- 16:30 Конца света не будет: в Иерусалиме сошел Благодатный огонь
- 16:10 YAKTAK выпустил новый трек «Небо» с харьковским певцом CKAYA
- 15:35 Заболевания разбиты на группы: в Минобороны объяснили, как будут определять пригодность военнообязанных
- 15:15 «Война в Украине в ближайшее время вряд ли завершится»: о чем доложила разведка США в американском Конгрессе
- 15:05 Нарушение традиции и проявление уважения королеве Елизавете: королевская семья опубликовала новый портрет принцессы Шарлотты
- 14:54 Чемпионат Украины по футболу, 27-й тур, 4—6 мая: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 14:35 На таких держится Украина: Даниэль Салем поделился эмоциональным видео с передовой
- 14:10 В Германии вызвали на ковер российского дипломата: в чем причина
- 13:55 Бритни Спирс пришлось вызвать скорую: что случилось
- 13:30 Одной из групп военнообязанных продолжили бронирование от мобилизации: о ком идет речь
- 13:13 «Это был промах»: бывший дипломат США назвал ошибкой объявлять о контрнаступлении ВСУ
- 13:05 Полейте этим огурцы в мае, и они вмиг пойдут в рост: будете собирать урожай мешками
Страна: Германия
Мануфактура: Volkstedt
Год создания: вторая четверть ХХ века
Высота: 8,5 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
История 1007-я. Музыкальная. На прошлой неделе «Фейсбук» неожиданно напомнил о том, что два года назад я выкладывал у себя в хронике видео с забавным малышом лет 4−5. Если смотреть это видео без звука, то создается впечатление, что ребенок просто дурачится, размахивая руками, прыгая по домашнему ковру и картинно отбрасывая голову назад. И, лишь включив звук, начинаешь понимать, что юный гений изображает из себя дирижера большого оркестра, исполняющего сложнейшее музыкальное произведение.
Причем, он не просто размахивал руками в такт звучавшей музыки, он предугадывал каждый новый музыкальный пассаж, он распределял между невидимыми исполнителями роли, тонко чувствуя то затихавшую, а то вдруг взрывавшуюся мелодию, он страдал, пропуская через себя каждый звук, и он не по-детски торжествовал, завершая финальную часть произведения…
«Такого не может быть!» — наверняка подумал бы любой человек, понимающий, что маленькому ребенку просто не дано запомнить 20-минутный фрагмент симфонии, акцентируя внимание буквально на каждой (!) ноте. И я так подумал. И вы, наверное, подумали бы так же. Ведь чудес такого невероятного уровня не бывает… Оказывается, бывает. И история американского дирижера Гилберта Каплана яркое тому подтверждение.
Вообще-то никаким дирижером он, собственно говоря, и не был. Он не знал нотной грамоты и никогда не играл ни на одном музыкальном инструменте. Он был бизнесменом и издателем, учредившим в 25 лет журнал Institutional Investor и сделавшим его суперпопулярным и суперприбыльным. И вдруг в 40 лет Каплан продает свое детище (на минуточку — за 72 миллиона долларов!) и решает стать… дирижером. Причем, не дирижером в широком смысле слова, а дирижером симфонического оркестра, исполняющего всего лишь одно произведение.
Это была сложнейшая Симфония № 2 (или «Воскресение»), написанная австрийским композитором Густавом Малером в 1895 году. Каплану, страстно любившему музыку Малера, показалось, что ни одному дирижеру в мире так и не удалось раскрыть перед слушателями всего величия этого произведения. И тогда он решил сделать это самостоятельно!
Друзья тихонько подшучивали над миллионером, решившим стать дирижером. Эксперты в один голос утверждали, что сделать это в таком возрасте практически невозможно. Но он это сделал! Когда в 1996 году на Зальцбургском музыкальном фестивале (одном из самых престижных в мире!) Гилберт Каплан исполнил Симфонию № 2 Малера с Лондонским симфоническим оркестром, самые привередливые эксперты вынуждены были признать: лучшего исполнения этой симфонии им в жизни слышать не приходилось. О Каплане заговорили как о человеке, сумевшем не только возродить интерес к музыке Малера, но и доказать всем, что, стремясь осуществить мечту, некоторые из нас способны совершить даже невозможное.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.