- 08:54 Россияне ударили ракетой по Сумам: есть погибшие и раненые
- 08:20 Второй шаг к эскалации: Зеленский прокомментировал удар рф ракетой «орешник» по Днепру
- 08:12 Кременчугский горсовет закупает системы оповещения по завышенным ценам, перерасход достигает 55 млн грн, — активисты
- 06:36 22 ноября: где ждать снега и дождей, и что запрещено делать
- 21.11 22:26 Белое пальто — хит осенне-зимнего сезона: с чем и как комбинировать
- 21.11 21:59 Ромовая баба: очень вкусно и ароматно
- 21.11 21:30 Дженнифер Лопес не может забыть Бена Аффлека и ищет варианты, чтобы проводить с ним время
- 21.11 21:00 Просто положите лимон в духовку: через час она будет сиять
- 21.11 20:33 Почти год теплилась надежда: в бою на Донетчине погиб воин из Винницкой области
- 21.11 20:17 Это разрыв: сеть шокирована фотографиями популярной певицы
- 21.11 20:11 Не «Рубеж», а «Орешник»: путин выступил с заявлением по поводу удара по Днепру
- 21.11 20:06 Печенье с грушами и яблоками на растительном масле: быстро, доступно и вкусно
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2006
Скульптор: José Luis Santes
Размер: 41×18 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Эту историю впервые я услышал давно. Очень давно. Ещё в ту пору, когда мне казалось, что в 30 лет человек становится старым, а в 50 — древним… Но прошли годы. Далеко позади остались жизненные рубежи и в 30 лет, и в 50. И только сейчас, когда мне по-настоящему стал понятным глубокий смысл каждого слова той давней истории, я решил поделиться ею с вами, друзья мои.
Рассказал мне эту историю немолодой уже попутчик, с которым мы ехали в поезде долгих 7 дней. В то время были такие длинные маршруты, когда людям приходилось неделями добираться из одного города в другой. Его рассказ был похож на литературную новеллу. Но звучал, как мне тогда казалось, достаточно откровенно:
- Однажды я задумался над тем, на что мы привыкли тратить свою жизнь. Изнурительная работа с одними и теми же целями — улучшить жильё, купить машину, обновить одежду. Каждый день одно и то же — работа, квартира, машина, еда, одежда… На то, чтобы прислушаться к душевным проблемам жены или хотя бы однажды побывать на выступлении театральной труппы дочери или на спортивном соревновании сына, времени практически никогда не оставалось. Ведь нужно было ещё и отдыхать, чтобы потом с новыми силами опять окунуться в этот вечный круговорот… И тогда я решил взять ручку и сделать нехитрые подсчёты. В среднем, рассуждал я, человек живёт 75 лет. Кто-то больше, кто-то меньше. Но в среднем 75. Я умножил 75 на 52 (количество воскресений в году) — и получил цифру 3900. Ровно столько получается воскресений в этой ''средней'' жизни. В то время мне было 55 лет. Выходит, что к тому моменту 2900 воскресений я уже прожил. У меня оставалось 1000 воскресений до конца жизни. И тогда я пошёл в магазин детских игрушек и купил там ровно одну тысячу резиновых шариков.
- Я сложил их в картонную коробку, которая стояла на платяном шкафу, и каждое воскресенье начал доставать из неё по одному шарику. Уже не скажу, в какой именно момент произошло это чудо, но со временем, по мере уменьшения количества шариков, я поймал себя на мысли, что по-другому начал относиться ко всему, что меня окружает. Я уже внимательнее прислушивался к откровениям жены и больше времени проводил с детьми. Я начал отличать истинные ценности от мнимых, преходящих. Я по-другому стал относиться к самой жизни, к каждому дню, подаренному судьбой.
- Однажды пришло время, когда из старой коробки я достал последний шарик… Но я продолжаю жить. И теперь я буквально каждое мгновение ценю, как никогда прежде. Я словно познал цену этих мгновений. Жизнь стала для меня совсем другой…
Во время долгой поездки он не раз возвращался в наших разговорах к этой истории с тысячей шариков. И, честно говоря, понять до конца смысла этого яркого его примера я не мог. Мал был ещё, очевидно. Потом понимание уже пришло само. Наверное, жизнь подсказала.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: