«если законсервировать сегодня строительство метро на столичные теремки, то 10 лет киевляне могут и не рассчитывать на новые станции»
- Денег город не выделяет ни на строительство, ни на проектирование метро, — с горечью говорит заместитель генерального директора компании «Метрострой» Леонид Михайлюк. — Так что обещанное метро на Троещину существуют лишь на словах. Проектные работы остановились, едва успев начаться.
«Трансформаторное оборудование на десятки миллионов гривен стоит в коробках просто под открытым небом»
На недостроенной станции метро «Васильковская» снова событие: завершен правый перегонный тоннель от станции «Демиевская» длиной 2,3 километра. Ровно три недели назад был сдан и левый перегонный тоннель от станции метро «Лыбедская» протяженностью почти три километра. До завершения линии «теремковской» подземки осталось пройти 120 метров под Московской площадью. Облицовка всех трех станций практически выполнена. По самым строгим оценкам весь комплекс готов на 95-97 процентов. Однако работы останавливаются
- Весь комплекс до станции «Васильковская» длиной 3,7 километра стоит 1 миллиард 650 миллионов гривен, на сегодня освоено 1 миллиард 150 миллионов гривен, — объясняет Леонид Михайлюк. — Из оставшихся 500 миллионов — 230 миллионов гривен долга. Сегодня на строительстве поставлена точка. А если его законсервировать, то 10 лет киевляне могут и не рассчитывать на новые станции.
Более половины коллектива отправлено в отпуск за свой счет, поскольку из-за долгов города нам нечем платить зарплату. Рабочим заплатили только за половину сентября. Не уплачены налоги. Закончились материалы
Если бы сегодня нам начали погашать долги, а с 1 января выделили деньги на продолжение работ, гарантируем: ко Дню Киева эти станции закончим.
Освободившиеся после сооружения тоннелей проходческие щиты планировали направить на продолжение ветки до Одесской площади. Теперь на эти грандиозные планы по улучшению жизни киевлян 300-тысячного жилого массива денег у города нет.
- Техника не может простаивать, но в ближайшем будущем объектов «не просматривается», — сетует Евгений Миненко, специалист по тоннелепроходческой технике. — Теперь придется 300-тонные щиты разбирать и ставить на хранение. Это нехорошо, они должны постоянно работать.
Впрочем, еще больше остановка строительства повредит конструкциям недостроенного метро и оборудованию, завезенному на станции. Метрополитен — заказчик строительства — закупил дорогостоящие тяговые электроподстанции, трансформаторное оборудование на десятки миллионов гривен. Все это стоит в коробках просто под открытым небом.
«Самое плохое, что остановились проектные работы»
А на станции ржавеют незаконченные железобетонные конструкции.
- Простояв три-четыре месяца, все придет в негодность, — уверен заместитель генерального директора Киевского метрополитена по эксплуатации Игорь Сушко. — Если не все, так половина точно. Многое придется потом переделывать, а это еще тяжелее, чем доделывать.
Арматуру надо залить бетоном обязательно! Она ведь ржавеет, под ней — изоляция, которая будет повреждена за зиму однозначно, даже если примут решение про консервацию стройки. Есть такие вещи, которые нельзя оставлять незаконченными — категорически запрещено нормативами. Иначе это приведет к огромным убыткам. Попробуйте переделать проржавевшую арматуру и сгнившую изоляцию!
Если достроить станцию на авось, тогда в действующем метро появятся проблемы, вода начнет скапливаться Я узнавал: чтобы закончить с арматурой, надо 150 тысяч гривен. А этих денег у «Метростроя» нет — все счета компании из-за долгов заблокированы. Я уже не говорю про дорогостоящее оборудование. Если пойдет коррозия, восстановить его будет невозможно. Но самое плохое, что остановились проектные работы. Из-за этого на много лет может затормозиться развитие метро.
Руководство «Киевметростроя» и метрополитена создают комиссию, которая подсчитает размер предполагаемых убытков из-за остановки строительства. Кроме того, уже сегодня специалисты прогнозируют, что эта остановка в перспективе может сказаться на качестве строительства. Если станции в следующем году придется доделывать авральными темпами, по опыту известно — пострадает качество.
575
Читайте нас в Facebook