Цену гибридной honda, потребляющей всего три литра бензина на сто километров, удалось снизить до 19 тысяч долларов
Открывший сегодня свои двери для посетителей Парижский автосалон отмечает 110-летний юбилей. Старейшая в мире автомобильная выставка — и поныне одно из самых посещаемых и освещаемых прессой автошоу на свете. Организаторы предполагают, что на мировые автоновинки в этом году придут посмотреть до двух миллионов человек. Большие шансы на выставку в столице Франции возлагают и автопроизводители. Мировая экономика переживает сложное время: у людей нет денег на покупки, в результате в последние месяцы резкое снижение продаж машин отмечают почти все автомобильные концерны (спад автопродаж начался и в Украине). Не мудрено, что в центре особого внимания на нынешнем Парижском автосалоне оказались небольшие городские автомобильчики, ведь резкий скачок цен на нефть, напугавший автомобилистов минувшим летом, заставляет все больше людей присматриваться к малолитражкам.
Среди таких новинок, которым суждено стать бестселлерами, — Hyundai i20. Он придет на смену популярному малышу Getz. Кроме того, две японские компании — Suzuki и Nissan — привезли в Париж свои компактные новинки Alto и Pixo. Автомобили являются практически «близнецами», их роднит как одинаковая платформа, так и однолитровый 65-сильный мотор, ну и, разумеется, компактные размеры. Toyota привезла уже серийную версию городского компакта iQ — самого маленького четырехместного автомобиля в мире. Возвращается на рынок «автомалышей» и Ford Ka. Этот автомобиль нового поколения американский концерн уже успел «засветить» в фильме о Джеймсе Бонде «Квант милосердия».
Однако истинный суперхит Парижского автосалона — гибридный автомобиль Honda Insight. В отличие от обычной легковушки у него два мотора — бензиновый и электрический. На электротяге машина стартует и движется на малой скорости, например в пробке. Если же водитель придавит педаль газа, в дело вступит бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, который по ходу подзаряжает аккумуляторные батареи, питающие электромотор. За счет симбиоза средний расход топлива автомобиля не превышает 3,3 литра на сто километров пути.
Ничего революционного в этой технологии нет — гибриды уже массово выпускает и продает, к примеру, Toyota. Однако до последнего времени такие автомобили обходились гораздо дороже аналогичных машин с одним только бензиновым мотором, даже более мощным. Однако Honda ухитрилась снизить себестоимость производства гибридов, заявив, что новая машина будет продаваться за 19 тысяч долларов. Японцы считают, что при равной цене мало кто захочет покупать обычные автомобили, которые расходуют примерно раза в полтора-два больше топлива, нежели гибриды. А это будет означать конец эры традиционных машин, продлившейся более ста лет.
Первый городской электромобиль Nissan Nuvo массово начнут выпускать через пять-семь лет
Компактный и легкий городской электромобиль оборудовали несколькими солнечными панелями, которые питают батареи энергией во время езды. Длина машины — всего три метра, в ней могут разместиться три человека: двое впереди и один сзади. Nissan планирует начать массовый выпуск этого электромобиля примерно через пять-семь лет. В серийном исполнении машину можно будет подзаряжать и от розетки.
В новом Renault Megane французы решили отказаться от авангардности
Массовый автомобиль должен избегать всякой оригинальности — эту истину теперь признали и французы. Renault Megane нового, третьего, поколения теперь не отличишь в потоке от похожих автомобильчиков гольф-класса. Пока Megane дебютирует лишь в облике пяти- и трехдверного хетчбэков, но в скором времени к ним присоединятся и несколько других кузовов — «универсал», «седан» и «купе».
Новый Volkswagen Golf станет дешевле и слабее
Одной из самых ожидаемых премьер автосалона стал Volkswagen Golf шестого поколения. Предшественник, хотя и пользовался спросом в Европе, получился у немцев не очень удачным. Причина — высокая цена. Поэтому стоимость нового автомобиля, внешне более резкого и целеустремленного, теперь будет начинаться от 17 тысяч долларов. Кроме того, для экономных покупателей появятся версии машины с 1- и 1,2-литровыми двигателями мощностью от 75 «лошадок».
Колесные диски Renault Ondelios сделаны по принципу пропеллеров
Кроссовер с коротким капотом, вытянутым салоном и длинным задним свесом вызывает ассоциации с легким самолетом бизнес-класса. Огромные колесные диски выполнены по принципу пропеллеров и призваны направлять воздушный поток вдоль автомобиля. Колеса «обуты» в новейшие шины, их особенность в малом пятне контакта с дорогой и, соответственно, сниженном сопротивлении качению, что дает существенную экономию топлива.
262Читайте нас в Facebook