«на нашей фабрике используется сухое молоко только украинского производства, которое проходит очень тщательную проверку качества»
Еще в начале сентября большинство мировых СМИ сообщило о массовом заболевании детей в Китае мочекаменной болезнью, спровоцированной употреблением сухих молочных смесей производства китайской компании «Саньлу». Как оказалось, компания использовала в производстве детского питания меламин — химическое вещество, применяемое при изготовлении пластика. Тесты показали: с помощью меламина показатель уровня протеина в своих молочных продуктах повышали еще 22 китайские компании. После этого по всей планете началась настоящая «меламиновая лихорадка». Дошло до того, что в прессе Гонконга появился ряд публикаций (моментально растиражированных по всему миру), утверждающих, что меламин найден даже в отдельных видах молочной продукции такой известной и уважаемой торговой марки, как Nestle. Впрочем, проведенные несколькими независимыми лабораториями, имеющими государственную сертификацию, тесты и экспертизы установили: это газетная утка. Вся попавшая под подозрение продукция Nestle абсолютно безопасна для здоровья и полностью отвечает даже тем новым сверхжестким требованиям, которые теперь установлены в Гонконге (к слову, эти требования намного жестче европейских и североамериканских норм).
На фабриках Nestle нет прямых углов — так удобнее поддерживать чистоту в помещениях
Слух о ядовитом меламине в китайском сухом молоке, применяемом в производстве молочных смесей, шоколада и других продуктов, продающихся по всему миру, уже пошел гулять по планете. Докатился этот «ужастик» и до нашей страны. Пользуясь представившейся возможностью, «ФАКТЫ» решили провести собственное расследование и отправились во Львов на фабрику «Свиточ» — одно из крупнейших в Украине предприятий по производству кондитерских изделий. Вот уже десять лет эта фабрика принадлежит компании Nestle. Мы попытались узнать, откуда украинские кондитеры берут сухое молоко и другие составляющие для своей продукции и насколько серьезно эти ингредиенты исследуются на предмет качества и соответствия санитарным нормам.
Признаемся, цеха, склады и лаборатории «Свиточа» поразили. Везде идеальная чистота и порядок. Люди в белых халатах, перчатках и шапочках, словно речь идет о каком-то космическом высокоточном производстве. Никакой бижутерии, часов, украшений. Носить все это запрещено. Никаких мобильных телефонов. Чтобы не отвлекали.
— У нас создана одна из самых лучших лабораторий контроля качества, — рассказывает Марьяна Гирняк, начальник отдела качества «Свиточ». — Мы анализируем как сырье, так и готовую продукцию. Рядом с лабораторией есть комната, где сохраняют образцы сырья до окончания срока годности всей партии.
Лаборатория и в самом деле производит впечатление! «Обратите внимание, — говорят нам, — здесь нет прямых углов, только скругленные». Это корпоративный стандарт Nestle, согласно которому строятся фабрики по всему миру. Так удобнее поддерживать в помещениях абсолютную чистоту. А чистота, гигиена и безопасность — приоритеты компании.
«Образцы продукции передаем для проверки в научно-исследовательский центр в Швейцарии»
— Мы сотрудничаем с другими лабораториями, которые проводят анализы на показатели безопасности — пестициды, тяжелые металлы, — продолжает Марьяна Гирняк. — Зачастую нам необходимо провести тесты, которые не делаются в Украине. Ведь Nestle контролирует даже такие параметры своей продукции, которые не регламентируются украинским законодательством. В этом случае мы обращаемся в лаборатории Nestle. Наша центральная лаборатория находится в Швейцарии. Точнее, не лаборатория, а научно-исследовательский центр. Мы передаем образцы туда и параллельно — в украинские лаборатории, чтобы сопоставить результаты. Мы контролируем на предприятии все — даже воду в кранах.
— Как часто приходится возвращать сырье поставщикам?
— Не более трех процентов, — отвечает Марьяна Гирняк. — Наши поставщики, каждый из которых имеет специальную аккредитацию, создали свою очень строгую систему качества. Что касается сухого молока, то оно на сто процентов украинского происхождения. Причем мы имеем возможность контролировать всю цепочку его производства. Согласно концепции Nestle, если есть правильное сырье, правильный технологический процесс и правильная окружающая среда, конечный продукт просто не может получиться некачественным.
— А меламин? — интересуемся мы. — На меламин вы проверяете?
— Давайте расставим все точки над «i». Говорить о том, что в продукте — пусть даже самом качественном — вообще нет меламина, нельзя. Нужно понимать, что меламин — это органическое соединение, содержащее азот. Следы меламина присутствуют в любом натуральном продукте, но они не представляют никакой опасности для здоровья человека. К примеру, в молоко меламин может попадать из кормов. Также незначительные дозы меламина могут «мигрировать» в молоко при контакте с пластиковыми предметами — чашками, тарелками. Поэтому органы здравоохранения многих стран, в том числе США и государств ЕС, допускают некоторое фоновое содержание меламина в продуктах питания. Так, в конце сентября Всемирная организация здравоохранения опубликовала требования к допустимому уровню меламина в продуктах питания, хотя украинское законодательство содержание меламина вообще не регламентирует! Так вот, сейчас, согласно международным нормам, разрешенный уровень меламина в молоке для взрослых — 25 ppm, для детей — 3,3 ppm. Совсем иное дело, если меламин намеренно используется в качестве примеси. Тогда его содержание может достигать показателя в сотни и тысячи ppm, что наглядно показал случай с некоторыми компаниями в Китае. Но могу вас заверить: на всех заводах Nestle установлены четкие стандарты качества. Ни один продукт компании не может быть выпущен без подтверждения соответствия этим стандартам. В процессе производства молочной продукции и продуктов детского питания проводится более 70 различных тестов.
Со «Свиточа» мы уезжали с двойственным чувством. Сенсации не вышло. Зато убедились, что жители Украины могут со спокойным сердцем лакомиться любимыми сладостями. Их качество под надежным контролем.
420Читайте нас в Facebook