ПОИСК
Политика

Если по трассе, нагло не притормаживая возле поста гаи, несется автомобиль, в нем, возможно, сидят инспекторы этого же департамента, мечтающие поймать на взятке своего коллегу

0:00 3 июля 2008
Если по трассе, нагло не притормаживая возле поста гаи, несется автомобиль, в нем, возможно, сидят инспекторы этого же департамента, мечтающие поймать на взятке своего коллегу
Мария ВАСИЛЬ, Андрей РЫМАРУК «ФАКТЫ»
Начальник Департамента Госавтоинспекции МВД Украины Сергей Коломиец утверждает, что подобного рода тайные проверки работы сотрудников ГАИ будут продолжаться в течение двух месяцев

После того как Президент Украины подписал указ «О дополнительных мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий», внимание общественности было сосредоточено на требовании Виктора Ющенко в месячный срок ликвидировать все стационарные посты ГАИ. Но в этом документе есть и другие, не менее важные пункты, одним из которых является требование «найти и остановить злоупотребление служебным положением сотрудниками Госавтоинспекции во время исполнения служебных обязанностей».

Как рассказал «ФАКТАМ» начальник Департамента Госавтоинспекции МВД Украины Сергей Коломиец, после подписания этого указа ГАИ взялась за масштабную акцию — тайную «проверку честности» патрулей дорожного движения, которую предполагается проводить силами самой службы. Наш корреспондент даже поучаствовала в одном из мероприятий этой акции.

Выглядело это так: меня усадили в машину к двум симпатичным инспекторам Госавтоинспекции Черниговской области. Инспекторы были переодеты в гражданскую одежду, на служебном автомобиле — номера прикрытия и никакой мигалки. Задание такое: едем нарушать правила дорожного движения. Если остановят, вместо оформления протокола будем предлагать взятку. На этот случай инспекторам выданы 20-гривневые купюры с заранее переписанными номерами. Словом, будем ловить «на живца». Бей, как говорится, своих, чтоб чужие боялись. А как же понятие «провокация взятки»? Это ведь тоже уголовно наказуемо, да к тому же аморально. Словно услышав мои мысли, чиновник ГАИ, дающий проверяющим последние напутствия, произнес: «Вы только первыми деньги не суйте! Дождитесь, когда начнет вымогать!» После дачи взятки предписывалось никого не уличать, а ехать себе дальше, не раскрывая инкогнито.

И вот мы на трассе Киев-Житомир. Тут логика простая: черниговских проверяющих направляют в Житомирскую область, житомирских — в Черниговскую. Чтобы меньше мучились мыслями о солидарности, ловя нечистых на руку коллег. «Все равно как-то неприят-

РЕКЛАМА

но», — признался мне водитель Олег (фамилии которого я не напишу по понятным соображениям). И мы помчались!

Оказывается, когда хочешь, чтобы тебя остановил инспектор ГАИ, добиться этого практически невозможно. Первые гаишники, встретившиеся на пути, обедали в кафе, их пустой автомобиль стоял неподалеку. Мимо знака «Стационарный пост ГАИ. Ограничение скорости до 50 км в час» мы пронеслись со скоростью, по крайней мере в три раза превышающей допустимую. Но увы! Скучающий инспектор не обратил на наш фортель никакого внимания. Следующим «кандидатам на взяточников» тоже повезло: перед нами оказались две неповоротливые фуры, и наш водитель волей-неволей сбросил скорость. Проскочили.

РЕКЛАМА

За два часа лишенного приключений скоростного полета (мы успели мотнуться в Житомир и обратно) я окончательно соскучилась. И даже начала подбивать нашего водителя нарушать правила поэнергичнее: пересечь двойную осевую, выехать на встречную. Да хоть бы обогнать кого-нибудь на повороте! Но Олег проявил принципиальность: «Жизнь дороже». В общем, возле своего дома я вышла из экипажа, а они поехали дальше.

По словам главного гаишника страны, подобные тайные проверки работы сотрудников ГАИ будут продолжаться в течение двух месяцев. Только какая же тут тайна, если на мероприятие пригласили журналистов, а те наснимали телесюжетов и понаписывали репортажей? Сергей Коломиец уточнил, что подобные проверки проводились и раньше. С начала года сотрудниками Департамента ГАИ зафиксировано 40 случаев получения взяток инспекторами во время исполнения служебных обязанностей. А за время, прошедшее после подписания Президентом последнего «гаишного» указа, участники проверки вскрыли восемь фактов получения инспекторами ГАИ так называемых штрафов на месте. В Житомирской, Николаевской областях за нарушение правил обгона и отсутствие поручения на право управления автомобилем с временным талоном водители расплачивались так называемым штрафом на месте в размере 100 гривен. В Одесской области инспектор предложил водителю-нарушителю два варианта: административный протокол или

РЕКЛАМА

20 гривен на месте. А случай в Харьковской области просто поражает оригинальностью: инспектор потребовал от водителя заплатить 5 гривен(!), но за какое нарушение — так и не смог придумать.

Впрочем, не оправдывая взяточников, Сергей Коломиец заявил, что и «водители тоже бывают нечисты на руку и сами часто предлагают взятки, а порой внаглую суют деньги в карманы, что тоже является наказуемым». По его словам, за текущий год было зафиксировано 542 случая предложения «взять денег», по которым возбуждено 34 уголовных дела — против дающих на лапу нарушителей дорожного движения.

 

247

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров