 В Украине назвали лучшие песни: какие композиции заняли ТОП-позиции
- 06:54 24 ноября: где ждать штормовых ветров, и что запрещено делать
- 23.11 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 23.11 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 23.11 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 23.11 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
- 23.11 20:19 Ракам — важные решения, Скорпионам — интересные идеи, Рыбам — непредвиденные хлопоты: гороскоп на воскресенье, 24 ноября
- 23.11 20:06 Заварные блины на кефире: по этому рецепту получатся вкусными у каждой хозяйки
- 23.11 19:53 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 23.11 19:45 Будут запугивать: военный эксперт о ядерном оружии россии
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1982
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 27×31 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Со многими экспонатами, составляющими, если можно так сказать, транспортную часть нашей фарфоровой коллекции, я уже успел познакомить вас прежде. В архиве этой ежедневной рубрики вы легко можете найти и роскошные кареты, в длину превышающие один метр, и масштабные композиции с копиями самых первых в мире автомобилей, и невероятной красоты ладьи и лодки, и даже уникальную копию поезда (старинный паровоз с несколькими вагонами и пассажирами), изобилующие множеством мельчайших деталей ручной работы.
Сегодня я решил предложить вашему вниманию милую деревенскую композицию, имеющую отношение все к той же транспортной теме. И это связано вот с чем. Именно 28 августа 1885 года немецкий инженер и конструктор Готлиб Вильгельм Даймлер, сын пекаря из небольшого городка Шорндорф под Штутгартом, запатентовал первый в мире мотоцикл. Выглядело это ''устройство для верхней езды'' довольно неуклюже, поскольку небольшой двигатель был установлен на деревянную раму, оснащенную двумя деревянными же колесами. Весила конструкция аж 70 килограммов. И для того, чтобы ее запустить, нужно было воспользоваться специальной заводной рукояткой. Не буду дальше пересказывать все технические нюансы даймлеровского изобретения. Скажу только, что, если все удавалось завести и разогнать, то мотоциклисту на этом чуде техники удавалось развивать скорость до 12 километров в час. От частых падений первых мотоциклистов спасали два небольших боковых колеса.
Это уже гораздо позже Даймлеру и его другу и партнеру Вильгельму Майбаху удалось создать и самодвижущуюся карету, способную развивать скорость уже до 16 км в час, и воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера, и автомобиль, официально представленный на парижской выставке в октябре 1889 года.
Первое изобретение Даймлера развивалось стремительно. В течение последующих 15 лет во многих странах мира чего только не придумали для усовершенствования конструкции мотоцикла. Но уже к началу прошлого века окончательно утвердилась компоновка, предложенная все тем же Готлибом Даймлером и именуемая теперь классической. Хотя долгое время на большей части мотоциклов все еще оставались велосипедные педали — как признак неуверенности в надежности двигателя и отчасти как подножки для водителя.
О нынешней популярности мотоциклов в мире говорить не приходится. Назову лишь одну цифру. Только компания Honda производит в год более 3 миллионов мотоциклов и практически все они раскупаются, как горячие пирожки.
Сегодняшних именинников позвольте поздравить рассказом об этом техническом изобретении, ''родственник'' которого воссоздан испанскими скульпторами в этой фарфоровой композиции. И по традиции пожелать всем добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: