ПОИСК
Происшествия

Весной в продажу поступят первые «лады приора», идущие на смену вазовским «десяткам»

0:00 26 января 2007
Весной в продажу поступят первые «лады приора», идущие на смену вазовским «десяткам»
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Цена новинки, которая получит подушку безопасности и гидроусилитель руля, предположительно составит 12-13 тысяч долларов

Представители российского АвтоВАЗа заявили, что первые автомобили Lada Priora (»Лада Приора») начнут поступать в автосалоны уже в апреле этого года. А к концу лета новая модель полностью вытеснит четырехдверную вазовскую «десятку» (хотя их сборка в Украине — в Луцке и Кременчуге, вероятнее всего, продолжится). По словам руководства Волжского автозавода, цена долгожданной новинки, которую россияне уже несколько лет возят по различным автошоу, будет сопоставима со стоимостью нынешней Lada 110. Правда, без учета дополнительного оборудования, которое получит Priora. А это значит, что покупателю придется доплачивать, к примеру, за гидроусилитель и подушку безопасности водителя, а в комплектации «люкс» — еще и за кондиционер. Поэтому цена Priora предположительно составит 12-13 тысяч долларов. Мотор автомобиля останется прежним — объемом 1,6 литра.

Насколько успешной окажется новая вазовская модель? Российские эксперты настроены скептично: «Жигули» по цене Ford Focus — это нонсенс! У АвтоВАЗа и так большие проблемы со сбытом на российском рынке. А вот в Украине к новинкам российского автопрома отношение более теплое. Об этом свидетельствует серьезный спрос на «Калину», хотя в России многие автолюбители отдают предпочтение нашему «Ланосу». Правда, и в Украине Priora приближается к ценовой черте, где ей придется выдерживать серьезную конкуренцию с автомобилями более высокого С-класса.

Попробуем разобраться, что сейчас можно купить у нас в стране за 14-15 тысяч долларов. Еще пару лет назад эта сумма казалась весьма внушительной, во всяком случае, на эти деньги без особых проблем приобреталась достойная машина гольф-класса с механической коробкой передач, движком в 1,6 литра, кондиционером и электропакетом. Сейчас же из популярных моделей наиболее недорогой машиной С-класса по-прежнему является Chevrolet Lachetti стоимостью порядка 14,6 тысячи долларов. «Одноклассники» с похожей комплектацией чуть подороже: Opel Astra Classic (c мотором 1,4 литра) стоит около 16 тысяч долларов, Nissan Almera Classic — порядка 17-ти, Mitsubishi Lancer — около 18-ти, а Skoda Octavia Tour — 19 тысяч долларов. В последнее время покупателю предлагают и более дешевые авто со схожими характеристиками — китайского производства. Однако попытки мелких поставщиков вывести на украинский рынок китайские легковушки пока не принесли особого успеха — в первую очередь, из-за проблем с сервисным обслуживанием и запчастями.

Одна из последних новинок, представленная на недавнем Международном автосалоне в Пекине и уже появившаяся в Украине, — Soueast Lioncel (»Сауист Лайонсел»). Автомобиль представляет собой выпущенную в Китае копию Mitsubishi Lancer образца десятилетней давности. По замыслу поставщиков, стоимость от 14,4 тысячи долларов за машину с кондиционером и аудиосистемой, а кроме того, клятвенные обещания, что запчасти к авто можно брать от старичка «Лансера» (что вызывает сомнения), должна пленить автолюбителей, бюджет которых не дотягивает до некитайского автомобиля гольф-класса.

РЕКЛАМА

Что же на самом деле представляет собой машина? Внутри — грязно-коричневого оттенка пластик, вызывающий ассоциации с торпедами вазовских «восьмерок» конца восьмидесятых. Материалы и качество сборки разительно отличаются от прародителя — Mitsubishi Lancer. Светло-бежевая обивка сидений выглядит дешево и… нарядно, однако, посмотрим, во что она превратится после зимы! Снаружи — угловатые массивные бамперы напоминают кустарный тюнинг последних моделей «жигулей». Лицензионный двигатель довольно мощный, а вот тормоза типично «китайские»: чтобы осадить «Лайонсела», приходится давить на педаль всем своим весом. В целом, по мнению автоэкспертов, машина не дотягивает до давно снятого с производства оригинального Lancer (ведь кроме прочего, у нее нет подушки безопасности, которой оснащаются все авто такого класса). Но так или иначе, «Лайонсел» или другие «китайцы» представляют для российской «Приоры» серьезную конкуренцию. Понятно, что их качество пока не сравнимо с «японцами» или «европейцами», но российский автопром конкуренты из Поднебесной уже обошли.

РЕКЛАМА

361

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров