- 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
- 17:47 Даже в тени будут чувствовать себя комфортно: известная огородница назвала 8 растений, которые порадуют дачников в новом году
Страна: Испания
Мануфактура: NAO (Lladro)
Время создания: 1950-е годы
Размер: 42×12 см и 26×44 см
Из экспозиции «Shvets Museum»
12 марта 1839 года в классическом балете произошло событие, которое по большому счету вполне можно было бы назвать революционным. На премьере балета Жана Швейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже зрители впервые в мире увидели совершенно новый наряд. Он был изготовлен по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами и назывался словом, привычным сегодня для слуха любого любителя балета. Речь, как вы, наверное, уже догадались, идёт о балетной пачке.
Главную партию сказочной феи в спектакле исполняла будущая звезда мирового балета Мария Тальони, а постановщиком был ее знаменитый отец хореограф Филиппо Тальони, как раз и придумавший для дочери столь необычный наряд. Дело в том, что до этого времени балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, порой мало отличавшихся от тех, в которых приходили в театр зрительницы. Танцевальное платье, как правило, было с корсетом, чуть короче обычного, но при этом весьма громоздкое. Правда, в постановках на античные сюжеты можно было использовать воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала талию.
Под платье одевали трико, а на ноги сандалии или туфли на каблуке. Но со временем техника исполнения танцев настолько усложнилась, что балеринам потребовалась более легкая одежда. И тогда примы отказались от корсетов, а затем и вовсе начали укорачивать длинные юбки.
Пачка, в которой впервые на сцену вышла дочь Филиппо Тальони, была еще не столь короткой, как сейчас. Но и такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки. Короткое платье придавало облику героини спектакля воздушность и грациозность. Правда, оно не очень скрывало нескладную фигуру Марии. Но восторгу зрителей не было предела…
Кстати, Мария Тальони была и первой в мире балериной, впервые вставшей на пуанты. Но давайте вернемся к пачке. Шьют её из легкой полупрозрачной ткани — фатина. Причем, учитываются особенности фигуры каждой балерины. Складки ткани швеи закладывают определенным образом, используя порой для одной пачки до 11 метров фитина! В качестве застежек используются не пуговицы или «молнии», которые могут оторваться во время выступления, а только крючки, пришиваемые в строгой последовательности.
В начале ХХ века пришла мода на пачки, украшенные натуральными перьями и драгоценными камнями. А чуть позже и сама пачка стала короче и шире. Но это уже тема совсем другого разговора…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: