- 21:05 Оладьи с луком: минимум составляющих и вкус, который вас точно обрадует
- 21:01 Сильно повысилось давление: ученые объяснили, почему некоторым лучше вообще отказаться от алкоголя
- 20:11 Рыбам — «Верховная Жрица», Близнецам — «Туз Жезлов», а Весам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 25 ноября
- 19:57 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:49 Один из генподрядчиков «Укрнафты» не рассчитался по долгам и надеется на скандального судью Хрипуна, — Кулик
- 19:42 Кейт Миддлтон отправила персональные приглашения на Рождество: кто их получил
- 19:16 Галкин показал, как готовится к возвращению домой, а Пугачева немного «упрекнула» Паулса
- 18:45 Мерзкие и тупые рожи: в рф утверждают, что София Ротару якобы некрасиво отзывалась о россиянах
- 18:40 Зашли в квартиру и открыли огонь: в Торецке оккупанты хладнокровно убили двух женщин и ранили мужчину
- 18:21 Творожные и яблочные блины: два отличных сезонных рецепта от Татьяны Литвиновой
- 17:51 Все гораздо хуже: стало известно, как на самом деле будет встречать Рождество принц Гарри
- 17:23 Не ждите середины декабря: эксперт предупредил, какие товары обязательно подорожают перед новогодними праздниками
Страна: Испания
Год создания: 1998
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 15×16cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
По воскресеньям мы с младшей дочкой ходим в старинный храм на киевском Подоле. Естественно, подаём людям, стоящим на паперти с протянутой рукой. Начинаем со старых знакомых — двух мужиков, однажды обратившихся ко мне словами «Батя, помоги» и тем самым раз и навсегда расположивших меня к себе. Батей я в детстве называл отца, фронтовика, пришедшего с войны израненным и потерявшего веру во все, кроме тяжкого труда и стакана водки.
Нередко, получив свою часть подаяния, мужики эти просят ещё — то на поездку в село, то на лекарства, то на похороны тётки (дядьки, брата, свата…). Дочка уже с иронией спрашивает, а может ли у обычного человека быть столько родственников, да ещё и умирающих с очевидной регулярностью. Я ей терпеливо объясняю, что и сам-то все прекрасно понимаю, но очень надеюсь на то, что какая-то часть денег пойдёт у них не на водку, а на еду. Или на тёплую шапку, которая в морозы спасёт их от холода. Да и ещё один их аргумент звучит для меня убедительно (по крайней мере, мне так кажется): «Батя, мы раньше были ворами. Отсидели в тюрьме. Но к старому теперь не вернёмся. Подохнем, но не вернёмся…» Как же после этих слов позволить им подыхать?
Вечный вопрос, мучающий наверняка каждого, читающего сейчас этот текст: подавать или не подавать? Помогать чужим людям, отрывая от себя и от своей семьи, или нет? Всем ведь все равно не поможешь… А, если помогать, то кому и как? И сколько? Деньгами, которые могут пропить, или вещами, которые могут не подойти и тогда все равно быть пропиты?
Все эти совершенно справедливые аргументы сторонников «неподавания», особенно с виду трудоспособным нищим, умом слышу, но душой не приемлю: дескать, пускай идут работать, руки-ноги ведь целы… Но мы же своей сердобольностью и благотворительностью не их собираемся воспитывать, мы свою жажду сопереживания чужой беде и соучастия в устройстве чужой трудной судьбы утолить хотим. А это уже совершенно разные вещи.
И речь ведь, как вы понимаете, идёт не только о подаянии тем, кто стоит на паперти. Разве у вас не разрывается порой сердце от желания помочь многим знакомым, малознакомым, а то и вовсе незнакомым людям, помощь которым нужна здесь и сейчас, а вы понимаете, что здесь и сейчас у вас помочь им никак не получается… И тогда приходится выбирать между ними. И выбор этот болезненный и несправедливый…
В средние века у богатых испанских евреев был такой обычай. Каждый день они приглашали нищих людей за специальный стол, на который выставляли еду, чтобы накормить голодных и страждущих. И когда хозяин дома умирал, то гроб ему изготавливали именно из досок стола, с которого благодеяние совершалось. В этом словно был заложен символ того, что с собой ТУДА человеку не дано забрать ничего. Ничего, кроме его благотворительности.
Кстати, сегодня в Украине официально отмечается день благотворительности. И это ли не повод для того, чтобы задуматься о сказанном в этом посте? Ну, а всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: