- 27.12 22:27 Покупаем новогодные подарки в последний момент: что выбрать
- 27.12 22:02 Очень вкусное шоколадное печенье с орехами: простота приготовления вас удивит
- 27.12 21:32 Не пожалел денег: Селена Гомес показала свое обручальное кольцо за миллион долларов
- 27.12 21:01 Три популярных метода похудения: какой самый эффективный
- 27.12 20:31 Почти год ждали чуда: в бою под Бахмутом погиб защитник из Прикарпатья
- 27.12 19:57 Договорился: киевский университет уволил своего профессора из-за «голодных украинок»
- 27.12 19:40 Новогодний букет в сапожке: такой подарок запомнится на всю жизнь
- 27.12 19:20 Был покруче: Дорофеева разочаровала фотографиями с мужем
- 27.12 19:19 Мобилизация священников в Украине: Кабмин принял важное решение
- 27.12 19:07 Львам — испытания от «Пятерки Жезлов», Близнецам — перспектива от «Туза Денариев»: Таро-прогноз на субботу, 28 декабря
- 27.12 18:47 Военный попал в плен: юрист рассказал, что нужно сделать родным в первую очередь
- 27.12 18:38 СБУ поймала диверсанта, готовившегося пустить под откос военный эшелон
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1995
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 36×17 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Книгами этого писателя, родившегося 2 марта 1859 года в Переяславле Полтавской области, я в юности зачитывался, як у нас кажуть, до нестями. «Тевье-молочник'', «Записки коммивояжера'' и особенно «Блуждающие звезды'' подолгу не давали мне покоя, заставляя то переживать нелегкие испытания, выпадавшие на судьбы героев этих произведений, то вместе с ними мечтать о том, что рано или поздно все беды останутся позади и наступит время сплошного наслаждения жизнью, то, плача по ночам над очередной бедой, описанной автором (так, словно он стоял за моей спиной, подсматривая, как это происходило у меня самого), а то не удерживаясь от громкого смеха, вызванного искрометным юмором любимого персонажа. Смехом, как правило, пробивавшимся сквозь слезы…
Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о нашем славном земляке Соломоне Рабиновиче, прославившимся на весь мир произведениями под псевдонимом, в котором была заложена трогательная суть всего его творчества, — Шолом-Алейхем («мир вам''). Кстати, впервые этот псевдоним 15-летний Соломон использовал при написании своей версии «Робинзона Круза'' Даниэля Дефо. И написал он эту повесть на идише, в то время более понятном для бедных еврейских читателей языке. А затем перевел свое же произведение на русский язык. Но это уже случилось гораздо позже. После того, как молодой учитель Рабинович в селе Софиевка давал частные уроки Голде (Ольге) Лоевой, дочери богатого еврейского предпринимателя. И после того, как застигнутые за едой из одной тарелки (что считалось большим грехом, ведь подобное позволялось делать только семейной паре!) двое влюбленных на долгих 6 лет были разлучены отцом Ольги. И даже после того, как, несмотря на решительное сопротивление отца, Ольга все-таки настояла на замужестве с Соломоном и родила ему одного за другим аж шестерых детей.
После смерти тестя, оставившего большое наследство, талантливый и уже достаточно хорошо известный не только в России, но и в Европе писатель неожиданно увлекся биржевым маклерством. Как оказалось, на свою голову. Почему на свою? Да потому что все это закончилось так же печально, как и быстро закончились деньги, оставленные Ольге покойным отцом. И только благодаря доброте Ольгиной матери многодетная семья Шолом-Алейхема, в то время проживавшая то в Белой Церкви, то в Киеве (на улице Мариинско-Благовещенской, сейчас — Саксаганского) была спасена. Правда, после еврейских погромов, прокатившихся по царской России в 1905 году, писатель с супругой и детьми был вынужден выехать сначала в Швейцарию, затем в Германию, а затем и вовсе в далекую Америку, где, как выяснилось, у него было огромное количество поклонников. Там он получал истинное наслаждение, продолжая традицию, начатую еще во время жизни в Киеве, проводить для них творческие вечера, на которых сам подолгу читал свои произведения… Когда после тяжелой болезни великий писатель покинул этот мир, проводить его в последний путь на Старое кладбище в Куинсе вышли около ста тысяч человек.
«Нет на свете раны, которая бы не залечивалась, и нет горя, которое не было бы забыто'', — говорил герой его повести «Тевье-молочник''. «Самая страшная боль — та, которую не выскажешь…'' - вторил ему персонаж другого произведения Шолом-Алейхема «Записки коммивояжера''. «Знаете что, давайте поговорим о более веселых вещах, — шутил все тот же Тевье-молочник. — Что там слышно о холере в Одессе?..''
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: