ПОИСК
Происшествия

Украинские автоимпортеры уверяют, что и после уменьшения ввозных пошлин цены на машины… Останутся прежними

0:00 23 февраля 2007
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Эксперты полагают, что такие прогнозы вызваны желанием любыми методами удержать покупателя

Две недели назад «ФАКТЫ» сообщили о сенсационном известии: после вступления Украины в ВТО (а это событие запланировано на вторую половину 2007 года) ввозные пошлины на автомобили, в том числе и подержанные, снизятся с 25 до 10 процентов, как это принято во всем мире. Таким образом, машины, завезенные в Украину с 1 января 2008 года, могут подешеветь на 15 процентов. Однако часть ведущих автоимпортеров страны собрали общую пресс-конференцию, где поспешили уверить автомобилистов: дескать, не радуйтесь, никакого снижения цен не предвидится! Мол, автопроизводители просто поднимут отпускные цены для официальных украинских дилеров, как это уже происходило в Польше или Чехии, поэтому откладывать покупку автомобиля бессмысленно. Но словам автоимпортеров почему-то мало верилось.

- Никто не станет поднимать для Украины цены, — подтвердил наши сомнения один из ведущих экспертов отечественного авторынка.  — Поспешность, с которой дилеры бросились убеждать всех в том, что цены останутся прежними, вызвана лишь одним — желанием удержать покупателя. Ведь мало кто станет приобретать машину, зная, что через несколько месяцев ее стоимость значительно снизится. Аргумент импортеров — мол, украинский рынок «вручную» управляется автопроизводителями из-за рубежа — не выдерживает критики. Да, в России цены ниже, чем в Украине, но это происходит не за счет «любви» или «нелюбви» западных автоконцернов, а благодаря в несколько раз большим объемам продаж.

Понять отечественных автоимпортеров можно, говорят эксперты. Если в некоторых автосалонах по-прежнему наблюдается дефицит автомобилей, а темпы роста продаж машин в Украине самые высокие в Европе, то зачем идти на снижение цен? Ведь у каждого импортера есть свои лимиты поставок: распродашь все по дешевке — будешь сидеть с «пустыми полками». Проще убедить покупателя, что цены вполне обоснованны, тем более что украинцы к ним уже привыкли. Но помешать импортерам получать сверхприбыль могут так называемые серые дилеры, на свой страх и риск закупающие партии автомобилей по всему миру, начиная с Арабских Эмиратов и заканчивая США (и сколько бы официальные автоимпортеры ни рассказывали, мол, «серые» машины не отвечают условиям эксплуатации в Украине, полностью «неофициальный» Lexus уже обогнал по продажам «белые» BMW и Audi вместе взятые). Если разница в ценах у «серых» и «белых» достигнет 20-25 процентов, покупатель просто уйдет из официальных салонов, махнув рукой на заводскую гарантию.

Так что, считают эксперты, снижение цен (если Украина все-таки вступит в ВТО) несомненно произойдет. Однако тем, кто покупает новый автомобиль, продавая старый, не стоит пока резко менять свои планы. Ведь вслед за новыми подешевеют и подержанные авто. Кроме того, продать бэушный автомобиль станет сложнее.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
291

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров