- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Франция
Мануфактура: Jean Gille
Время создания: середина ХIХ ст.
Размер: 23×18 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Потрясающая фарфоровая парочка работы знаменитых французских мастеров позапрошлого века для меня лично интересна не только изяществом форм, романтичностью сюжета и яркими деталями, на удивление прекрасно сохранившимися за 150 с лишним лет. Эти произведения словно передают дух эпохи, в которой творили выдающиеся представители культуры и искусства, прославившие Францию на весь мир. Среди них как раз в то время жил и бесконечно противоречивый и столь же скандальный поэт Шарль Пьер Бодлер, о котором сегодня и пойдёт речь.
Есть на известном парижском кладбище Монпарнас один-единственный кенотаф, к которому постоянно приводят туристов. На простой плите прямо на земле положена завёрнутая в саван фигура Бодлера в полный рост. Над её головой возвышается огромная стела, на верху которой водружён задумавшийся Сатана. Так вот, под этой плитой никакого захоронения вовсе нет. Шарль Бодлер покоится в одной могиле с матерью и ненавистным отчимом возле западной стены кладбища, куда практически никто не ходит. На пространной эпитафии о поэте Бодлере там не сказано ни слова: ''Пасынок генерала Жака Опика и сын Каролины Аршанбо-Дефаи. Умер в Париже 31 августа 1867 года в возрасте 46 лет''.
Мог ли себе представить Бодлер, что судьба обойдётся с ним так жестоко? Наверное, мог. Но у него порой просто не было времени даже задуматься об этом. Заядлый гуляка и скандалист, он ведь даже из престижного парижского коллежа Людовика Великого с треском был изгнан за чрезмерно бурную жизнь, не очень-то сочетавшуюся с освоением науки на курсе права. Зато влечение к литературе и поэзии, доходившее порой до страсти, вскоре сделало юного Бодлера известным в литературных кругах французской столицы.
В период с 1840 по 1850 годы им было создано большинство стихотворений, объединенных общим заголовком ''Лимб'' (один из кругов ада). Все они потом вошли в ставший скандально известным сборник ''Цветы зла''. Решением парижского суда 23 августа 1857 года за богохульство и нарушение норм общественной морали ''Цветы зла'' поэта Бодлера были запрещены, а сам он подвергнут штрафу на сумму 300 франков. После многочисленных прошений и жалоб сумму штрафа снизили до 50 франков. Но запрет на публикацию большинства стихотворений из сборника ''Цветы зла'' был отменен только через 92 года — в 1949 году.
Бодлер бесславно потратил свою короткую жизнь на женщин лёгкого поведения, на пирушки и загулы. Но даже тот список произведений, которые ему удалось создать в перерывах между этим, сделали его одним из самых известных французских поэтов XIX века. Не случайно ведь цитаты из его стихотворений продолжают появляться в мировой литературе по сей день.
''Любовь — это роза. Каждый лепесток — иллюзия. Каждый шип — реальность…'' ''Женщина — это приглашение к счастью…'' ''Самая изощрённая хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует…'' ''Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром…'' ''Смерть утешает- увы! — и заставляет жить…''
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: