Через четыре года каждый киевлянин — независимо от района своего проживания — потратит не больше 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро
На будущей станции столичного метрополитена «Демиевская» уже смонтированы основные конструкции: практически готовы платформы, вестибюли, помещения для тяговой подстанции. Обустраиваются выходы из вестибюлей станции, выполняются отделочные работы в подземном переходе — по нему пассажиры из вестибюля «Демиевской» смогут выйти к Центральной научной библиотеке имени Вернадского. Проложен и один из тоннелей от Московской к Голосеевской площади.
— Станция готова на 95 процентов, — отметил Леонид Черновецкий. — Вестибюли будут закончены в июне, после того как метростроители проложат правый перегонный тоннель от «Демиевской» к «Голосеевской». До конца года откроем четыре станции метро, а в ближайшей перспективе еще 22. В 2008 году по инициативе Блока Леонида Черновецкого финансирование метрополитена увеличено в два раза по сравнению с прошлым годом и составляет 2,1 миллиарда гривен.
К сожалению, от предыдущей власти подземке досталось плохое наследство: устаревшие вагоны (некоторым — по 30 лет) и системы пожаротушения. Это неудивительно, если учесть, что в 2005 году метрополитену перепало из городской казны всего 500 миллионов гривен, а средняя зарплата работников не превышала 1700 гривен. Ныне она увеличена до 2700 гривен.
Обновляется и подвижной состав: уже закуплено 37 вагонов, до конца года приобретем 95, а к 2011-му запланировано пополнить парк подземки 635 вагонами. На всех линиях столичного метро увеличилось количество поездов: Святошинско-Броварская пополнилась на 50 поездов в сутки, Куреневско-Красноармейская — на 32, а Сырецко-Печерская — на 38.
Начаты работы по строительству Подольско-Выгуровской линии метро, что позволит обеспечить жителей Троещины современным и быстрым видом общественного транспорта, соединив этот крупный жилой массив с центром города. Введена в эксплуатацию первая очередь электродепо «Харьковское», благодаря чему увеличено количество поездов и сокращен интервал движения составов на Сырецко-Печерской линии метро.
По словам столичного мэра, цены на проезд в коммунальном транспорте Киева остаются самыми низкими по Украине — 50 копеек, а, к примеру, жители Днепропетровска платят за поездку в общественном транспорте 60 копеек, харьковчане — 75 Чтобы не повышать стоимость проезда в столице, по инициативе Блока Леонида Черновецкого метрополитену выделяется дополнительная дотация — 500 миллионов гривен.
Первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс отметил, что пассажиропоток каждой из трех новых станций Куреневско-Красноармейской линии подземки (»Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская») составит почти 34 тысячи человек в час. Тем самым удастся разгрузить станцию «Лыбедская». Для их строительства выделено один миллиард 659 миллионов гривен. Откроют в нынешнем году и станцию «Красный хутор».
А через четыре года каждый киевлянин — независимо от района своего проживания — потратит не больше 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро. Глава фракции Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете Денис Комарницкий подчеркнул: развитие столичного метрополитена ускоренными темпами — один из ключевых приоритетов Стратегии социально-экономического развития Киева, разработанной на основе программы Блока Леонида Черновецкого
— Мы считаем задачей первостепенной важности уже в ближайшее время довести линии метрополитена до Теремков, Троещины и Виноградаря, — отметил Денис Комарницкий. — Блок Леонида Черновецкого приложит все усилия, чтобы в течение нескольких следующих лет новые станции метро появились в каждом районе Киева. Так, после того как до 2011 будет достроен Подольско-Воскресенский мостовой переход, введутся в эксплуатацию станции «Подольская», а также «Радужная» и «Милославская» на Троещине.
211Читайте нас в Facebook