- 13:11 «Проблема приобрела угрожающий характер»: в Раде готовят новый крупный штраф для автомобилистов
- 12:43 Непредвиденные траты и возврат долгов: финансовый гороскоп на неделю 6 — 12 января
- 12:20 Хулиган из психбольницы: подробности громкого скандала с руководителем медучреждения в Полтаве
- 11:58 Брошенный 16-летней матерью годовалый ребенок несколько дней провел один в пустой квартире
- 11:32 Польша разрабатывает планы эвакуации: что стало причиной
- 11:29 СБУ предотвратила кровавый теракт против военных в Киевской области
- 11:09 В семье олимпийской чемпионки Серебрянской случилось горе
- 10:44 Ждем температурные рекорды: вторая неделя января удивит украинцев погодой
- 10:21 Подсветить слабые места: СМИ о неожиданном контрнаступлении в Курской области
- 10:10 Около 130 беспилотников атаковали Украину в крещенскую ночью: обломки собирали в пяти областях
- 09:51 Первая награда в кинокарьере Деми Мур и рекорд «Эмилии Перес»: в США вручили «золотые глобусы»
- 09:24 «В голове у путина — рассорить меня с Трампом»: что сказал Зеленский в «матерном» интервью американскому блогеру
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1991
Скульптор: Francisco Catalá
Размер:64×28 cm
Лимитированная серия 200 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Должен признаться, что раньше я к подобного рода фарфоровым фигурам относился куда сдержаннее, чем сейчас. И сдержанность эта была вполне объяснима. Ведь даже крупный размер композиции (68 сантиметров в высоту!) и классическое воссоздание идеальных женских форм не могли компенсировать отсутствие столь обожаемых мною в фарфоре мелких деталей, сюжетной интриги, выразительных лиц, передающих то ли радость, то ли восторг, то ли жалость, то ли глубокий трагизм ситуации, отображенной в композиции.
В подобных же работах, собранных в нашей коллекции и отчасти ранее уже представленных вашему вниманию, холодный классицизм и бесстрастное присутствие пусть даже красивого образа сразу же как-то охлаждало пыл потенциального ценителя фарфора. На самом деле все далеко не так.
У меня, например, эта фигура почему-то всегда ассоциировалась с образом прекрасной музы Сальвадора Дали, воспетой им во множестве своих гениальных картин и скульптур. Речь, как вы уже, наверное, догадались, идет о его жене, верной спутнице, великой вдохновительнице его творческих порывов — о Елене Дьяконовой, которая сама называла себя так — Гала (с ударением на первом слоге) или Галина. Привычное нашему слуху имя Гала (с ударением на последнем слоге) ей придумал знаменитый французский поэт Поль Элюар. Правда, в момент их знакомства — в небольшом швейцарском противотуберкулезном санатории — Поль еще не был ни знаменитым, ни даже известным. Это Гала сумела вдохновить его на творчество, впоследствии прославившее Элюара не только в родной Франции. Это Гала сумела вдохновить и немецкого художника Макса Эрнста, с которым молодые супруги познакомились в Кёльне, а затем так увлеклись друг другом, что даже стали жить вместе во Франции, не скрывая своих отношений от сторонних глаз.
И это она, Гала, разожгла невероятный огонь любви в сердце молодого каталонского художника Сальвадора Дали (он был младше её на целых 10 лет) во время их первой же встречи у него — в маленьком испанском городке Кадакесе. А вскоре она и вовсе стала его супругой и единственной женской моделью (не считая младшей сестры Сальвадора Анны Марии Дали), которая и вдохновляла его, и заставляла постоянно вызывать неудержимый восторг, и представлять её везде как живой миф, как икону современности.
Все это мы с супругой и детьми ощутили во время посещения в своё время, когда побывали в театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе, в Каталонии. Он долго мечтал о создании этого музея при жизни. Он много сил, денег и лет своей жизни потратил на воплощение этой заветной мечты. Он осуществил её. И затем упокоился там же, словно оставшись в своем музейном доме для того, чтобы незримо присутствовать там всегда… Кстати, мало кто из посетителей музея догадывается о том, что под надгробной плитой из белого мрамора, искуссно вмонтированной в пол зала, расположенного под стеклянным куполом, находится забальзамированное тело великого гения.
А сама Гала была похоронена много позже в замке, который был приобретен для неё Сальвадором Дали в маленьком городке Пуболь (провинция Жирона) и который он сам даже не мог посещать без предварительного письменного разрешения супруги…
Сегодняшним именинникам (замечу, что Гала тоже родилась в этот день — 7 сентября 1894 года в Казани) хочу по традиции пожелать добра и счастья
вологість:
тиск:
вітер: