- 21.11 22:26 Белое пальто — хит осенне-зимнего сезона: с чем и как комбинировать
- 21.11 21:59 Ромовая баба: очень вкусно и ароматно
- 21.11 21:30 Дженнифер Лопес не может забыть Бена Аффлека и ищет варианты, чтобы проводить с ним время
- 21.11 21:00 Просто положите лимон в духовку: через час она будет сиять
- 21.11 20:33 Почти год теплилась надежда: в бою на Донетчине погиб воин из Винницкой области
- 21.11 20:17 Это разрыв: сеть шокирована фотографиями популярной певицы
- 21.11 20:11 Не «Рубеж», а «Орешник»: путин выступил с заявлением по поводу удара по Днепру
- 21.11 20:06 Печенье с грушами и яблоками на растительном масле: быстро, доступно и вкусно
- 21.11 19:42 Только в сухую погоду: специалисты рассказали, как правильно обрезать розы на зиму
- 21.11 19:32 Криптовалютный магнат решил съесть уникальный банан, который купил на аукционе за 6,2 млн долларов
- 21.11 19:15 Трамп не поддержит мирное соглашение для Украины, означающее победу путина, — глава МИД Великобритании
- 21.11 18:59 Как быстро и просто снять наклейку с любой поверхности: полезный лайфхак
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1984
Скульптор: Salvador Debón
Размер: 26×53 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
13 февраля 1777 года инспектор полиции Марэ, исполняя решение суда, арестовал в Париже и препроводил в Венсенский замок для дальнейшего там заключения такого уникального человека, коих в многовековой истории Французской республики, богатой на легендарных проходимцев и авантюристов, было совсем не много. Речь идёт о маркизе де Саде, точнее Донасьене Альфонсе Франсуа де Саде, аристократе, философе, писателе и извращенце, для которого не существовало никаких ограничений — ни нравственных, ни религиозных, ни правовых. Вообще никаких. Возомнив себя однажды проповедником идеи абсолютной свободы, он основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности. Причём, как правило, стремлений похотливых, животных, ужасных.
Это его именем известные сексологи позже назовут сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и унижений. Это благодаря ему слова ''садизм'' и ''садист'' получили столь широкое распространение, что даже каждый из нас, порой не замечая того, а порой и вовсе не зная происхождения этих понятий, не раз произносил упомянутые слова сам или слышал их от других.
Пребывание в застенках Венсенского замка было не первым и не последним тюремным заключением маркиза де Сада. За свои сексуальные извращения, совершаемые в отношении не только девиц лёгкого поведения, но и дам из высших сословий французского общества, бывший капитан кавалерии Бургонского полка многократно подвергался полицейскому преследованию с последующим вынесением самых строгих судебных приговоров. Что уж там говорить, если дважды (!) маркиз приговаривался даже к смертной казни, но всякий раз ему удавалось избежать исполнения приговора в исполнение — то благодаря покровительству своего дядюшки аббата де Сада, то благодаря заступничеству многочисленных любовниц, умевших каким-то образом уговаривать своих вельможных мужей и даже самого короля отложить наказание любвеобильного извращенца до ''каких-нибудь других времён''.
Во время очередного пребывания в тюремной камере обиженный на весь мир маркиз де Сад неожиданно для себя начал писать театральные пьесы и прочие литературные произведения. В это самое время Венсенский замок решили по каким-то причинам уже не использовать в качестве тюрьмы, и новоявленного писателя перевели в знаменитую Бастилию. Именно там ему суждено было написать самые известные свои произведения. Причём, делал он это на огромном, почти 20-метровом рулоне бумаги! И, когда в те же дни в Париже произошла революция и Бастилия была захвачена народными массами, маркиз де Сад снова оказался на свободе. Правда, без оставленной в темнице рукописи своего ставшего вскоре знаменитым романа ''120 дней Содома''.
Но и тут ему в очередной раз повезло. Ибо один из его благодарных поклонников, служивший в Бастилии тюремным смотрителем, умудрился каким-то образом вынести драгоценный бумажный рулон из подожжённой крепости и вернуть его законному владельцу…
Честно говоря, дальше рассказывать о похождениях этого легендарного проходимца мне не очень хочется. И уж вовсе не собираюсь передавать подробности того, что послужило поводом для его постоянного преследования со стороны французских правоохранителей. Лучше расскажу-ка я вам, друзья мои, напоследок анекдот, как говорится, в тему.
Встречаются (уже в наши дни!) две давние приятельницы. И одна из них спрашивает у другой:
- Ну, как там твой роман с этим красавчиком-скульптором?
- Да никак, — отвечает подруга. — До тех пор, пока он, предложив мне раздеться, восхищался моим телом, всё шло нормально. А затем вдруг он захотел меня… высечь! Садист такой! Ну, я и ушла.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: