- 20:06 Тонкое тесто и много начинки: украинский певец поделился особым рецептом вареников
- 19:55 Девам — «Маг», Овнам — «Иерофант», а Стрельцам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 27 декабря
- 19:49 Лучшее Рождество в жизни: Бритни Спирс показала встречу с сыновьями после двух лет разлуки
- 19:45 Будут попытки: эксперт о возможности рф снова захватить Херсон
- 19:43 Легендарный Мейвезер сделал 3-летнему внуку подарок на Рождество за 20 миллионов долларов
- 19:30 Алла Пугачева вырастила настоящую леди: поклонники отметили «педагогический талант» Примадонны
- 19:19 Ощущение, что предала: известная спортсменка о возвращении в Украину
- 19:02 Кейт Миддлтон предпочла любимый бренд: будущие король и королева с детьми посетили Рождественскую службу
- 18:47 Женитьба миллиардера: один из самых богатых мужчин мира решил больше не быть холостяком
- 18:32 Требования для выхода на пенсию в новом году изменятся — заявление ПФУ
- 18:30 Минимум четыре факта избиения и издевательств: ГБР сообщило о подозрении и ищет крестника командира 211-й бригады ВСУ
- 18:29 В ОП готовят дела против Залужного, Кличко и мэров, — Береза
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1992
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 42 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Ровно 105 лет назад, 9 сентября 1913 года, в Киеве произошло событие, навсегда вписанное в историю авиации. В небе над Сырецким аэродромом военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил маневр, названный впоследствии ''петлёй Нестерова'' (''мертвой петлёй''). Этим манёвром Нестеров положил начало тому явлению в лётной практике, которое потом, да и сейчас, принято стало называть высшим пилотажем.
''Петля Нестерова'' название ''мертвая'' получила из-за того, что практически все первые попытки выполнить эту фигуру высшего пилотажа в то время предпринимались на самолётах, которые обычно не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты трагически погибали. В существовавших тогда летных инструкциях категорически запрещалось осуществление в небе резких кренов, крутых виражей и спиралей.
Но 9 сентября 1913 года управляемый 26-летним Петром Нестеровым самолет ''Ньюпор'', взмыв в киевское небо, на высоте приблизительно около 1000 метров был заглушен и резко устремился в крутое пике. На высоте 600 метров летчик снова включил мотор. Самолет устремился сначала вертикально вверх, потом перевернулся на спину, описал петлю — и опять вошёл в опасное пике. Затем мотор снова был выключен, ''Ньюпор'' выпрямился и под восторженные крики немногочисленных свидетелей этого поистине исторического события совершил плавную посадку.
Уже на следующий день киевские газеты обрушились на молодого лётчика с упрёками в ''безрассудстве''. Но было и немало благодарных откликов. ''Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных. Оно ведет к сохранению жизни многих лётчиков'', — писали восторженные поклонники Нестерова. ''Мёртвая петля '' не должна уже так называться, потому что она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Теперь мы просим вас научить других смельчаков побеждать дух смерти в воздухе…''
Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили наградить Петра Нестерова золотой медалью — ''За первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах''. Кстати говоря, подобную золотую медаль до него получил только знаменитый профессор Жуковский, под руководством которого был создан первый в Европе аэродинамический институт.
К началу Первой мировой войны Нестеров был произведен в штабс-капитаны и, будучи начальником авиационного отряда, принимал активное участие в боях с австрийской авиацией на Юго-Западном фронте. Практика войны подтвердила правильность большинства его идей. Погиб Петр Николаевич Нестеров в воздушном бою над небольшим украинским городом Жолква, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран и сбив самолёт противника. В Киеве легендарного лётчика хоронили как национального героя.
Представленная вашему вниманию фарфоровая статуэтка была в моей коллекции одной из самых первых. Купил я её совершенно случайно на одном из базарчиков на греческом острове Крит, даже не подозревая о том, что через много лет смогу ею продемонстрировать этот короткий рассказ об истории нашего Киева.
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: