За первые десять дней действия новых правил дорожного движения смертность на дорогах украины сократилась почти в два раза
Подводя итоги первой декады действия новых правил, начальник Департамента Госавтоинспекции Сергей Коломиец отметил, что всего за этот период сотрудники ГАИ зафиксировали 88 538 нарушений, более 12 тысяч которых совершили водители престижных иномарок. Чаще всего была превышена скорость, нарушены правила проезда на перекрестках, водители управляли машиной в нетрезвом состоянии, ехали по тротуарам и пешеходным дорожкам. Современными фото- и видеоприборами зафиксировано более 20 тысяч нарушений. Смертность на дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет снизилась на 40 процентов.
«Если водитель не оплатит штраф, то не сможет пройти технический осмотр своего автомобиля»
— Очень обидно смотреть и читать о том, как автолюбители жалуются, что с увеличением штрафов выросли взятки сотрудникам Госавтоинспекции на дорогах, — рассказывает начальник Департамента Госавтоинспекции Сергей Коломиец. — Это неправильно, когда между собой водители хвастаются, что дали 100 долларов взятки и поехали пьяными дальше. Водители должны осознавать, что подвергают опасности других участников движения, в том числе пешеходов. Не говоря о том, что нарушают закон, предлагая взятку сотрудникам ГАИ. Не могу стопроцентно утверждать, что у нас работают исключительно честные люди. Сейчас на всех дорогах Украины действует 59 групп проверок инспекторов Госавтоинспекции, уже зафиксированы семь случаев нарушений правил их работы. Причем в пяти случаях это было получение взятки. По всем фактам проведены служебные расследования. Сотрудники, бравшие взятки, строго наказаны и уволены из наших рядов.
Начальник Департамента ГАИ рассказал также о штрафах за нарушения правил дорожного движения. Независимо от того, в какой области или районе Украине были допущены нарушения и составлен протокол, водитель может заплатить штраф в любом отделении Ощадбанка. С нового года сумма штрафа автоматически удвоится, если водитель не заплатит его в течение 15 дней. Сергей Коломиец обратился к водителям с просьбой сохранять оплаченные за нарушения квитанции на протяжении двух лет.
— Если водитель не заплатил штраф, он не сможет пройти технический осмотр своего автомобиля, ведь все данные о нарушениях фиксируются компьютерными устройствами, — отметил Сергей Коломиец. — Конечно, всякое бывает, и компьютерная система может подвести. Поэтому водителю нужно иметь при себе квитанцию об уплате штрафа. И еще. Техосмотр автомобилей начнется вовремя. До конца февраля 2009 года сотрудники ГАИ не имеют права штрафовать за отсутствие талона о прохождении техосмотра.
Рассказал Сергей Коломиец и о перспективах на будущее: в начале текущего месяца будет составлен список самых аварийных участков, на которых планируют установить автономные системы фото- и видеофиксирования нарушений.
«Прежде чем проверить наличие алкоголя на анализаторе, потребуйте, чтобы прибор продули»
— Как и во многих европейских странах, мы будем устанавливать предупреждающий знак о том, что, к примеру, через километр стоит фото- и видеофиксатор нарушений ПДД, — пообещал Сергей Коломиец. — Боясь быть наказанным, водитель сбросит скорость, и уже это позволит избежать аварий и сохранить человеческие жизни. Не вижу также ничего плохого в том, если в машине водитель установил радар-детектор, способный издалека оповещать о стоящем впереди инспекторе ГАИ с радаром измерения скорости.
Но, как показывает практика, небедные водители по-прежнему нарушают правила, платят штрафы и делают это неоднократно. Однако в Кабмине уже находится очередной законопроект, который предусматривает начисление штрафных баллов за нарушения ПДД. После создания системы начисления штрафных баллов водителя, набравшего определенное их количество, автоматически лишат прав или отправят в специализированные школы переаттестации на знания ПДД.
В начале следующего года каждый патрульный автомобиль, кроме современного фото- и видеооснащения, компьютеров, будет оборудован еще и малогабаритным электронным тестом на наличие в организме водителя алкогольных веществ, а также несколько видов анализаторов. Процесс определения концентрации алкоголя в крови полностью автоматизирован, что исключает возможность ошибки или фальсификации. По словам представителей российской фирмы-изготовителя, благодаря современным технологиям, заложенным в данный анализатор, можно с точностью определить наличие спиртного в организме с погрешностью всего в 0,1-0,2 процента. В отличие от своих предшественников анализатор не реагирует на пары ментоловых жевательных резинок, яблочного сока и многих других компонентов. Прибор позволяет проводить до 80 освидетельствований в час, выдавая точный результат на жидкокристаллическом индикаторе, распечатку протокола и его номер, время, дату последней проверки и данные проверяемого.
Правда, есть одно «но». Если сотрудник ГАИ попросит пройти тестирование на анализаторе, водителю нужно потребовать, чтобы прибор перед тестированием продули. В противном случае, по словам производителя, не исключено, что аппарат может показать результат предыдущего проверяемого, так как в приборе могут остаться пары этанола.
205Читайте нас в Facebook