В салоне volga siber даже на совершенно разбитой дороге не слышно шума и не ощущается тряска
В начале этого месяца в России прошел первый официальный тест-драйв нового автомобиля Volga Siber (»Волга Сайбер»), который производится на Горьковском автомобильном заводе, входящем в крупнейший российский автомобильный холдинг «Группа ГАЗ». Среди членов экипажей были и украинские автожурналисты. Для испытания новинки организаторы теста выбрали дороги Подмосковья. Дело в том, что здешние места славятся своим, так сказать, дорожным контрастом — по пути вам могут встретиться как великолепные шоссе с новым ровным асфальтом, так и совершенно разбитые проселки, состоящие из одних выбоин. Для испытания машины — то, что надо! По заданному маршруту экипажи проехали почти 400 километров — от Москвы до города Конаково. Все десять Siber, принимавших участие в тест-драйве, успешно дошли до финиша. Не было зафиксировано ни одной поломки, несмотря на очень суровые подчас дорожные условия. В конечном счете даже скептики вынуждены были признать: новый автомобиль, хотя, по сути, и является современной иномаркой, на сто процентов адаптирован к НАШИМ дорогам. Его не пугают ямы, в нем комфортно ехать по любой трассе. В салоне тихо, не трясет. Однако обо все по порядку
Кузов автомобиля полностью оцинкован
Не зря на ГАЗе из многочисленных компаний, претендовавших на разработку дизайна Siber, выбрали именно английское ателье UltraMotive. Новый автомобиль выглядит намного более стильно и современно, нежели его прототип — американский Chrysler Sebring. Постарались и российские инженеры: осматривая автомобили перед стартом, мы невольно подмечаем весьма приличную приподнятость кузова над дорогой. Ради интереса замеряем, получается, что от порогов и нижней части переднего бампера до асфальта почти 20 сантиметров (клиренс модели в результате адаптации был заметно увеличен). Вот это по-нашему! Можно, не боясь, въезжать на бровку. Можно смело ездить зимой (особенно с учетом того, что кузов автомобиля полностью оцинкован, то есть надежно защищен от коррозии).
Нам достается автомобиль в люксовой комплектации — двигатель объемом 2,4 литра (мощность 143 л. с. , максимальная скорость — 195 километров в час), четырехступенчатая коробка-автомат с возможностью ручного переключения, АБС, противобуксовочная система, кондиционер, две подушки безопасности, электрорегулировки кресел в десяти направлениях, полный электропакет с подогревом зеркал и сидений, магнитола с шестью динамиками и, естественно, гидроусилитель руля. Внешне люксовая комплектация отличается от более простой двухлитровой версии с «механикой» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, молдингами с хромированной полоской. Кроме того, у нее кожаный салон.
Заводим мотор и, пока он прогревается, осматриваемся в салоне. Первые ощущения — простор и основательность. Сдержанный черный пластик создает приятный контраст с комбинацией приборов — четырьмя элегантными белыми циферблатами с уютной зеленоватой подсветкой. Управление «климатом» просто и понятно, аудиосистема на уровне — звук качественный. Боковые зеркала прекрасные: большие и выпуклые — видно все. Рулевая колонка — регулируемая. Вместе с электрорегулировками кресел это позволяет водителю занять любое излюбленное положение — вплоть до почти «спортивно-лежачего».
Подвеска машины — золотая середина между мягкой американской и жесткой европейской
Разгон приятно впечатляет своей плавностью. Вот они — «американские корни», начинаем было уже думать мы и ошибаемся. Но поездка убеждает: несмотря на некоторую вальяжность, Siber все-таки европейский автомобиль. У него достаточно удобный руль, дающий отличную обратную связь рук с дорогой, чувствительнейшая педаль газа, отличные тормоза. А самое главное, инженеры нашли золотую середину между мягкой американской подвеской и жесткой европейской. Благодаря этому на любой скорости и на любом дорожном покрытии автомобиль не болтает и не раскачивает. Он сохраняет устойчивость и управляемость. В то же время вас не трясет, не подбрасывает — машина словно стелется по дороге. Нельзя не отметить и хорошую шумоизоляцию Siber. В салоне достаточно тихо. Не издает каких-то посторонних поскрипываний и пластик.
После финиша журналисты и эксперты оживленно делились впечатлениями об автомобиле. Не кривя душой, выражу общее мнение: Siber — это именно то, что нужно нашим автомобилистам. Современный седан с просторным салоном, огромным багажником и богатой комплектацией. Кроме того, это полноценный европейский автомобиль с американскими корнями и традиционно очень требовательным отношением к уровню комфорта. Довольны результатами были и представители Горьковского автозавода. Бренд-менеджер проекта Volga Siber Константин Николаенко отметил, что эта модель — принципиально новый продукт «Группы ГАЗ» по технологии производства, качеству, а также уровню продажного и сервисного обслуживания. Автомобиль на 70 процентов собирают из комплектующих ведущих мировых поставщиков из США и Европы.
Обеспокоенность многих журналистов вызвала лишь нынешняя ситуация на рынке автокредитования — Siber появится в автосалонах в трудное время, когда получить кредит на покупку машины становится все сложнее, а сами условия кредитования ужесточаются. Впрочем, украинские дистрибьюторы марки ГАЗ уверили, что проблем с кредитами на автомобили Горьковского завода нет. На данный момент существует несколько весьма привлекательных кредитных программ от «Укргазбанка», «Укрсиббанка» и компании «Еврокапитал», размер процентных ставок — от одного процента годовых.
331Читайте нас в Facebook