- 06.05 23:50 Некоторые добавляют маленькую рыбку: что положить на дно лунки, чтобы томаты выросли размером с голову
- 06.05 23:46 Сделайте так, как китайцы, и тараканы пулей покинут ваш дом
- 06.05 23:12 Нельзя отвести взгляд: красавица Геля Зозуля представила песню по мотивам известного произведения украинского классика
- 06.05 23:00 «Теперь обязаны»: кого скоро заставят раздавать повестки
- 06.05 22:43 Положите фольгу в унитаз: результат вас очень приятно удивит
- 06.05 22:30 Очень красочный салат: сытный и вкусный
- 06.05 22:17 Военное положение отменят в зеркальную дату: астрологи рассказал, когда мужчины почувствуют облегчение
- 06.05 22:03 Наоми Кэмпбелл показала редкий снимок с детьми на роскошной свадьбе
- 06.05 22:00 На первое место вырвался «Барабан» Пивоварова: названы Топ-5 украинских хитов недели
- 06.05 21:55 Тысячи ботов и агентов влияния: россия реализует масштабную операцию по внедрению пропаганды среди израильтян
- 06.05 21:37 Не любит недостатка солнечного света: как правильно выращивать розмарин
- 06.05 21:10 Как переселенцам с детьми продлить получение выплат еще на полгода: юристы объяснили нюансы
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1972
Скульптор: Fulgencio Garcia
Размер: 26×13 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
После шумного Стамбула жизнь в Каппадокии, куда мы часа полтора летели самолетом, кажется словно остановившейся. Если в стамбульском Старом городе мы жили буквально в 150 метрах от Голубой мечети, где людей всегда очень много, даже ночью, когда продолжают работать кафе и гуляют шумные толпы туристов, то здесь, в горах древней Анатолии, к вечеру даже птицы перестают петь. И наступает такая удивительная тишина, что порой даже трудно понять, где ты находишься. Тем более, если твой гостиничный номер расположен глубоко внутри высокой каменной горы, словно нависшей над небольшим селением, и вместо окон у тебя — два небольших отверстия, прорубленных в горной породе, а для того, чтобы попасть в ванную комнату, приходится по крутым каменным ступеням спускаться вглубь пещеры с невысокими потолками и атмосферой первобытности жизни, словно замершей здесь задолго до твоего приезда.
Наше путешествие по Каппадокии, являющейся колыбелью древнейших цивилизаций, оставивших свой след на территории современной Турции, начиналась в каменных монастырях с отдельными кельями проживавших в них монахов и продолжалось во время длинных пеших переходов по узким тропам гор, создающих какой-то неземной пейзаж со множеством устремлённых в небо тонко заточенных горных верхушек. На некоторых из них каким-то чудом образовались утолщенные круглые головы, создающие впечатление множества возбужденных мужских достоинств. Отчего ущельям с этими причудливыми каменными изваяниями высотой в десятки метров (!) придумали романтические названия типа Долина любви или Ущелье фей.
В этих местах миллионы лет назад появились первые поселенцы, жившие в подземных городах, уходивших вглубь горных пород на десятки километров (!). Огромные поселения со стадами коров и овец, тысячами семей с детьми, первыми мастерскими, школами, кладбищами, монастырями — все это находилось глубоко под землёй, существуя полноценной жизнью и из поколения в поколение не представляя, что можно делать на поверхности земли, где постоянно возникает огромное количество опасностей из-за набегов диких животных и нападений вооруженных пришельцев.
Только через сотни лет в этих местах возникли цивилизованные города и посёлки, производившие множество качественных изделий из камня, железа и шерсти и ставшие частью великого Шелкового пути, по которому поддерживались торговые отношения между Китаем и европейскими странами. Местные умельцы прославились своими тканями и керамикой, добываемой из глины, залегающей на берегах Красной реки, берущей начало в здешних местах и через тысячу с лишним километров впадающей в Чёрное море. Нам удалось побывать в одной из старинных керамических мануфактур, по-прежнему продолжающих производить в своих подземных цехах удивительной красоты и поразительного качества тарелки, кувшины и вазы, ничуть не уступающие лучшим образцам западно-европейских фарфоровых заводов.
При мастерских на здешних мануфактурах существует поверье, что не будет мужчине счастья, если он не научится делать собственными руками керамическую вазу, к которой идеально прилегала бы тут же сделанная крышка. Мне в связи с этим вспомнилась история, рассказанная английским педагогом Хелен Бакли. Она особенно актуально звучит сегодня, когда отмечается Всемирный день информации о развитии. На одном из первых в своей жизни школьных уроков рисования мальчик, страстно любивший это занятие, принялся рисовать цветы. Остановив его, строгая учительница повелела всем четко исполнять лишь то, что будет говорить она. И нарисовала красный цветок, вяло свесивший головку на зелёном стебле. Цветы, нарисованные малышом, ему нравились больше — они были яркие, разноцветные, совсем, как живые. Но он вынужден был повиноваться учительскому приказу и нехотя вывел на другом листе бумаги красный цветок на зелёном стебле.
На следующем уроке детям пришлось лепить изделие из глины. И снова вместо созданного руками мальчика красивого и тонконогого жеребёнка учительница настояла на том, чтобы он обратил его в комок глины, из которой велено было слепить обычный грубоватый горшок. Чтобы было, как у всех. Одинаково. Когда через какое-то время малыш переехал с родителями в другой город и пошёл в другую школу, на уроке рисования учитель предложил детям нарисовать любимый образ. «Какой именно?» — спросил мальчик. «Не знаю, — сказал учитель. — Ведь у каждого человека он разный…» Мальчик долго сидел перед чистым листом бумаги. А потом быстро, ведь до конца урока оставалось совсем немного времени, что-то нарисовал и передал рисунок учителю. Тот удивленно посмотрел на мальчика, затем перевёл взгляд на его рисунок и отложил лист в сторону. На белоснежном фоне банальный красный цветок на зелёном стебле смотрелся поразительно уныло…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.