ПОИСК
Происшествия

На японские паркетные внедорожники «ниссан», недавно презентованные в киеве, записывают в очередь… На год вперед

0:00 20 апреля 2007
На японские паркетные внедорожники «ниссан», недавно презентованные в киеве, записывают в очередь… На год вперед
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В Украине не стихает автомобильный бум: установлен новый рекорд продаж — почти 40 тысяч машин в месяц, и в автосалонах вновь дефицит многих моделей

В Украине очередной рекорд продаж новых автомобилей! В автосалонах за месяц раскуплено почти 40 тысяч машин — это почти на треть больше, чем год назад. Продавцы начинают вновь поговаривать о надвигающемся дефиците автомобилей — уже сейчас на многие новинки записывают в очередь. Главная сенсация этой весны — снижение интереса к «совдеповским» авто, в первую очередь к ВАЗам. Вместе с тем на новые, часто весьма недешевые модели иномарок спрос попросту колоссальный. Что говорить, если Toyota по числу проданных машин обошла куда более «народную» Skoda, заняв четвертое место в рейтинге популярности после ВАЗ, Daewoo и Chevrolet.

Новая «Лада Приора» стоит не меньше 11 тысяч долларов — и это за авто без кондиционера!

ВАЗ в Украине, как и у себя на родине, теряет все больше покупателей. В прошлом году каждый третий проданный в нашей стране автомобиль являлся одной из моделей «Жигулей». Нынче — только каждый пятый. ВАЗы сейчас идут почти вровень с Daewoo. Причина? У россиян появился серьезный конкурент — «китайцы». Народ буквально приступом берет автосалоны, где продают дешевые машины из КНР. «ФАКТЫ» уже рассказывали о появлении в Украине марки Chery, правда, наши прогнозы оказались даже слишком осторожными. Мы предрекали, что к концу года компания войдет в первую десятку(!) самых популярных в Украине марок машин, но это случилось уже в марте! В спину Chery дышит Geely CK — также герой одной из наших публикаций. Первую партию из ста машин, собранных в Кременчуге, распродали за две недели, после чего за «Си Кей», как нам сказали в салоне, выстроилась очередь на два месяца вперед.

Крыть ВАЗам особо нечем. Правда, с апреля начались продажи новой Lada Priora (пока только в России), однако цена автомобиля — около 11 тысяч долларов — вызывает большие сомнения в том, что ему удастся стать бестселлером. Судите сами: за эти совсем не малые для «Жигулей» деньги покупателям предлагают фактически доработанную и модернизированную «десятку» с электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, центральным замком и водительской подушкой безопасности. Кондиционер же, как и штатная магнитола, которая бы вписывалась в интерьер салона, так и остаются для владельцев этой самой последней модели ВАЗа чем-то недостижимым. Как, собственно, и антиблокировочная система тормозов. Вместе с тем все эти «блага цивилизации» есть в китайских автомобилях стоимостью даже меньше 10 тысяч долларов! Впрочем, нельзя отрицать и того, что «Приора» все-таки во многом превосходит «десятку»: у новинки более современный и качественно сделанный салон, она лучше управляется и держит дорогу, у нее более мощный и менее шумный мотор объемом 1,6 литра (98 «лошадок»). Хотя от наследия предшественницы никуда не деться: по мнению экспертов, коробка передач в автомобиле работает так же нечетко, несмотря на модернизацию. О качестве сборки машины говорят уже такие мелочи, как незакрывающийся «бардачок», самовыпадающий держатель для очков. Короче говоря, принципиально иным автомобиль не стал. Видимо, на ВАЗе это и сами понимают, обещая через пару лет заменить «Приору» действительно новой моделью, более похожей на иномарку.

Какое-то время поддержать интерес к ВАЗу смогут собираемые в Украине «девятки» и «девяносто девятые». Эти долгожители не так давно — держитесь за стулья — пережили модернизацию! В России еще прошлой зимой начали ставить на автомобили семейства «Самара-2» (по сути, перелицованные «восьмерки» и «девятки») новый восьмиклапанный двигатель 1,6 литра, выдающий «на гора» 81 лошадиную силу. И хотя мощность этого агрегата по сравнению с прежним мотором 1,5 литра выросла всего на 4 силы, новый движок, по словам экспертов, лучше тянет на низких оборотах. В результате «девятки» и «девяносто девятые», производимые в Запорожье из российских комплектующих, также получили новый движок, а заодно и «модерновый» салон от «Самар-2». Руль теперь регулируется по высоте, появились передние стеклоподъемники и центральный замок.

РЕКЛАМА

Самый дешевый Fiat поразил удушливым запахом пластика в салоне

20s23 fiat_punto.jpg (16466 bytes)Успехи «китайцев» и огромный спрос на недорогие иномарки не дают покоя и другим производителям «народных авто». Поставщики Fiat стали ввозить в Украину две новые, так называемые бюджетные, модели — Punto Classic (»Пунто Классик») и Albea (»Альбеа»). Хотя «новые» — не совсем верное слово. Punto уже пытались импортировать к нам в страну, однако цена машинки оказалась слишком высока. Сейчас же за «натурального итальянца», произведенного в Турине, хотят около 13,5 тысячи долларов. Стоит ли таких денег эта малолитражка с моторчиком 1,2 литра, пустая, как шаманский бубен (из комплектации только электроусилитель руля и подушка безопасности водителя)? Машинка с источающим удушливый запах пластиком в салоне? С кузовом, издающим звук пустой консервной банки, что сразу говорит об уровне шумоизоляции?

Вторая «новинка» ведет свою родословную с… 1983 года, когда итальянцы решили создать «всемирный автомобиль». В 1996 году модель стала называться Palio, а два года назад, пережив очередную модернизацию, — Albea. Выпускается машина в Турции на заводе Tofas. В Украине за этого конкурента «Ланоса» просят от 14,3 тысячи долларов — опять же за «пустую» машину без кондиционера и магнитолы и с мотором 1,4 литра! Турецкое качество сборки, конечно, чуть выше китайского, да и управляемость шустрых «фиатиков» получше. Однако традиционно слабое место Fiat — низкая надежность при немалой стоимости запчастей и расходных материалов. Так, по данным журнала «Авторевю», комплект передних и задних колодок для Albea обойдется в 220, а фара — в 250 долларов!

РЕКЛАМА

20s23 Skoda Romster.jpg (15637 bytes)Чешская Skoda привезла в Украину новинку — компакт-вэн Roomster (»Румстер»), словно бы разделенный на две части: «кабину пилотов» и большой «пассажирский отсек» для сидящих сзади. По своему уровню Skoda откровенно наступает на пятки Volkswagen. Однако цена «обаяшки» — 20 тысяч долларов — за модель с мотором 1,4 литра заставляет призадуматься. А добавьте еще 1350 долларов за кондиционер, 650 — за легкосплавные диски. Да и магнитолу придется докупить — как в машине без музыки? В итоге набегает практически стоимость последней японской суперхитовой новинки Nissan Qashqai (»Ниссан Кашкай»), цены на которую начинаются от 22,4 тысячи долларов (версии с мотором 1,6 литра и без полного привода). Впрочем, какой смысл размышлять и сравнивать, если первую партию «Кашкаев» уже распродали, теперь желающих купить машину записывают в очередь на год вперед!

Что ж, едем в салон Hyundai, где выставлена новая Elantra (самая дешевая версия немногим дороже 19 тысяч долларов). Стильная машина — и снаружи и внутри. Совсем не то что ее невзрачная предшественница. Мотор 1,6 литра выдает 122 «лошадки», за счет этого машина разгоняется быстрее своего главного конкурента Chevrolet Lacetti. Удивляет лишь рулевое управление — обычно руль в поворотах наливается тяжестью, а в Elantra становится пугающе невесомым, как в компьютерной игре! Правда, машин в наличии тоже нет! И под заказ в салоне не работают — что придет, то придет. Заглядывайте летом!

РЕКЛАМА

У Toyota ситуация получше: новую Corolla всю уже раскупили (цена базовой версии от 22 тысяч долларов). Но после заказа машину обещают привести не позже, чем через месяца четыре. Можно сказать, почти повезло…

333

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров