- 12:20 Хулиган из психбольницы: подробности громкого скандала с руководителем медучреждения в Полтаве
- 11:58 Брошенный 16-летней матерью годовалый ребенок несколько дней провел один в пустой квартире
- 11:32 Польша разрабатывает планы эвакуации: что стало причиной
- 11:29 СБУ предотвратила кровавый теракт против военных в Киевской области
- 11:09 В семье олимпийской чемпионки Серебрянской случилось горе
- 10:44 Ждем температурные рекорды: вторая неделя января удивит украинцев погодой
- 10:21 Подсветить слабые места: СМИ о неожиданном контрнаступлении в Курской области
- 10:10 Около 130 беспилотников атаковали Украину в крещенскую ночью: обломки собирали в пяти областях
- 09:51 Первая награда в кинокарьере Деми Мур и рекорд «Эмилии Перес»: в США вручили «золотые глобусы»
- 09:24 «В голове у путина — рассорить меня с Трампом»: что сказал Зеленский в «матерном» интервью американскому блогеру
- 08:42 Крещение-2025: что нельзя делать в праздник, когда лучше святить воду и сколько ее хранить
- 08:17 Скорпионы смогут завершить начатые дела, а Раки решить финансовые вопросы: гороскоп на понедельник, 6 января
Страна: Китай
Мануфактура: Императорский завод
Год создания: 1950-е годы
Размер: 22×10 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
По мере сил своих стараюсь никогда не жалеть о том, чего ни вернуть уже, ни исправить не дано. И все-таки обида порой нет-нет, да и напоминает о себе в какой-то момент.
Несколько познавательных поездок по Китаю, случившихся в моей жизни много лет назад, чем только не запомнились — и посещением поистине Великой Китайской стены, и ощущением себя пылинкой на бескрайней пекинской площади Тяньаньмэнь, и поездкой в стремительно вырастающий ввысь Шанхай, и знакомством с неповторимыми рукодельными ремёслами в нескольких южных провинциях. Именно оттуда я привёз тогда вышитые вручную двухсторонние (!) картины, созданные из шёлка и без единого узелка (!), а также маленькие стеклянные сосуды, изнутри (!) расписанные удивительно тонкой детализацией пейзажей.
А вот фарфора, знаменитого на весь мир китайского фарфора, из тех давних поездок привезти мне так и не довелось. Не наступил ещё в то время для меня момент увлечения этим дивным искусством. Не говоря уже о коллекционировании. Позже, когда это всё пришло, я не стал, сломя голову, наверстывать упущенное. Нет, жизнь сама всё расставила по своим местам. И со временем в нашей постепенно разраставшейся коллекции появились и китайские работы — большие расписные вазы, красивые тарелки и чайники, изящные статуэтки.
Покупал я их в разных странах, не ставя перед собой какой-то определённой тематической цели. Главным принципом отбора был субъективный, но самый правильный, на мой взгляд, подход — только то, что нравится. В первую очередь, то, что нравится. А уже после этого учитывалась коллекционная и историческая ценность. Правда, нередко параметры эти совпадали.
Сегодняшние фигурки рыбаков мне и вовсе достались бесплатно. Хотя стоят они недёшево. Просто, приобретая сразу несколько крупных ваз из серьезной бельгийской коллекции восточного фарфора, я нахально предложил добавить к покупке этих китайских рыбаков. В качестве бонуса. Номер прошёл — рыбаки достались мне бесплатно.
Кстати, в связи с этим вспомнил одну философскую притчу о рыбаках. И даже не столько о них, сколько о субъективности жизненных подходов и принципов. Так вот. На берегу озера с десяток местных рыбаков обратили внимание на чудака, который едва ли не ежеминутно вытаскивал из воды рыбину за рыбиной. Потом доставал линейку, что-то там замерял — и большинство рыб после этих замеров зачем-то снова запускал в озеро.
- Что же ты это вытворяешь? — поинтересовались рыбаки у чудаковатого новичка. — Ты зачем выловленную рыбу отпускаешь назад? Причём, ведь, как мы заметили, самую крупную…
Чудак усмехнулся им в ответ и эдак бесхитростно признался:
- Да у меня дома сковородочка всего-то диаметром 15 сантиметров. Вот я и отбираю рыбёху поменьше…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: