Уменьшат «вилку» скорости и увеличат штрафы: какие новшества готовят украинским водителям
Вслед за ужесточением ответственности за нарушение правил парковки, которые вступили в силу 27 сентября, парламентарии собираются взяться и за скоростной режим. В законопроекте № 7286, который 8 ноября внесут на рассмотрение Верховной Рады, предусматривается ряд кардинальных изменений и ужесточений штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения.
В частности, в законопроекте предлагается снизить допустимый порог превышения скорости, за нарушение которого будут штрафовать, с 20 км/ч (превышение скоростного режима на 19 км/ч сейчас влечет за собой только устное предупреждение), до 10 км/ч. Кроме того, предлагается увеличить штраф за подобные нарушения. Если сейчас за превышение скорости на 20 км/ч водителей штрафуют на 255 грн, то вскоре сумму могут поднять до 340 грн (за превышение на 10 км/ч). А тех, кто двигается быстрее установленного лимита на 50 км/ч, планируют штрафовать уже на 3400 грн вместо ныне действующих 510 грн.
Контроль над соблюдением скоростного режима на дорогах осуществляет патрульная полиция с помощью американских лазерных приборов TruCAM. А их у правоохранителей всего около 30 штук на всю Украину. Так что повальных штрафов пока не ожидается. Но уже скоро, как обещают в полиции, таких приборов станет намного больше. Появятся и другие радары, способные вести контроль в движении.
В этом же законопроекте предлагается увеличить с 255 до 340 грн штраф за нарушение требований дорожных знаков или проезд в неположенных местах. А с любителей разговаривать за рулем по телефону планируют взимать 510 грн штрафа вместо ныне действующих 425. В то же время за непредоставление преимущества в движении спецтранспорту или нарушение правил остановки будут наказывать штрафом в размере 680 грн. Если же эти нарушения стали причиной аварийной ситуации, то с водителя могут взыскать штраф в 850 грн или же лишить его прав на срок до года.
Предлагается также увеличить штраф с 255 грн до 3400 грн с возможным лишением прав на полгода за оставление места ДТП. А вот за создание аварии предлагается штрафовать на сумму 1190 грн (сейчас это «оценивается» в 340 грн). Также законопроект увеличивает штраф до 10 200 грн за управление транспортным средством лицом, которое не имеет такого права. А тех же, кто был лишен водительских прав и сел за руль, хотят наказывать штрафом в размере 20 400 грн. Если же такое нарушение будет совершено повторно в течение года, сумма штрафа увеличится вдвое.
Кроме того, законопроект предлагает народным депутатам разрешить полиции останавливать автомобили, чтобы проверить, не находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения (сейчас правоохранители не имеют права остановить авто по этой причине, пока нет нарушения). Там же расписываются правила поведения водителя при остановке полицией: он не должен выходить из автомобиля без разрешения на это правоохранителя, руки обязан держать на руле в поле зрения блюстителя порядка. Предлагается, чтобы водитель по требованию полицейского передавал ему необходимые документы, а также давал возможность осмотреть машину и личные вещи. В случае же отказа передавать документы полицейскому, как это сейчас практикуют многие водители, правоохранитель сможет выписать штраф в 425 грн.
К слову, подобные нормы уже давно действуют во многих европейских странах. Киевлянин Андрей Миронов, который уже более 20 лет колесит по миру на автомобиле, рекомендует быть с европейскими полицейскими предельно корректными и не пытаться шутить. «Не стоит также требовать от полицейского объяснений, если он предлагает пройти алкотест. В отличие от Украины, во многих европейских странах существует день, когда полиция перекрывает полосы и проверяет всех водителей подряд на наличие алкоголя. Кроме этого, нужно помнить, что коп в Европе всегда прав: он имеет право сидеть „в засаде“ и останавливать без видимых причин», — говорит Миронов.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
5533Читайте нас в Facebook