Французский renault делает автомобили Смертельно опасные для владельцев?
Ежегодного отчета о результатах техосмотра немецкого парка легковых автомобилей (а это семь миллионов машин), который публикует Союз технического надзора Германии (TUV), ждут как европейские автомобилисты, так и руководство всех крупнейших автоконцернов. Дотошные эксперты проверяют автомобили более чем по ста пунктам — оцениваются рулевое управление, тормоза, коррозия деталей кузова и множество других параметров. В результате становится понятно, чего можно ожидать от той или иной модели по мере ее старения. Таким образом, рейтинг надежности поможет тем, кто выбирает подержанный автомобиль. Разумеется, слепо следовать рекомендациям немецких экспертов не стоит: состояние авто во многом зависит от условий его эксплуатации и обслуживания. Однако в целом данные ТЮВа дают довольно точное представление о качестве машин. «ФАКТЫ» попытались сделать краткий обзор, основанный на результатах этих исследований, расставив марки по мере убывания их надежности.
Porsche. Элитные спорткары — единственные автомобили, количество поломок у которых с годами снижается. Одна из причин — немалые капиталы владельцев и вместе с тем их любовь к машинам.
Subaru. Заслужил титул лучшего среди массовых автомобильных брендов.
Toyota. С годами количество неисправностей почти не растет, за исключением тормозов и системы освещения. Отдельной похвалы заслужил RAV4, занявший первое место по надежности среди машин возрастом шесть-семь лет.
Mercedes-Benz. В группу лидеров попал благодаря роскошным родстерам и «народному» С-классу. Однако следует быть осторожным с покупкой «глазастого» Е-класса конца девяностых. Эта модель заслужила прозвище «первого «Мерседеса», который ржавеет».
Audi. Новые машины образцово надежны, а с возрастом пошло-поехало: подвеска, рулевое Однако эксперты отметили потрясающую антикоррозионную стойкость кузовов.
Mitsubishi. Новенькие автомобили уверенно держатся в середнячках, но со временем уходят в конец списка (что обидно вдвойне, так как обслуживание марки, в частности в Украине, очень и очень недешево).
Nissan. Машины без особых проблем, за исключением новых седанов Primera и малышек Micra 1993-2002 годов выпуска.
Volkswagen. Пятый Passat конца девяностых годов серьезно подпортил реноме марки из-за слабой подвески, но после модернизации ситуация выправилась. 3-5-летние Passat куда лучше прежних.
Opel. Типичный середнячок, только не вздумайте купить внедорожник Frontera — хлопот не оберетесь.
Skoda. Модели последних годов выпуска по надежности лишь немного отстают от «японцев». Однако общий балл снижают давно снятые с производства «старички» вроде Felicia с целым букетом проблем и болезней.
Peugeot. Больше всего французской марке «портит отчетность» Peugeot 406. Впрочем, и у других моделей — особенно 207 и 307 — неполадок предостаточно.
Ford. Нестабильная марка: пятилетние Mondeo надежнее трехлеток! В целом же новые модели не доставляют хлопот. Зато после шести лет эксплуатации Ford серьезно сдает, поэтому к покупке машины «в возрасте» нужно отнестись с большой долей осторожности.
Kia. У этой марки наибольшее число неисправностей приходится на автомобили 2-3-летнего возраста. Около 13 процентов почти новых Kia не прошли техосмотр с первого раза. У машин немного постарше эта цифра составляет 25 процентов — опять-таки наихудший показатель! К покупке рекомендован лишь внедорожник Sorento.
Hyundai. И эту корейскую марку не назовешь долговечной: после девяти лет эксплуатации (в мягких европейских условиях) на многих машинах начинает гнить кузов.
Fiat. Прогоревшие глушители, неисправные тормоза и рулевое управление. Если что и покупать из «итальянцев», то лишь «пирожок» Doblo, показавший относительно неплохие результаты.
Renault. Самые ненадежные автомобили в Европе. Среди проблемных — почти все системы автомобиля. Без особого риска можно рассматривать только покупку модели Megan образца 2002 года.
Любопытно, что присуждение Renault «звания» самого ненадежного европейского автомобиля (если верить статистике TUV) совпало со скандалом, вспыхнувшим благодаря бывшему пресс-секретарю Renault Грэму Холту. Последний во всеуслышание заявил, что замки капота на моделях предыдущего поколения Clio и нынешнего поколения Clio Campus сконструированы так, что водитель и передний пассажир могут получить смертельные ранения. Холт считает, что компания не делает ничего для защиты людей. Британские телевизионщики опросили более тысячи автомобилистов, многие из которых признались, что действительно сталкивались с тем, что замок капота открывался ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ! После показа телесюжета Renault согласился заменить замки. Однако упрямец Холт утверждает, что новые замки ничуть не лучше! По словам бывшего пресс-секретаря, автомобили нужно отзывать, однако на это не идут, ведь уже проданы миллионы автомобилей с браком. В свою очередь «ФАКТЫ» готовы поддержать украинских автолюбителей, которым приходилось сталкиваться с этой проблемой.
241Читайте нас в Facebook