«мы тут строили на века и поэтому только мы и можем разрушить. Хотя строить было веселее! »
Недостроенный торговый центр перед Национальным спорткомплексом «Олимпийский» разрушают не спеша. До недавнего времени на объекте работало всего две спецмашины вместо запланированных шести. Как выяснилось во время визита на стройплощадку мэра столицы Леонида Черновецкого, на сроках выполнения работ это не скажется.
Согласно плану, к 15 октября на площади перед стадионом не останется и следа от злополучного торгового центра. Но до сих пор так и не ясно, что же будет на его месте.
Единственная проблема, которую метростроевцы не могут самостоятельно решить, — это перенос коммуникаций
Ломать — не строить! Эту истину метростроевцы, работающие над сносом «Троицкого», прочувствовали, наверное, глубже, чем другие строители. За всю свою жизнь рабочие не помнят, чтобы приходилось разрушать новое здание, которое они сами же и возводили. Причем, как говорится, на века. Именно поэтому работы идут медленно, и кажется, что за месяц сделано мало.
— Это неправильное впечатление, — заверил глава правления «Киевметростроя» Владимир Петренко. — Мы идем с опережением графика на три дня. С конца прошлой недели у нас работают уже шесть машин: пять занимаются демонтажом, одна в резерве. Около пяти тысяч квадратных метров торгового центра уже снесли, осталось еще столько же.
Главная сложность — высокая прочность бетона и арматуры, диаметр которой 3,6 сантиметра. Даже современная техника, с которой мы работаем, не выдерживает. Очень прочный металл ножниц спецмашин буквально разрывается! Поэтому надо иметь запасной комплект, чтобы вовремя заменить сломанные ножницы.
Мы тут строили на века и поэтому только мы и можем разрушить. Хотя строить было веселее.
На демонтаж торгового центра из бюджета Киева выделено 28 миллионов гривен. Даже с учетом возникших трудностей, заверил Владимир Петренко, денег должно хватить. Единственная проблема, которую метростроевцы не могут самостоятельно решить, — это перенос коммуникаций. По проекту на начальных этапах строительства к зданию подводили электросети, канализацию, водопровод. Теперь нужен проект, что и как демонтировать.
Проект должно разработать главное архитектурное управление и согласовать с Министерством по делам семьи, молодежи и спорта. Поскольку при переносе коммуникаций следует учитывать, что будет на месте «Троицкого» после демонтажа. Реконструируют площадь в комплексе со стадионом.
Напомню: 7 августа государственное предприятие «Национальный спорткомплекс «Олимпийский» подписало договор на выполнение работ по реконструкции стадиона с немецким архитектурным бюро GMP von Gerkan, Marg und Partner, которое проектировало Олимпийский стадион в Берлине. Согласно договору предусмотрены три стадии работ.
Разбирать подземный паркинг городские чиновники посчитали нецелесообразным
Первая — презентация концептуального проекта (на протяжении 60 дней). Вторая — собственно рабочий проект, который должен быть подан на протяжении 180 дней (параллельно будут вестись строительные работы). Третья стадия — рабочая документация (параллельно — сопровождение строительства до 2010 года).
Как станет выглядеть площадь после реконструкции, мы, очевидно, сможем узнать не раньше 7 октября. Именно в этот день должна состояться презентация проекта реконструкции «Олимпийского». Однозначно только одно: площадь уже больше никогда не будет такой, как раньше.
Метростроевцы демонтируют лишь наземную часть «Троицкого», под землей же остается паркинг. Принадлежит он все той же компании «Юджин», собственнице торгового центра. За его снос предприниматели получили в качестве компенсации 80 гектаров земли на территории Национального выставочного центра стоимостью 220 миллионов гривен.
Разбирать паркинг посчитали нерациональным, объяснили городские чиновники, поскольку парковочные места в центре города на вес золота. Однако подземное строение приблизительно на полтора-два метра окажется выше уровня площади, поэтому архитекторам придется поломать голову над конструкцией, по которой 75 тысяч зрителей должны будут взбираться, чтобы попасть на стадион или выйти из него. При этом конструкция должна соответствовать жестким правилам безопасности для проведения международных футбольных матчей.
274Читайте нас в Facebook