- 06.05 23:50 Некоторые добавляют маленькую рыбку: что положить на дно лунки, чтобы томаты выросли размером с голову
- 06.05 23:46 Сделайте так, как китайцы, и тараканы пулей покинут ваш дом
- 06.05 23:12 Нельзя отвести взгляд: красавица Геля Зозуля представила песню по мотивам известного произведения украинского классика
- 06.05 23:00 «Теперь обязаны»: кого скоро заставят раздавать повестки
- 06.05 22:43 Положите фольгу в унитаз: результат вас очень приятно удивит
- 06.05 22:30 Очень красочный салат: сытный и вкусный
- 06.05 22:17 Военное положение отменят в зеркальную дату: астрологи рассказал, когда мужчины почувствуют облегчение
- 06.05 22:03 Наоми Кэмпбелл показала редкий снимок с детьми на роскошной свадьбе
- 06.05 22:00 На первое место вырвался «Барабан» Пивоварова: названы Топ-5 украинских хитов недели
- 06.05 21:55 Тысячи ботов и агентов влияния: россия реализует масштабную операцию по внедрению пропаганды среди израильтян
- 06.05 21:37 Не любит недостатка солнечного света: как правильно выращивать розмарин
- 06.05 21:10 Как переселенцам с детьми продлить получение выплат еще на полгода: юристы объяснили нюансы
Страна: Китай
Мануфактура: Императорский завод
Год создания: 1950-е годы
Размер: 22×10 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
По мере сил своих стараюсь никогда не жалеть о том, чего ни вернуть уже, ни исправить не дано. И все-таки обида порой нет-нет, да и напоминает о себе в какой-то момент.
Несколько познавательных поездок по Китаю, случившихся в моей жизни много лет назад, чем только не запомнились — и посещением поистине Великой Китайской стены, и ощущением себя пылинкой на бескрайней пекинской площади Тяньаньмэнь, и поездкой в стремительно вырастающий ввысь Шанхай, и знакомством с неповторимыми рукодельными ремёслами в нескольких южных провинциях. Именно оттуда я привёз тогда вышитые вручную двухсторонние (!) картины, созданные из шёлка и без единого узелка (!), а также маленькие стеклянные сосуды, изнутри (!) расписанные удивительно тонкой детализацией пейзажей.
А вот фарфора, знаменитого на весь мир китайского фарфора, из тех давних поездок привезти мне так и не довелось. Не наступил ещё в то время для меня момент увлечения этим дивным искусством. Не говоря уже о коллекционировании. Позже, когда это всё пришло, я не стал, сломя голову, наверстывать упущенное. Нет, жизнь сама всё расставила по своим местам. И со временем в нашей постепенно разраставшейся коллекции появились и китайские работы — большие расписные вазы, красивые тарелки и чайники, изящные статуэтки.
Покупал я их в разных странах, не ставя перед собой какой-то определённой тематической цели. Главным принципом отбора был субъективный, но самый правильный, на мой взгляд, подход — только то, что нравится. В первую очередь, то, что нравится. А уже после этого учитывалась коллекционная и историческая ценность. Правда, нередко параметры эти совпадали.
Сегодняшние фигурки рыбаков мне и вовсе достались бесплатно. Хотя стоят они недёшево. Просто, приобретая сразу несколько крупных ваз из серьезной бельгийской коллекции восточного фарфора, я нахально предложил добавить к покупке этих китайских рыбаков. В качестве бонуса. Номер прошёл — рыбаки достались мне бесплатно.
Кстати, в связи с этим вспомнил одну философскую притчу о рыбаках. И даже не столько о них, сколько о субъективности жизненных подходов и принципов. Так вот. На берегу озера с десяток местных рыбаков обратили внимание на чудака, который едва ли не ежеминутно вытаскивал из воды рыбину за рыбиной. Потом доставал линейку, что-то там замерял — и большинство рыб после этих замеров зачем-то снова запускал в озеро.
- Что же ты это вытворяешь? — поинтересовались рыбаки у чудаковатого новичка. — Ты зачем выловленную рыбу отпускаешь назад? Причём, ведь, как мы заметили, самую крупную…
Чудак усмехнулся им в ответ и эдак бесхитростно признался:
- Да у меня дома сковородочка всего-то диаметром 15 сантиметров. Вот я и отбираю рыбёху поменьше…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.