- 14:02 Отсрочка не отменяет прохождение врачебной комиссии: что ждёт пришедших в ТЦК «только обновить данные»
- 13:36 Пограничники подсчитали число уклонистов, погибших при попытке сбежать из Украины
- 13:22 В Каменском открыли начальную школу: мэр Андрей Белоусов раскрыл детали
- 13:12 Настя Каменских выпустила тот самый эпатажный клип
- 12:51 Ликбез для потребителя: семь правил пользования холодильником, о которых все знают, но не соблюдают
- 12:32 Сильная магнитная буря будет «терроризировать» украинцев в течение нескольких дней
- 12:09 Ракеты для атаки по Украине использовали воздушное пространство беларуси: как это повлияло на ПВО
- 11:43 Рада планирует многократно увеличить штрафы за нарушение правил воинского учета: суммы «зашкаливают»
- 11:19 Лечение Чарльза III идет не так хорошо, как ожидалось
- 11:06 Умер легендарный футболист и тренер Михаил Фоменко
- 10:59 Argentem Creek Partners пытается получить контроль над одесским терминалом в пользу бизнесмена с паспортом рф: что известно
- 10:52 Козерогам — профессиональный рост, Ракам — домашний уют: гороскоп на неделю, 29 апреля — 5 мая
Страна: Испания
Мануфактура: NAO (Lladro)
Время создания: 1950-е годы
Размер: 42×12 см и 26×44 см
Из экспозиции «Shvets Museum»
12 марта 1839 года в классическом балете произошло событие, которое по большому счету вполне можно было бы назвать революционным. На премьере балета Жана Швейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже зрители впервые в мире увидели совершенно новый наряд. Он был изготовлен по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами и назывался словом, привычным сегодня для слуха любого любителя балета. Речь, как вы, наверное, уже догадались, идёт о балетной пачке.
Главную партию сказочной феи в спектакле исполняла будущая звезда мирового балета Мария Тальони, а постановщиком был ее знаменитый отец хореограф Филиппо Тальони, как раз и придумавший для дочери столь необычный наряд. Дело в том, что до этого времени балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, порой мало отличавшихся от тех, в которых приходили в театр зрительницы. Танцевальное платье, как правило, было с корсетом, чуть короче обычного, но при этом весьма громоздкое. Правда, в постановках на античные сюжеты можно было использовать воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала талию.
Под платье одевали трико, а на ноги сандалии или туфли на каблуке. Но со временем техника исполнения танцев настолько усложнилась, что балеринам потребовалась более легкая одежда. И тогда примы отказались от корсетов, а затем и вовсе начали укорачивать длинные юбки.
Пачка, в которой впервые на сцену вышла дочь Филиппо Тальони, была еще не столь короткой, как сейчас. Но и такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки. Короткое платье придавало облику героини спектакля воздушность и грациозность. Правда, оно не очень скрывало нескладную фигуру Марии. Но восторгу зрителей не было предела…
Кстати, Мария Тальони была и первой в мире балериной, впервые вставшей на пуанты. Но давайте вернемся к пачке. Шьют её из легкой полупрозрачной ткани — фатина. Причем, учитываются особенности фигуры каждой балерины. Складки ткани швеи закладывают определенным образом, используя порой для одной пачки до 11 метров фитина! В качестве застежек используются не пуговицы или «молнии», которые могут оторваться во время выступления, а только крючки, пришиваемые в строгой последовательности.
В начале ХХ века пришла мода на пачки, украшенные натуральными перьями и драгоценными камнями. А чуть позже и сама пачка стала короче и шире. Но это уже тема совсем другого разговора…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.