«мисс сша-2006» тара коннер: «я ощутила алкогольную зависимость, когда мне едва исполнилось 14 лет»
Первая красавица Америки прошла курс лечения в специальной клинике и вновь появилась на телеэкранах. В студии компании Си-эн-эн она откровенно рассказала о своих проблемах
Юная красавица Тара Коннер чудом сохранила свой титул «Мисс США-2006», хотя и оказалась недавно в центре громкого скандала. Все началось с того, что газеты сообщили о ее вызывающем поведении, которое, мягко говоря, не соответствовало привычному имиджу королевы красоты. В прессе утверждалось, что Тару много раз видели пьяной, что она, возможно, употребляет наркотики и ведет беспорядочную сексуальную жизнь. Судьбу девушки решил миллиардер Доналд Трамп, владеющий правами проведения конкурсов «Мисс США», «Мисс Вселенная» и «Мисс Тин США» (конкурс для несовершеннолетних. — Ред. ). Все ожидали, что Трамп с треском выгонит Тару и отдаст ее корону другой, но он поступил иначе. На специальной пресс-конференции Доналд заявил, что хочет предоставить мисс Коннер второй шанс. Первую красавицу Америки отправили в специальную клинику. Пройдя месячный курс лечения, она вновь появилась на телеэкранах. Ей пришлось признаться в том, что она употребляла кокаин! В минувшие выходные поговорить по душам с мисс Коннер решил известный журналист телекомпании Си-эн-эн Ларри Кинг.
«Доналд Трамп мог запросто лишить меня титула, но он дал мне шанс»
- Рад видеть тебя в этой студии, Тара! Мне не терпится расспросить тебя о клинике, из которой ты выписалась пару дней назад, но мы поговорим об этом немного позже. Давай по порядку. Где проходил финал конкурса «Мисс США», который ты выиграла?
- В Балтиморе, штат Мэриленд.
- Почему ты решила в нем участвовать?
- Я мечтала об этом лет с 13-ти. Это было моей главной целью. И мне повезло.
- Это единственный конкурс красоты, в котором ты попробовала свои силы? Как насчет «Мисс Америка»?
- Там я участия не принимала.
- А какая между ними разница?
- Большая. Победа в «Мисс США» открывает дорогу для участия в конкурсе «Мисс Вселенная».
- Ты и в нем участвовала?
- Да. Финал проходил 23 июля в Лос-Анджелесе, и я заняла четвертое место.
- Неплохо! Чем эти конкурсы так привлекают девушек?
- Для меня был важен дух соперничества. Чего скрывать, он всегда существует между девочками. Кроме того, это шанс хотя бы один день почувствовать себя настоящей принцессой. Ты оказываешься на сцене, у всех на виду, в красивых нарядах. Для девушки это очень важно.
- И это все?
- Нет, конечно. Удачное выступление может стать началом неплохой карьеры на телевидении или в кино.
- А ты об этом думала?
- Да.
- Твоя победа стала для тебя сюрпризом?
- Это был шок! Я поверила в то, что стала королевой красоты только на следующее утро после финала.
- Значит, когда ты смотрела на других участниц, у тебя не возникало чувство, что ты лучше, что ты обязательно победишь?
- Нет, Ларри. Я всегда была в тени. Где-то на заднем плане. Даже в компаниях с друзьями. Смеялась над чужими шутками. Меня нельзя было назвать лидером.
- Хорошо, теперь перенесемся в тот декабрьский день, когда столь драматически решилась твоя судьба. Я говорю о пресс-конференции, проведенной Доналдом Трампом. Ты знала, что он простит тебя?
- Нет. Я была уверена, что он выгонит меня!
- Он ничего тебе не сказал перед тем, как выйти к журналистам? Даже не намекнул?
- Разговор с ним был. Он усадил меня в кресло перед собой и внимательно слушал, что я ему говорила. А я пыталась объяснить, что чувствую, как ценю эту работу, титул, как хочу исправить все свои ошибки. Не знаю, мне казалось, что несу полную чушь! Но я говорила искренне. А через несколько минут услышала, как он заявил журналистам: «Я поддерживаю ее на все 100 процентов!» Сказав это, мистер Трамп спас мою жизнь!
- Что ты чувствовала в тот момент?
- Господи, в голове все смешалось! Сначала пришло огромное облегчение — я сохранила работу! Потом накатил страх. Смертельный страх. А вдруг я не выдержу? А вдруг сорвусь?
- Ты могла в тот момент отказаться от титула, снять с себя бремя ответственности
- Могла, но не стала этого делать. Без преувеличения скажу, что это был самый важный момент в моей жизни. Важнее победы в конкурсе. Там, на пресс-конференции, я изменилась как личность. Я впервые была готова принять как чужую критику, так и помощь. До этого все, что говорили мне люди, в одно ухо влетало, в другое вылетало!
- Выходит, верна поговорка — нет худа без добра.
- Это точно.
- Прости, но я должен это спросить. Тогда, на пресс-конференции, ты была трезва?
- Абсолютно.
- Насколько я знаю, скандал начался после публикации в газете «Нью-Йорк пост». Откуда они узнали о твоих проблемах?
- Я не уверена, но кажется, все началось с информации, появившейся в Интернете. Кто-то видел меня пьяной в клубе и написал об этом в своем блоге (электронном дневнике, который размещается в Интернете и доступен для прочтения всеми желающими. — Ред. ). Мне потом сказали, что первое сообщение появилось в 7. 30 утра, а вечером было уже во всех газетах. Моя жизнь полетела вверх тормашками за какие-то 12 часов. И самое страшное — все, что там писали, было правдой! Меня заставили посмотреть на себя со стороны, а это ой как непросто.
«Чтобы заполнить пустоту внутри, начинаешь пить или употреблять наркотики»
- Проблемы с алкоголем начались у тебя после переезда в Нью-Йорк?
- Нет, гораздо раньше. Я ощутила алкогольную зависимость, когда мне было 14 лет.
- Это было в Кентукки?
- Да. Я еще училась в школе. Переехав в Нью-Йорк, какое-то время держалась. Понимаете, сбылась моя мечта, я стала королевой красоты. У меня появилась интересная работа. А потом пришло опустошение. Я чувствовала себя одинокой в огромном чужом городе. Вместо того, чтобы поделиться своими проблемами с кем-нибудь, я по привычке принялась заполнять вакуум внутри себя алкоголем и наркотиками.
- Сначала был алкоголь или наркотики?
- Моя болезнь прогрессировала от алкоголя к наркотикам. Потом появилась некая цикличность. Я пыталась завязать с выпивкой и скатывалась на кокаин. А когда хотела отказаться от наркотика, возвращалась к спиртному. Но главное, я упорно отказывалась признаться, что у меня возникли серьезные проблемы. Я могла держать себя в руках по несколько месяцев, иногда больше года. Но потом все равно срывалась.
- Тара, мне приходилось беседовать со многими людьми, зависимыми от алкоголя или наркотиков, но никто не смог объяснить мне, почему они это делают.
- Я уже говорила: внутри образуется вакуум. Эту пустоту пытаешься заполнить. На время удается приглушить боль, забыть о проблемах. Но каждый раз промежутки облегчения становятся короче, а спиртного или наркотиков для их достижения требуется больше. И ты не замечаешь, как твоя жизнь разрушается.
- Ты уже не контролируешь себя? И в сексуальном смысле тоже?
- Да, нормальное мышление нарушено. Контроль над самим собой отсутствует напрочь. Можно очнуться в полицейском участке, тюрьме или не очнуться вовсе!
- Умереть?
- Да, умереть.
- А как же твои родители? Неужели они не видели, что с их дочерью-школьницей не все в порядке?
- Мне удавалось их обманывать. Пару раз они ловили меня пьяной, но я придумывала какие-то объяснения, ситуации, в которых неожиданно оказалась и напилась по чужой вине. Для них стало полной неожиданностью известие о том, что их дочь — алкоголичка и наркоманка.
- Все наркоманы и алкоголики умеют так лгать?
- Могу сказать с уверенностью: все, что вам говорит человек, находясь под длительным воздействием алкоголя или наркотиков, — ложь!
- Тара, сколько тебе лет?
- 21 год.
- Ты же ребенок!
- Нет, я бы так не сказала. Я чувствую себя взрослой. Я и есть взрослая!
- Господи, да у меня в шкафу десяток галстуков висит, которые старше тебя! Ладно, это я так спросил. Вернемся к нашей беседе. Многие считают, что ты должна была уйти, так сказать, в отставку. Отказаться от титула и не ронять престиж конкурса «Мисс США». Что скажешь?
- Возможно, я бы так и сделала, не ощути поддержку Доналда Трампа. К тому же я не считаю, что подорвала чью-то репутацию, кроме собственной. На девушек, побеждавших в подобных конкурсах, до сих пор было принято смотреть как на некий идеал. Моя история показала, что это не так. Впрочем, я никогда не утверждала, что совершенна.
- Где ты живешь в Нью-Йорке?
- На Манхэттене.
- В небоскребе «Трамп-тауэр»?
- Да. Делю апартаменты вместе с двумя другими девушками. Это обладательницы титулов «Мисс Вселенная» и «Мисс Тин США».
- Апартаменты принадлежат Трампу?
- Да.
- Это условие контракта? Для чего это необходимо? Он хочет контролировать каждый ваш шаг?
- Не думаю. У каждой из нас много работы. И нам помогает целая команда профессионалов — визажисты, модельеры, фотографы. Когда мы все в одном месте, это проще для них.
- А личная жизнь? У тебя есть парень?
- Нет.
- А был?
- У меня был серьезный роман, когда я еще жила в Кентукки. Но мы расстались незадолго до конкурса. А сейчас у меня нет времени на это.
- Но в газетах писали о каких-то безумных ночах, парнях, которых ты пыталась провести в «Трамп-тауэр»
- Я бы назвала это некоторым преувеличением. Прессе нужна сенсация. Видимо, алкоголизма им показалось мало. Хотя не стану скрывать, что несколько моих ночей в Нью-Йорке были более веселыми, чем другие.
- Спасибо за откровенность. Скажи, ты сама выбирала клинику?
- Нет.
- А кто?
- Я не знаю. Видимо, руководство компании «Мисс Вселенная».
- Значит, Трамп. И где ты лечилась?
- Медицинский центр «Карон» в городе Уорнерсвилл, штат Пенсильвания.
- Это известная клиника?
- Не знаю. Я не интересовалась раньше подобными учреждениями.
- А пациентов много?
- Хватало. Мужчины и женщины.
- А возраст?
- Разный. От 12 до 73 лет.
- 12 лет?
- Да, Ларри.
- Хорошо, я хочу, чтобы ты рассказала, какие порядки царят там. Мы часто слышим о таких клиниках, но мало о них знаем. Ты прилетела в Пенсильванию самолетом?
- Нет, меня привезли на машине.
- Кто?
- Представительница социальной службы. Очень милая женщина. Мы всю дорогу болтали. Она спрашивала меня о разных вещах.
- Сколько времени ты провела в клинике?
- 31 день. Когда меня принимали, снова задавали кучу вопросов. Я уже успела к этому привыкнуть. Но потом начали проверять мои вещи, хотели убедиться, что я не пытаюсь пронести с собой алкоголь или наркотики. Вот обыск дался мне тяжело. Имею в виду морально. Я не привыкла, чтобы кто-то копался в моей сумочке.
- Ты чувствовала себя взаперти?
- Да. Но тюрьмой это не назовешь.
- Сбежать можно?
- В этом нет необходимости. Ты можешь в любой день заявить, что хочешь уйти.
- И отпустят?
- Да. Нужно только заполнить бумаги, что ты не имеешь претензий, делаешь это по собственной воле.
- Трудно избавиться от привязанности?
- Нет.
- Нет?
- Излечиться полностью нельзя. Алкоголик — это на всю жизнь. Вопрос не в том, чтобы остановиться, а в том, чтобы не начать снова!
- Очень интересно, но мы вернемся к этой мысли чуть позже, а сейчас опиши обычный день в клинике, если тебе не трудно. Ты была одна в палате?
- Нет, там жила еще одна пациентка. Старше меня. А день начинается в 6 утра. Ты должна сама заправить постель, навести порядок в комнате. Потом завтрак. Кормили три раза в день.
- Хорошая кухня?
- Домашняя. Я бы сказала, слишком домашняя — я поправилась. Потом лекции.
- О чем?
- Разные темы. И психология, и основы медитации.
- А это зачем?
- Чтобы в нужный момент отвлечься от желания выпить.
- Ясно. Телефоном пользоваться можно?
- Да, но только тем, что в клинике. Мобильные забирают при регистрации.
- А кто читал лекции?
- Бывшие пациенты. Это очень важно. Слушаешь их и понимаешь, что эти люди прошли через все то, что ты сама испытала. Поэтому ты им веришь.
- Тебя кто-нибудь навещал?
- Родители. Они приезжали каждое воскресенье.
- Журнал «Пипл» написал, что они в разводе. Это так?
- Да. Они расстались, когда мне было 14 лет.
- Есть ли связь между их неудавшимся браком и твоими проблемами?
- Не хочу никого винить. Я вполне отдавала себе отчет в том, что делала в школе.
- Как сейчас складываются их отношения?
- Нормально. И мама, и папа очень меня поддержали. Я им благодарна.
- Что ж, давай вернемся к твоей мысли о том, что алкоголизм неизлечим. Есть ли тогда смысл в этих курсах, клиниках?
- Конечно, есть. Они помогают вернуться к трезвой жизни, а уж потом все зависит только от тебя. Устоишь перед соблазном или нет. Это трудно, но возможно.
- Ты бываешь сейчас в ночных клубах?
- Нет, пока избегаю подобных заведений.
- Но ведь однажды снова пойдешь туда?
- Конечно. И я знаю, что там меня будут окружать люди, которые пьют, веселятся. Вот я и говорю: все от меня зависит.
- Ты вернулась к работе?
- Да.
- В чем заключаются обязанности обладательницы титула «Мисс США»?
- Я участвую в различных благотворительных мероприятиях, посвященных борьбе с раком груди и яичников. Помогаю собирать средства на эти цели.
- Когда истекает срок твоих полномочий?
- 23 марта.
- Чем думаешь заниматься потом?
- Хотела бы начать карьеру в кино или на телевидении.
- На поддержку Трампа рассчитываешь?
- Он и так много для меня сделал. Уверена, не поддержи он меня в декабре, я бы сорвалась окончательно
Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
1381
Читайте нас в Facebook