- 19:01 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 18:45 Мерзкие и тупые рожи: в рф утверждают, что София Ротару якобы некрасиво отзывалась о россиянах
- 18:40 Зашли в квартиру и открыли огонь: в Торецке оккупанты хладнокровно убили двух женщин и ранили мужчину
- 18:21 Творожные и яблочные блины: два отличных сезонных рецепта от Татьяны Литвиновой
- 17:51 Все гораздо хуже: стало известно, как на самом деле будет встречать Рождество принц Гарри
- 17:23 Не ждите середины декабря: эксперт предупредил, какие товары обязательно подорожают перед новогодними праздниками
- 16:53 Карта Таро недели «Туз Мечей»: что нас ожидает с 25 ноября по 1 декабря
- 16:33 Пришлось поволноваться: в Одессе люди застряли на аттракционе из-за отключения света
- 16:05 «Раскололись»: Пивоваров и Барских наконец объяснили, что значат их одинаковые фото с томиком Сосюры в соцсетях
- 15:40 Три интересных способа, как избежать попадания шерсти домашних животных на другие вещи при стирке
- 15:23 Последнее Рождество: принц Гарри и Меган Маркл из-за угрозы депортации приняли важное решение
- 14:56 Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Страна: Япония
Мануфактура: Сацума
Время создания: конец XIX века
Размер: 48×28 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
В этот раз на знакомство с Афинами у нас было не так уж много времени. И хотя в греческой столице доводилось бывать и раньше, но все равно многое хотелось увидеть снова.
И вдруг один из друзей-журналистов, с которыми мы вместе объездили едва ли не все страны Европы, предложил: а не сходить ли нам на «блошиный рынок»? Тут же возникли сомнения: во-первых, кто сказал, что в Афинах есть «блошиный рынок»? И, во-вторых, даже если допустить, что он есть, кто сказал, что такой рынок будет работать в будничный день (а дело было в прошлый четверг)?
- Я сказал, — твёрдо заявил автор идеи и, развернув карту города, уверенным шагом направился в сторону развалин древнего дворца, расположенных у подножия залитой ярким солнцем горы. В середине февраля в Афинах пригревало солнце, зеленела трава и апельсиновые деревья были сплошь усыпаны яркими плодами.
Шли мы достаточно долго. И без всякой надежды на успех. Этой же компанией мы во время поездок на футбол бывали на «блошиных рынках» в Португалии и Италии, в Австрии и Великобритании, в Албании и Испании. Заметная часть предметов моей коллекции была найдена и привезена из таких поездок. И среди этих работ, кстати, оказалось немало весьма редких и ценных произведений. А тут ещё интерес подогревало недавнее сообщение о том, что на днях в английском Эксетере была найдена много лет валявшаяся на чердаке небольшая (28 сантиметров в высоту) бело-синяя фарфоровая китайская вазочка. По рассказу женщины, нашедшей ее, вазочку привезла из Шанхая ее тетя в 20-х годах прошлого века. Поначалу оценённая специалистами в 26−50 тысяч долларов, ваза была выставлена на аукцион, где в ходе торгов цена начала стремительно расти. Неназванный покупатель из Китая в результате выложил за вазочку 765 тысяч долларов!
Короче говоря, к «блошиному рынку» мы подходили в ожидании чуда. И, следует признать, оно свершилось. Десятки небольших антикварных лавок были открыты и манили редких посетителей невероятными залежами раритетных книг, пластинок, картин, светильников и статуэток из бронзы, дерева, мрамора и, конечно же, фарфора. Замечу, что такого изобилия фарфоровых ваз, как на афинском «блошином рынке», мне — с моим-то опытом! — пожалуй, вообще не приходилось встречать нигде прежде. Глаза просто разбегались. Погружаясь в полумрак череды заставленных антиквариатом залов, мы словно растворялись в изумительной красоте прошлых времён, каким-то чудом сохранившейся до наших дней…
Времени оставалось все меньше. А выбор был невообразимо велик. Сделав над собой невероятное усилие, я застыл перед крупной японской вазой, представленной сегодня вашему вниманию. Она необыкновенно красива. Тонкая работа мастеров САЦУМЫ проявилась тут не только в ярких красках сцен из японской жизни, но и в тончайшей детализации фрагментов этих мини-картин.
Торговались мы недолго, но успешно. Нести новое приобретение было тяжело и приятно. Не знаю, будет ли когда-нибудь эта ваза выставлена на аукцион и уйдёт ли с молотка за десятки или сотни тысяч долларов. Если это и произойдёт, то уже не при моей жизни. А пока буду наслаждаться ее красотой, делясь этим наслаждением с вами.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: