- 12:05 «Отправила спать 10 врагов»: Злата Огневич научилась стрелять из миномета
- 11:48 Расстрел полицейских в Винницкой области: разоблачены военные, которые помогали подозреваемым скрываться от правосудия
- 11:25 Части пенсионеров могут урезать пенсию на 50%: кому это грозит
- 11:17 Великобритания отправит в Польшу истребители Typhoon: почему это важно для Украины
- 11:08 alyona alyona и Jerry Heil отправились на «Евровидение» в Мальме
- 10:55 Настя — moloko: Надя Дорофеева дала характеристику бывшей и нынешней женам Потапа
- 10:25 Будут ли забирать водительские права у уклонистов: объяснение юриста
- 10:04 Жена футболиста сборной Украины назвала фильм, который довел их с мужем до слез
- 09:55 Бросьте это в лунку при посадке томатов, и урожай будет больше в 10 раз
- 09:25 Рецепт «пышнейшей паски» от Оли Поляковой: точно понравится всей семье
- 08:55 Враг продолжает наступательные операции по всей линии фронта к западу от Авдеевки: какая ситуация на фронте
- 08:25 Львам — романтическое свидание, Овнам — расширение мировоззрения, а Стрельцам — завершение дел: что обещают звезды в последний рабочий день недели
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1987
Скульптор: José Roig
Размер: 36×58 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
11 января 1909 года в Нью-Йорке произошло событие, навсегда вошедшее в историю мирового автомобильного спорта. Пасмурным ранним утром был дан старт первой в мире автогонке, в которой принимали участие исключительно женщины. Скажем сразу, что женщинам-гонщицам и до этого доводилось участвовать в подобных соревнованиях, но тягаться с матёрыми гонщиками-мужчинами им оказывалось не под силу. Так, например, в 1901 году француженка Камилла дю Гас, участвуя в автопробеге по маршруту Париж-Берлин, пришла к финишу лишь 32-й. Это обидное поражение заставило весьма азартную даму оставить увлечение автомобилями и переключиться на участие в гонках на моторных лодках. В этом занятии Камилле удалось преуспеть куда больше. В 1904 году в морском соревновании «Алжир-Тулон» она стала победителем, опередив несколько десятков мужчин.
Правда, в первой в истории женской автогонке по маршруту Нью-Йорк-Филадельфия Камилла дю Гас участия не принимала. Впрочем, так же, как и другая известная гонщица Женевра Дельфин Мадж. Мисс Мадж считалась первой женщиной-водителем в Америке. Водительские права она получила в штате Нью-Йорк ещё в 1898 году. А через год «прославилась» тем, что на заснеженной нью-йоркской улице не справилась с управлением и сбила сразу пятерых пешеходов. К счастью, все остались живы и здоровы, поскольку скорость локомобиля, за рулём которого была мисс Мадж, была не очень большой.
Но вернёмся к нашей исторической автогонке. Перед 12 участницами стояла задача проехать на своих автомобилях долгий путь из Нью-Йорка до Филадельфии. Оттуда, получив специальную отметку у членов жюри, следовало как можно быстрее вернуться к месту старта, то есть в Нью-Йорк. К сожалению, мне, готовя этот пост, так и не удалось найти имя победительницы этого исторического соревнования. В справочниках сообщается лишь то, что все 12 участниц гонки благополучно добрались домой. И это, на мой взгляд, как раз и является главным итогом столь памятного события. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола в очередной раз удалось доказать мужской половине человечества то, что им по плечу не только ходить по модельному подиуму…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.