- 15:23 Есть способы, как убедить Трампа поддержать Украину, — СМИ
- 15:12 «Нептун» добил: целью атаки беспилотников в ростовской области был склад российских дронов
- 14:58 Украинцев от тарифа 6,5 гривни за киловатт спасут только выборы: эксперт пояснил, какая тут связь
- 14:33 F-16 против российской авиации: почему нет воздушных дуэлей и чем могут помочь Украине модификации «Сокола» из США, Тайваня и Сингапура
- 14:10 «Примитивная нация»: в россии негодуют из-за унизительных слов легендарного чешского хоккеиста
- 13:44 Готовьтесь к осадкам: в выходные в Украину вторгнется прохлада с Балтики
- 13:21 Речь пойдет об Украине: лидеры Франции и Британии встретятся перед инаугурацией Трампа
- 13:02 Плохая привычка: какие водительские приемы быстро «убивают» шины автомобиля
- 12:43 Под покровом Удачи: пяти знакам зодиака крупно повезет в выходные, 11 и 12 января
- 12:20 «Снаряды летели, земля поднималась вверх, пули свистели со всех сторон. Это был ад»: история ветерана, который чудом спасся на востоке
- 11:58 Рада упрощает борьбу с уклонистами: штрафы будут выписывать по-новому
- 11:51 Соратницы Шабунина поддержали закон об освобождении поставщиков оружия от штрафов вопреки призывам ЦПК — СМИ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2003
Скульптор: Virginia Gonzalez
Размер: 39×21 cm
Лимитированная серия 1000 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Вот уже несколько недель подряд регулярно созваниваюсь с мужем недавно ушедшей от нас моей старшей сестры и подолгу с ним разговариваю на темы, о которых раньше мы старались как-то не говорить. Слушая его, иногда даже не замечаю, как слёзы не позволяют мне отвечать на его вопросы. Просто киваю в ответ головой. Как будто он видит эти мои кивки…
Мне хотелось бы его успокоить. Но он в этом нисколько не нуждается. Скорее, даже наоборот. Он успокаивает меня, тихо радуясь тому, что произошло:
- Она ведь отмучилась, бедная… И слава Богу. А то, что мы прожили вместе больше 50 лет, разве не счастье? И в любви, и в бедах, и в радостях. И в одной стране, и в другой. И всё время вместе. Поддерживая друг друга, помогая друг другу, любя друг друга…
Так совпало, но как раз в эти дни попался мне на глаза отрывок воспоминаний известной писательницы Астрид Линдгрен о её родителях. Да-да, той самой Астрид Линдгрен, которая написала столь любимые детьми истории о девочке по имени Пеппи Длинныйчулок и о Малыше Карлсоне, который живёт на крыше.
''Мой отец, когда ему было 17 лет, на ярмарке увидел девочку. Четырнадцатилетнюю девочку в синем платье с синим бантом. И влюбился. Ждал, когда, ей исполнится восемнадцать, позвал её в жёны и получил её в жёны. Он её обожал.
Они были довольно бедные фермеры. Мама доила коров, делала всю работу, но они жили и радовались каждому прожитому дню. До самого конца. И это было искренне, так трогательно и прекрасно!
Я видела, как хорошие люди в хороших семьях ругаются, кому пойти поставить чайник. У нас ругань шла только в обратном смысле — каждый хотел поставить чайник первым. Каждый хотел взять на себя всё. Когда твой спутник хочет взять на себя больше, то тебе хочется взять ещё больше… Здесь интересный механизм получается, я его проследила. Чем меньше хочет взять на себя твой спутник, тем меньше хочется взять и тебе. И наоборот. Тут обратная связь. И родители рвали друг у друга из рук домашние дела, неприятные поручения, трудные задачи — всё это каждый хотел сделать за другого…
Каждое утро начиналось с отцовской молитвы — он благодарил Бога за то, что ему была послана эта чудо-жена, эта чудо-любовь, это чудо-чувство. И вот мы в тени этой великой любви выросли…''
А потом, когда мама Астрид Линдгрен умерла, её отец ещё долгих десять лет каждое утро благодарил Бога за то, что не ей, а ему выпала боль мучительной разлуки с любимым человеком.
Я не думаю, что встретил эти воспоминания Астрид Линдгрен случайно. Такие вещи случайно не происходят. Каждый из нас в поисках ответа на вопросы, которые в тот или иной момент жизни нас мучают более всего, ищут ответы на них, но порой просто их не замечают. Мне посчастливилось заметить. И я почувствовал, как сердце тихо наполнилось чувством благодарности за это писательнице, в стокгольмском доме которой мне когда-то довелось побывать. Женщине, которой самой на склоне лет в течение короткого времени пришлось остаться без мужа, брата и единственного сына. Но она до последних дней своих благодарила Бога за то, что боль разлуки с ними досталась именно ей…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.
Любите жизнь. И будьте любимы. Жизнью…
вологість:
тиск:
вітер: