Пятно нефти, вытекающей из танкера Delfi, расползается по пляжам Одессы (фото)
Судовладелец печально известного нефтеналивного судна Delfi, которое потерпело кораблекрушение в Одесском заливе 22 ноября минувшего года и до сих пор лежит в полузатопленном состоянии у пляжа «Дельфин», решил, очевидно, побить все рекорды. Мало того, что данный случай — редчайший в истории судоходства, абсолютно непонятный (чтобы не сказать «темный») с точки зрения действующего законодательства по транспортировке нефтепродуктов, норм таможенного, морского и других прав, он еще и уникален «экологически». Содержимое «чрева» судна то и дело вытекает в акваторию курортной рекреационной морской зоны.
В результате воскресной (21 июня) утечки топлива с Delfi загрязненность морской воды нефтепродуктами превышена в 16,4 раза. Об этом в понедельник, 22 июня, сообщил руководитель Государственной экологической инспекции Андрей Малеванный.
Во вторник, 23 июня, огромные «топливные» пятна появились в акватории пляжа «Отрада», соседствующего с «Дельфином». Соответствующие фотоснимки выложил в сеть депутат Одесского горсовета Александр Захаров. Он, специалист в области морского транспорта, окончивший профильный вуз — ОИИМФ, прокомментировал:
«Вторник, 23 июня, 15:00. Одесса, „Отрада“, „Дельфин“… Спасибо, администрации портов… Что это? Остатки масел, солярки, сорбенты, которые „осели“ на дно? Прямиком — в „Отраду“… На ветровую тень не похоже никак… Зато отметились все: Куций, Венедиктова, Криклий, Труханов…»
Специалист также утверждает, что «увещевания» чиновников о надежности установленных на месте ЧП заграждающих бонов оказались несостоятельны. Нынче «пятно пошло» в сторону следующего пляжа — «Ланжерон». (Упомянутые три пляжа — в числе наиболее популярных в городе).
Между тем вечером Одесская ОГА распространила заявление директора департамента экологии и природных ресурсов Алана Джиоева, который опроверг факт нового (сегодняшнего) разлива горюче-смазочных материалов с танкера Delfi.
«Как сообщалось ранее, 21 июня, произошла утечка остатков горюче-смазочных материалов из корпуса танкера Delfi. Причиной стало повреждение защитных бонов, которые должны были защищать акваторию от возможных разливов. Власть оперативно отреагировали на ситуацию, и использовали специальный сорбент, который поглотил горюче-смазочные материалы. После этого был проведен ремонт заградительных бонов», — говорится, в частности, в тексте распространенного заявления.
Иными словами, чтоб да, так нет: утечка ГСМ была точно и отрицать ее невозможно, но… виновны не местные власти, а некачественные либо плохо установленные боны. В таком случае, местные чиновники явно «переводят стрелки» на структуры Администрации морских портов, ответственные за эти самые боны.
Открытыми остаются главные вопросы: уберут ли в установленный (в очередной раз) срок аварийный танкер с пляжа «Дельфин» и кто конкретно ответит за ЧП и возместит весь причиненный ущерб?
Тем временем «под шумок» экологического бедствия на пляже «Дельфин» полным ходом развернулось капитальное строительство. Об этом сообщают горожане в сети, обращая внимание на то, что «мэрию никак не беспокоит состояние и качество морской воды». Отмечается, что «под видом благоустройства территории побережья на „Дельфине“, в частности, залили бетонный фундамент». По мнению местных жителей, под видом благоустройства мэрия дает своим людям возможность захватить дорогостоящую территорию пляжа.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что состояние морской воды у одесского побережья значительно ухудшилось еще в конце мая. Вода у пляжей в районах области не соответствовала санитарным нормам.
1333Читайте нас в Facebook