ПОИСК
Происшествия

«штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть такими, чтобы водителям и в голову не пришло их нарушать»

0:00 17 мая 2008
«штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть такими, чтобы водителям и в голову не пришло их нарушать»
Евгений КРАВЕЦ специально для «ФАКТОВ»
Начальник столичной Госавтоинспекции Анатолий Сиренко рассказал «ФАКТАМ» о мерах, принимаемых для наведения порядка на городских дорогах

Департамент Госавтоинспекции МВД Украины намерен вновь ввести усиленное патрулирование городских улиц и автотрасс. Милицейское ведомство планирует также внедрить более жесткие формы наказания провинившихся водителей. К примеру, предлагается у задержанных повторно в состоянии алкогольного опьянения владельцев транспортных средств через суд конфисковывать автомобили, а если шофер попался подшофе трижды, могут пожизненно лишить водительского удостоверения.

Рассказать о ситуации на киевских магистралях «ФАКТЫ» попросили первого заместителя начальника Департамента ГАИ МВД Украины, начальника столичной Госавтоинспекции полковника милиции Анатолия Сиренко.

 — Анатолий Петрович, ежедневные трагедии на дорогах, к сожалению, давно стали будничными. В чем причина происходящего?

 — Это результат безнаказанности общества. Но изменить ситуацию, безусловно, можно. Нужна прежде всего адекватная содеянному ответственность плюс широкая разъяснительная работа. К сожалению, действующее законодательство не позволяет привлечь нарушителя к суровому наказанию.

РЕКЛАМА

Мелких аварий мы ежедневно регистрируем около 300! Дорожных происшествий, в которых пострадали люди, — в среднем до десяти в сутки. Только за четыре месяца в Киеве погибли 111 и были травмированы 1138 человек. Но нам все-таки удалось добиться снижения аварийности. Руководством МВД было принято решение обращать внимание прежде всего на грубые нарушения. В частности, проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и, конечно же, управление транспортом в нетрезвом состоянии. За все эти проступки предусмотрено лишение права на управление транспортным средством, поэтому материалы на нарушителей немедленно передавались в суды для вынесения решений. Пойти на такую меру пришлось потому, что подавляющее большинство провинившихся водителей-нарушителей в суды не являлись и даже, будучи лишенными права на управление, продолжали ездить и нарушать! Хочу при этом напомнить: согласно действующему законодательству срок лишения водительского удостоверения исчисляется с момента его добровольной сдачи либо изъятия.

Только с начала нынешнего года сотрудники МРЭО изъяли около 1000 удостоверений, с которыми нарушители… не хотели расставаться. За время усиленного патрулирования улиц работники столичной ГАИ задокументировали свыше 26 тысяч фактов создания аварийной ситуации, от управления автомобилем отстранены более пяти тысяч нетрезвых водителей!

РЕКЛАМА

 — Правда ли, что киевская ГАИ с недавних пор и новые методы работы апробирует?

 — Руководством ГАИ Киева было принято решение разделить территорию города на участки и каждый закрепили за конкретными сотрудниками Госавтоинспекции. В утренние и вечерние часы пик они отслеживают ситуацию на улицах и проводят профилактическую работу с водителями и пешеходами.

РЕКЛАМА

Такие меры помогли сократить число аварий, меньше стало и задержек в движении транспорта.

 — Сможет столица когда-нибудь избавиться от дорожных пробок?

 — За последние пять лет транспорта в столице стало в два раза больше — уже 820 тысяч авто. Скажут, что в других мегаполисах — с такими же протяженностью улиц и количеством транспорта — порядка гораздо больше! Согласен. Но ведь в цивилизованном обществе редко какой водитель позволит себе припарковать автомобиль в неположенном месте. Штраф слишком высок. Полиция там не караулит нарушителя: представители коммунальных служб просто оставляют на лобовом стекле автомобиля записку-уведомление о допущенном нарушении правил парковки. А информацию о машине вносят в компьютер. И попробуйте не оплатить вовремя штраф — тотчас «включат счетчик».

 — У нас предпринимались радикальные меры воздействия на нарушителей — эвакуаторы.

 — «Зацикливаться» на одних эвакуаторах нельзя. И мировой опыт тому подтверждение. Штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть такими, чтобы водителям и в голову не пришло их нарушать.

 — Сможет улучшить ситуацию автоматизированная система управления движением танспорта?

 — В других странах подобная система доказала свою эффективность. Специалисты уже давно подсчитали, что ее внедрение позволяет сократить задержки движения транспорта на 20 процентов, на 15 процентов повысить среднюю скорость, экономить топливо — на 10 процентов, уменьшить вредные выбросы в атмосферу — на 15 процентов. Не говоря уж о снижении аварийности до 10 процентов!

344

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров