- 19:04 Тельцам — «Король Кубков», Ракам — «Дама Жезлов»: предсказание по картам Таро на вторник, 26 ноября
- 18:31 Обнималась с путиным: украинский посол раскритиковал Меркель
- 18:14 Нардеп Радина, ранее работавшая в ЦПК с Шабуниным, поддержала уменьшение наказания для коррупционеров: что известно
- 18:11 В Одессе сотрудники ТЦК занимались «мобилизационным рэкетом» на блокпостах
- 17:47 В бой идут одни старики: Раде предлагают снизить предельный возраст для службы в армии
- 17:23 Никому не нужны: у Меган и Гарри заканчиваются варианты, где им поселиться
- 16:55 Будут тянуть миллионы из бюджета воюющей страны: эксперт заявил об опасном прецеденте, созданном судьей ВАКС
- 16:53 Закопайте лавровый листик в горшок с фиалкой — и увидите результат: хитрый прием опытных цветоводов
- 16:31 Активисты показали, как экс-мэр Ирпеня Карплюк предположительно незаконно добывает торф на месте нового ЖК
- 16:21 Не понимаю, как мы жили: популярная певица обратилась к сыну
- 16:12 Украина может потерять в ноябре 4 млрд евро от Евросоюза: причем тут закон о лишении госнаград предателей Украины
- 16:07 Как не потерять наследство, если срок вступления в него истек: советуют юристы
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1987
Скульптор: José Roig
Размер: 36×58 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
11 января 1909 года в Нью-Йорке произошло событие, навсегда вошедшее в историю мирового автомобильного спорта. Пасмурным ранним утром был дан старт первой в мире автогонке, в которой принимали участие исключительно женщины. Скажем сразу, что женщинам-гонщицам и до этого доводилось участвовать в подобных соревнованиях, но тягаться с матёрыми гонщиками-мужчинами им оказывалось не под силу. Так, например, в 1901 году француженка Камилла дю Гас, участвуя в автопробеге по маршруту Париж-Берлин, пришла к финишу лишь 32-й. Это обидное поражение заставило весьма азартную даму оставить увлечение автомобилями и переключиться на участие в гонках на моторных лодках. В этом занятии Камилле удалось преуспеть куда больше. В 1904 году в морском соревновании «Алжир-Тулон» она стала победителем, опередив несколько десятков мужчин.
Правда, в первой в истории женской автогонке по маршруту Нью-Йорк-Филадельфия Камилла дю Гас участия не принимала. Впрочем, так же, как и другая известная гонщица Женевра Дельфин Мадж. Мисс Мадж считалась первой женщиной-водителем в Америке. Водительские права она получила в штате Нью-Йорк ещё в 1898 году. А через год «прославилась» тем, что на заснеженной нью-йоркской улице не справилась с управлением и сбила сразу пятерых пешеходов. К счастью, все остались живы и здоровы, поскольку скорость локомобиля, за рулём которого была мисс Мадж, была не очень большой.
Но вернёмся к нашей исторической автогонке. Перед 12 участницами стояла задача проехать на своих автомобилях долгий путь из Нью-Йорка до Филадельфии. Оттуда, получив специальную отметку у членов жюри, следовало как можно быстрее вернуться к месту старта, то есть в Нью-Йорк. К сожалению, мне, готовя этот пост, так и не удалось найти имя победительницы этого исторического соревнования. В справочниках сообщается лишь то, что все 12 участниц гонки благополучно добрались домой. И это, на мой взгляд, как раз и является главным итогом столь памятного события. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола в очередной раз удалось доказать мужской половине человечества то, что им по плечу не только ходить по модельному подиуму…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: