ПОИСК
Политика

Если требования столичных транспортников проигнорируют, не исключено, что киев уже в эту пятницу ждет полная остановка общественного транспорта

0:00 12 ноября 2008
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Представители трудовых коллективов угрожают вместе с семьями прийти под стены Кабмина, чтобы достучаться до совести чиновников

Решения Киевсовета об изменении тарифов на проезд транспортники столицы ждали давно. Увы, несмотря на все усилия городской власти, за два с половиной года пятикратно увеличившей бюджетные ассигнования на коммунальный транспорт (средства, выделяемые на обновление подвижного состава, по утверждению транспортников, выросли в 29 раз!), полностью компенсировать физический и моральный износ техники, накапливававшийся десятилетиями, коммунальным транспортным предприятиям так и не удалось. Свою негативную роль здесь сыграла инфляция, из-за которой заметно увеличились цены на топливо, запчасти и другие расходы. Однако с принятием решения Киевсовета работающие на пределе киевские транспортники наконец-то получили надежду на улучшение условий труда, индексацию зарплаты, закупку новой техники. К сожалению, как показали события последних дней, ситуация вокруг новой системы оплаты за проезд продолжает накаляться. При Кабмине даже создали рабочую группу во главе с первым вице-премьером Александром Турчиновым, которой поручено было перепроверить деятельность транспортной спецкомиссии Киевсовета, разработавшей проект того самого решения и возглавляемой «белосердечным» однопартийцем Турчинова — Александром Зинченко.

Такое поведение властей вызвало волну возмущения транспортников, опасающихся, что решением правительства реформу системы оплаты проезда заморозят, оставив рабочих без зарплат, а киевлян — без новых троллейбусов, автобусов, вагонов метро. Терпение работников транспортной отрасли Киева, как заявили журналистам на пресс-конференции, прошедшей в одном из вагоноремонтных депо метрополитена, дошло до точки кипения. «Наши коллективы удивлены попытками Кабмина вмешаться в деятельность органов самоуправления в части регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте, тем самым правительство ставит наземный пассажирский транспорт на уровень техногенной катастрофы», — заявила Татьяна Баранова, руководитель профсоюзной организации трудовых коллективов автобусных парков и обособленных подразделений КП «Киевпасстранс». «Нам надоело доказывать всем, что состояние объектов и подвижного состава метрополитена достигло критической точки», — поддержал коллегу и Александр Мозолевич, руководитель объединенной профсоюзной организации КП «Киевский метрополитен».

Решение Киевсовета позволит приобрести новые автобусы и троллейбусы, трамвайные вагоны и вагоны метро

Чтобы не допустить социального взрыва, объединенная профсоюзная организация КП «Киевский метрополитен», профсоюзная организация трудовых коллективов автобусных парков и обособленных подразделений КП «Киевпасстранс», профсоюз работников электротранспортных депо и служб КП «Киевпасстранс» обратились с открытым письмом ко всем политикам и чиновникам, чьи действия, по их мнению, ставят отрасль на грань катастрофы, а семьи самих транспортников отбрасывают за черту бедности.

В распространенном транспортниками обращении, в частности, говорится, что за последние годы Кабинетом министров не было выделено ни копейки на приобретение нового подвижного состава, на повышение заработной платы работникам транспортных предприятий Киева, на надбавки за вредные и особо опасные условия работы. «Кабинету министров, — отмечается в обращении, — не было никакого дела до работников Киевского метрополитена, где ремонтники вынуждены работать ночами, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование важнейших транспортных артерий столицы».

РЕКЛАМА

За восемь лет, прошедших с того момента, как тарифы на проезд в столице были установлены в размере 50 копеек, утверждают представители профсоюзных организаций, коммунальные тарифы в среднем по Украине выросли в 3,5-5 раз. Средняя заработная плата по Киеву увеличилась в 6 раз.

В своем письме столичные транспортники не скрывают: подготовленное рабочей группой Киевсовета во главе с лидером фракции БЮТ Александром Зинченко решение «О ситуации в транспортной отрасли города Киева», принятое 30 сентября этого года, дало транспортной отрасли столицы возможность разглядеть хоть какой-то «свет в конце туннеля». Экономически обоснованное и жизненно необходимое решение, как отмечают лидеры профсоюзных организаций, позволит, прежде всего, повысить безопасность перевозок. В кои-то веки финансирование ремонта подвижного состава, путевого хозяйства метрополитена и трамвайных линий будет обеспечиваться на должном уровне! Начнется закупка новых вагонов и поездов, автобусов и троллейбусов достойного качества и комфортности, за которые транспортникам не стыдно будет смотреть в глаза киевлянам (по словам главного ревизора столичной подземки Валерия Мелещенко, парк киевского метро состоит из 665 вагонов, треть из которых уже исчерпали свой ресурс). Решение Киевсовета в целом, говорится в обращении, позволит развивать транспортную отрасль столицы, строить новые станции метро, пускать новые маршруты наземного транспорта. Кроме того, заработную плату работников транспортных предприятий можно будет довести хотя бы до среднего по Киеву показателя.

РЕКЛАМА

«Готов ли Кабмин взять на себя финансирование убытков киевских транспортных предприятий?»

Представители профсоюзов в своем обращении задают первому вице-премьеру Александру Турчинову ряд вопросов. Так, транспортники спрашивают: «Знает ли Александр Турчинов, что достаточно всего одной некачественной шпалы из 120 тысяч, для того чтобы поезд метро сошел с рельсов (»У нас уже есть новые рельсы, но поменять мы их не можем, — рассказывал на пресс-конференции Виталий Замойский, член совета машинистов КП «Киевский метрополитен», — так как только в последнее время уволилось 32 мастера пути»)? Готов ли Кабинет министров взять на себя финансирование из госбюджета убытков киевских транспортных предприятий? Готов ли Кабмин и первый вице-премьер лично взять на себя ответственность по обеспечению бесперебойной и безопасной работы транспортных предприятий Киева и достойной зарплаты их работников?»

По словам авторов обращения, если политические спекуляции и попытки заработать быструю и немного стоящую популярность на проблемах транспортников будут продолжаться, профсоюзы коммунальных предприятий города готовы пойти на самые крайние меры. «В этот четверг — 13 ноября, — отмечается в обращении, — комиссия Кабмина под руководством Александра Турчинова будет отвечать на вопрос: быть или не быть общественному транспорту в Киеве. Если требования транспортников полностью проигнорируют, на следующий день столицу ожидает «черная пятница».

РЕКЛАМА

Как заявили руководители профсоюзов, в этот день будет полностью остановлен весь общественный транспорт Киева, а многотысячные коллективы Киевского метрополитена и «Киевпасстранса» придут под стены Кабмина, чтобы достучаться до совести чиновников. Если дойдет до того, что столица хотя бы на день останется без общественного транспорта, считают в профсоюзах, вся ответственность за коллапс в Киеве ляжет на Кабинет министров и на тех чиновников, которые подпишут предложение об изменении тарифов на транспорт. «Поймите, в противном случае нам все равно придется остановиться по своему техническому состоянию, ведь уже несколько лет мы ездим только на старом запасе прочности», — подытожил машинист метро Виталий Замойский.

P. S. Когда верстался номер, стало известно, что под стенами Кабмина уже появился первый предупредительный пикет представителей столичных транспортников.

 

247

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров