«если продавец пообещал скидки, то должен их предоставить»
До наступления Нового года остается все меньше времени, а значит, пора отправляться за подарками. Этому важному делу были посвящены минувшие выходные. Поскольку в кризис тратить деньги на безделушки не хочется, то решила выбрать в качестве презентов вещи практичные и полезные — домашнюю электронику. Ну а на шопинг отправилась в столичные супермаркеты бытовой техники, в которых как раз стартовали тематические предновогодние акции.
Для начала посетила крупный торговый центр, в котором 12 декабря открылся новый магазин бытовой техники. Однако многообещающее открытие с техникой по бросовым ценам, мягко говоря, разочаровало.
Как оказалось, выгодные покупки смогли сделать только первые посетители, остальные, как и я, были разочарованы: в рекламных листовках акционные товары есть, а на прилавках нет. «Вы завтра часикам к 8 утра подходите, тогда еще партию техники со скидкой подвезут. Сможете оказаться первой и все-все приобретете», — порекомендовала улыбчивая девушка-продавец. Но ее совет показался мне оскорбительным, и я отправилась в супермаркет другой сети. Благо магазин находился неподалеку.
Здесь тоже обещали новогодние скидки. Причем в некоторых случаях даже 100-процентные. Но схема их предоставления оказалась уж больно мудреной. Так, при покупке товара на сумму от 500 гривен клиенту якобы компенсировали 100 процентов стоимости техники, но не деньгами, а баллами, которые заносили на специальную карточку. Затем их можно было обменять на другую бытовую технику, и тоже со скидкой. При первой покупке обещали 5-процентную скидку, при второй — 10-процентную, а при третьей, последней, — 20-процентную. Совершив необходимые арифметические подсчеты, я пришла к неутешительным выводам: во-первых, накопленные баллы не покроют затраты на приобретение трех следующих товаров, а во-вторых, третью покупку мой кошелек просто не осилит. Неужели эта сеть надеется, что люди готовы скупать половину магазина, чтобы в итоге остаться в убытке?
Приблизительно такую же схему экономии я нашла еще в одной сети бытовой электроники, вследствие чего настроение окончательно испортилось. Так что в новый супермаркет «Фокстрот» (недавно открывшийся на проспекте Победы) я заглянула без особых надежд. У входа менеджер приветливо сообщил, что покупателям гарантированы скидки до 20 процентов на все виды товара. И главное — техника есть в наличии.
Пока выбирала утюг, фен и щипцы для завивки волос, разговорилась с продавцом Русланом Мартыновым о праздничных акциях.
- Да, сегодня всем нелегко, приходится бороться за каждого покупателя, — подчеркнул он. — Но если продавец обещает распродажи и скидки, то должен выполнять обещание. Не получается что-то — пишите на рекламных плакатах: «Количество акционного товара ограничено». Что касается всевозможных бонусов и баллов, то очень важно, чтобы расчеты были простыми. Вообще, продавец обязан быть честным со своими покупателями. Люди ведь понимают: себе в убыток магазин работать не станет. И как только видят, что «пять на два не делится», уходят искать реальные скидки.
342Читайте нас в Facebook