ПОИСК

«17-летняя воспитанница нашего детского дома нашла у себя в груди опухоль. Киевские врачи ее успешно удалили. Я надеюсь, девочка забудет о том, что болела»

0:00 20 июня 2008
«17-летняя воспитанница нашего детского дома нашла у себя в груди опухоль. Киевские врачи ее успешно удалили. Я надеюсь, девочка забудет о том, что болела»
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
Настоятель Свято-Вознесенского Банченского монастыря под Черновцами протоирей Михаил Жар создал дом для 150 детей и приют для немощных одиноких стариков. Если к нему обращаются прихожане с жалобами на здоровье, он не только молится за скорейшее выздоровление, но и подскажет, с каким специалистом лучше посоветоваться

«Я сам сирота и всегда хотел работать в детдоме»

Девочке в платочке помогает собирать вещи — иконы, книги, мягкие игрушки — родной сын отца Михаила. За ней в киевскую больницу приехали люди, ставшие ей родными по воле судьбы. Кристина — воспитанница детского дома, который основал отец Михаил. Причем этот приют для детишек самого разного возраста находится на одинаковом расстоянии от мужского и женского монастырей. Вот и заботятся о детях и монахи, и монашки.

 — Это моя младшая сестра, — ответил сын Михаила Жара на вопрос, как он относится к тому, что шестнадцать лет назад его родители решили брать на воспитание детей.  — У меня много братьев и сестер! И я рад, что у нас такая большая семья.

Кристина — не сирота. Ее родители работают при мужском монастыре. Узнав, что в двух километрах от него есть детский дом, попросили настоятеля определить в него свою дочку.

РЕКЛАМА

 — У нас с детьми занимаются учителя, — объясняет настоятель Свято-Вознесенского Банченского мужского монастыря под Черновцами протоирей Михаил Жар.  — В селе, где живет эта семья, школы нет. Девочке приходилось каждый день ходить несколько километров через лес в соседнее село. Конечно же, мы взяли Кристину в свой дом.

С этим удивительным человеком мы встретились в день выписки Кристины. Его спокойствие и уверенность в людях внушают окружающим чувство благоговения. На данный момент отец Михаил усыновил 32 ребенка. Все они носят его фамилию.

РЕКЛАМА

 — Остальные находятся под моей опекой, — говорит батюшка.  — Признаюсь, я сам сирота и всегда хотел работать в детдоме. Когда наши с женой дети подросли, решили усыновить еще одного. В 1992 году в нашей семье появился трехлетний Иван, страдающий детским церебральным параличом. Он только ползал, опираясь на руки. Мы начали его лечить, искать новые методики, консультировались со специалистами. Увидев, как много таких ребятишек в детских домах, решили помочь хотя бы некоторым из них. Взяли в семью еще несколько детишек с ДЦП, у которых из-за болезни пострадали ноги. Возили их на лечение в Израиль. И у всех появились изменения к лучшему. Теперь все наши дети на ногах! Ивану уже 19 лет. Он хорошо ходит, но все еще опираясь на костыли.

Семь лет назад в семью попали сразу четверо детей из одной семьи. Их мама умерла из-за болезни сердца. Отец Михаил забрал ребят к себе домой прямо с кладбища — они никак не хотели уходить от могилы. Говорили: «Без мамы никуда не пойдем!»

РЕКЛАМА

 — В 1994 году открылся наш монастырь, и детей мы начали находить у его ворот, — продолжает отец Михаил.  — Но я всегда повторяю своим воспитанникам: «Ваша мама — самая лучшая, самая хорошая. Просто ей в жизни пришлось очень тяжело». Дети не должны быть жестокими по отношению к своим родителям, даже если выросли без них. Сейчас в нашем детском доме живут 150 ребят, 20 из них — инвалиды. Никогда не забуду, как мы все выхаживали мальчика, который в два года весил шесть килограммов. У него был рак с метастазами в печень и желудок. Ребенок был настолько слабеньким, что плакать не мог. Нам говорили: «Оставьте его в государственном детском доме. Он все равно умрет». Но мы забрали его в монастырь. Положили перед иконой Боянской Божьей Матери и молились практически сутки: «Исцели его!» На второй день пребывания у нас Ваня начал есть… Сейчас он учится в шестом классе. Обследуя его, врачи находят только рубцы на печени.

Сам отец Михаил перенес 12 операций

Весной Кристина неожиданно сказала матушке, которая присматривает за детьми: «Я нашла у себя в груди опухоль». Не теряя времени, батюшка повез подопечную в Черновцы на обследование, затем в Киев — на лечение.

 — Конечно, все продолжали молиться за здоровье Кристины, но я считаю, что врачи — посланники Божии на земле, им дано исцелять людей, — продолжает отец Михаил.  — Если мне жалуются на какой-то недуг, всегда говорю: «Я буду молиться за здоровье, но вы обязательно поезжайте к врачу».

Много лет назад судьба свела отца Михаила со столичным врачом Михаилом Макаренко, известным не только в Киеве, но и во всей Украине акушером-гинекологом, который берется помочь в самых сложных случаях. Кристину привезли на консультацию именно к нему.

 — У девочки была так называемая узловая опухоль, — объясняет главный врач столичного роддома Ь 5 Михаил Макаренко.  — Она весьма опасна, так как ни один врач не может предсказать, как это доброкачественное образование поведет себя дальше. Оно в любой момент может переродиться, стать злокачественным. Поэтому такую опухоль нужно удалить. Мы оперировали пациентку вместе с нашим коллегой, главным врачом столичной онкологической больницы Геннадием Олейниченко. Вырезанное образование было неоднородным. Это значило, что мы провели операцию вовремя.

К сожалению, все чаще рак молочной железы выявляют у молодых женщин. Если бы они регулярно прощупывали свою грудь и при обнаружении малейшего уплотнения обращались к врачу, чтобы провести тщательное обследование, запущенных случаев было бы гораздо меньше. Вовремя назначенное лечение или операция спасают женщин от грозной болезни. И после этого они могут рожать здоровых детей, жить активной жизнью. Но почему-то некоторые взрослые, узнав, что у их дочери есть уплотнение в груди, не торопятся к врачам, надеясь, что все пройдет само. А православный отец Михаил своих подопечных в первую очередь показывает врачам, а не уповает на чудо. Это и прогрессивно, и здраво. Если бы все поступали так же, у нас было бы меньше тяжелых пациентов.

В больнице рядом с Кристиной постоянно находилась монашка. Она морально поддерживала девушку. Поговорить с воспитанницей детского дома мне не позволили. Настоятель монастыря сказал: «Мне хочется, чтобы Кристина поскорее забыла о случившемся, о том, что болела. Ведь теперь она здорова!»

 — О пережитом будет напоминать только послеоперационный шрам, — добавляет Михаил Макаренко.  — Девушка вернулась к привычной жизни. Кстати, отец Михаил сам перенес 12 операций! У него было три инфаркта, удаляли желчный пузырь, аппендицит, язву желудка. Ему оперировали надпочечники. Поэтому к профессии врачей он относится с большим уважением.

 — При нашем монастыре живут еще и 65 одиноких стариков, за которыми некому присматривать, — продолжает Михаил Жар.  — Но без помощи народного депутата Украины Юрия Бойко все это сделать мы бы не смогли. Несколько лет назад он приехал в наш монастырь. Услышав истории воспитанников, не мог сдержать слез. С тех пор Юрий Анатольевич нам помогает. Благодаря его меценатству построили дом для девчат и для 50-ти детей с ВИЧ-инфекцией. Когда я впервые узнал об этой болезни, не представлял, что с такими людьми можно общаться, казалось, это слишком опасно. Но ведь болезнь не передается через рукопожатия, во время разговора. А детям — носителям ВИЧ, от которых отказались родители, нужна помощь. Теперь мы готовы принимать и лечить таких малышей у себя.

 — Согласно статистике, здоровье подрастающего поколения оставляет желать лучшего, многие болезни «молодеют», — говорит Михаил Макаренко.  — И настоятель монастыря, понимая это, не только создает условия жизни для детей, но и заботится об их здоровье. Вовремя выявленную болезнь лечить гораздо легче, чем запущенную. Я рад, что нам удалось помочь Кристине.

564

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров