«я очень любил свою жену. Более близкого человека у меня не было »
«Приходи пораньше», — сказала Наташа мужу, провожая его утром на работу. И втайне надеялась, что сегодня он уж точно не вернется. Будет убит. Потому что именно за это она заплатила киллеру пять тысяч гривен
«Не носил бы ты на себе столько золота! Ограбить могут!»
- Еще за год до этого ко мне подошел наш с Наташей общий знакомый и предупредил: будь осторожен, ты «заказан», — вспоминает Алексей. — Я не поверил. Рассказал жене о странном разговоре, она принялась успокаивать. Я и сам понимал, что для таких, как я, киллера не нанимают — бизнесом не занимаюсь, дорогу никому не перешел. Правда, у меня тогда закралось подозрение, что кто-то может «пасти» нашу квартиру. На всякий случай поставили решетки на окна. Недельку понервничал, да и забыл. Решил, что это розыгрыш.
Алексей даже не догадывался, что к тому времени его жена уже активно искала киллера и даже вручила две тысячи гривен брату своей лучшей подруги, ранее судимому, обещавшему подыскать человека, способного выполнить страшную работу. Он поначалу пообещал, что сладит дело сам, мол, так надежнее, да и расходов меньше. Но заказчица хотела, чтобы действовал профессионал.
Что чувствовала женщина, когда поняла: посредник выболтал все Леше, почти сдал ее? Решила выждать. Прошел не один месяц, прежде чем она потребовала объяснений у того, кого так неосмотрительно посвятила в свою страшную тайну. «Ладно, — хлопнул ее по плечу приятель. — Раз не выбросила эти глупые мысли из головы — будем действовать. Вскоре он познакомил Наташу с исполнителем, который запросил за убийство мужа две тысячи долларов. «У меня только тысяча», — призналась женщина. На том и сошлись.
- Мы с будущей женой выросли в одном дворе, — рассказывает Алексей. — Когда пришел с армии, поженились. Затем родился сын. А через пять лет супруга мне изменила. Я не простил ее, и мы разошлись. Правда, приходил к ребенку, помогал. Новый роман у моей бывшей закончился ничем, и я вернулся домой. Наташа пообещала, что теперь будет самой верной женой на свете.
Но прошло время, и слово, которое дала Леше, супруга сама и отменила. Он просто не знал об этом.
- Подозрения были, конечно, — признается Алексей. — Но она их тут же рассеивала. Мы прожили 16 лет. Я бы сказал, счастливо. Последний год и вовсе прошел так, будто вчера поженились.
- К нам поступила информация, что 38-летняя жительница Херсона ищет киллера, — рассказал «ФАКТАМ» Геннадий Ясинский, начальник УБОП в Херсонской области. — Ранее судимый человек взял у заказчицы деньги на организацию убийства, потратил их и не знал, как выйти из ситуации. В конце концов, он решил обратиться в милицию.
Чтобы предотвратить преступление, нами была проведена оперативная комбинация, в роли киллера выступил наш сотрудник. Заказчицу просто пропажа мужа не устраивала. Она требовала, чтобы это было убийство, замаскированное под ограбление. Обязательное условие — подальше от дома. Также существовала договоренность, что киллер в качестве оплаты заберет себе золотую цепочку с крестиком, браслет, кольцо и часы, снятые с убитого. «Только мобильник мужа не бери, — предупредила женщина. — А то будут проблемы».
- За два дня до развязки к нам пришли друзья, — вспоминает Алексей. — Жена накрыла стол. И почему-то зашла речь об украшениях. «Не носил бы ты на себе столько золотых побрякушек, — сказала мне. — Еще ограбят». «Если и снимут, то только с трупа», — улыбнулся я.
«У нее не было причины избавляться от меня!»
Утром 23 января к Наташе домой пришли сотрудники милиции и спросили, где ее муж. «Я сама ночь не спала! — встревоженным голосом сообщила женщина. — Вчера Леша не вернулся с работы. Помогите»!
И тогда правоохранители показали ей фотографию, на которой ее Леша лежит окровавленный на асфальте. У Наташи случилась истерика, слезы градом. Пришлось корвалолом отпаивать. Если бы милиционеры не знали истинной подоплеки происходящего, они искренне посочувствовали бы горю женщины.
«Киллер» весь день пытался дозвониться заказчице по мобилке — дело сделано, пора рассчитаться. Но она отключила телефон: к тому времени еще не собрала необходимую для расчета сумму. «Вдовушка» лихорадочно набирала номера знакомых, рассказывала о несчастье и просила денег на погребение.
- На улице ко мне подошли двое в штатском, показали удостоверения и сообщили, что меня собираются убить, — вспоминает Алексей. — Да это старая история, годичной давности, замахал я руками! Но они стали убеждать, что опасность вполне реальная. Пришлось дать согласие, чтобы меня на какое-то время спрятали. Не знал, что о моей «гибели» тотчас сообщат на работу, родителям, жене и сыну. Сотрудники даже гроб успели заказать, а муж сестры место на кладбище выбрал. Когда после всего вышел на работу, все удивлялись: ты разве жив? Ничего себе приветствие, правда?
- В тот день мы с мужем поехали в соседний Николаев, — дала в суде показания Ира, Наташина подруга. — Сообщение, что Леши больше нет, потрясло нас. Наташа позвонила и сказала, что в доме ни копейки, и попросила одолжить тысяч пять гривен. Мы моментально примчались, привезли необходимую сумму. Под предлогом, что ей нужно срочно пойти на работу, подруга с моими деньгами, как потом оказалось, отправилась на встречу с «киллером», где ее и задержали.
- А я сутки просидел в неотапливаемой гостинице и взмолился, что не могу больше! — говорит мужчина. — По дороге домой оперативник спрашивает: «Ты мужик?» У меня сердце чуть не остановилось: думал, что-то с родителями, ведь отец болеет. Тут мне и сообщили: тебя жена заказала. Шок. Не мог понять, за что Наташа решила меня убрать. Чем ей мешал?
Мужчина и сейчас этого не понимает. Последние 11 лет они жили в гражданском браке. Квартира принадлежала жене, он в любой момент мог уйти к своим родителям. Где мотив? Ответ на этот вопрос искали следователи, потом суд. Друзья в один голос твердили: благополучная семья, милые супруги. Растерянно разводила руками родня.
- Не так давно Наташа собралась ехать в Португалию на заработки и хотела взять с собой сына, — говорит мужчина. — Зарплата продавца давно перестала ее устраивать, жене хотелось большего. Но я заявил, что на отъезд ребенка согласия не дам — ему школу заканчивать. Неужели она хотела избавиться от меня, чтобы уехать вместе с ребенком? Если причина не в этом, тогда я вообще не знаю, за что меня убивать?
«Чем помешал ей муж, женщина не призналась никому»
Задержанная милицией заказчица убийства с первой минуты сотрудничала со следствием, во всем честно призналась. Не запиралась и в суде: раскаивалась, плакала, просила у мужа прощения. Но чем помешал ей супруг, так и не объяснила.
- Пошла к дочке на первое свидание с надеждой узнать, что же побудило ее так поступить, — сказала журналисту в перерыве между заседаниями суда мама Натальи. — Не признается! Никому так и не сказала. А ведь так хорошо жили! Мое сердце всегда было спокойно, потому что знала: у детей все в порядке.
- Помню, — рассказывает одна из подруг организаторши убийства, — Наташа года три назад очень страдала из-за разрыва с любовником, места себе не находила. Расстались они потому, что мужчина хотел жениться, а она была несвободна. Уйди, казалось бы, раз полюбила. Но она почему-то крепко держалась за Лешу, боялась потерять его. И вдруг решила убить супруга. Это в голове не укладывается!
- Я первые пару недель даже жалел жену, — признается Алексей. — Тревожился: как она там? Вынесет ли допросы, лишения СИЗО, как чувствует себя после страшных своих признаний? Глупая моя дурочка! Но когда узнал, что она мне действительно изменяла, как отрезало. Никакого сочувствия. Оказалось, и сын наш был посвящен в ее тайны. Он признался мне в этом только сейчас. В прошлом году, когда он был с мамой на море, туда приезжал и поклонник жены. С сыном у меня серьезный разговор состоялся, ведь он скучает по матери. «Ты уже взрослый, 16 лет, — говорю ему. — Скоро женишься, а жена возьмет и грохнет тебя. Поставь себя на мое место»! Он, по-моему, понял.
Сын только однажды появился в зале суда и то показания давать отказался. Каждый раз подсудимая искала его глазами, пыталась спросить у своей мамы, где сын? «Не знаю», — пожимала женщина плечами. Конвой пресекал это любопытство. Обе плакали.
- Накануне вынесения приговора мне позвонила теща, чтобы я попросил у суда для ее дочери условного наказания, не связанного с лишением свободы, — говорит Алексей. — А подруга — сестра человека, который подыскивал киллера, — сказала, что не Наташина это идея — убить. Ее к такой глупости подтолкнул молодой любовник, красавец охранник магазина, где она работала. Хороши глупости! Хочешь быть с другим, скажи, и я уйду. А ведь у меня более близкого человека, чем Наташа, не было! А она меня, выходит, всю жизнь обманывала! Если бы любила, разве изменяла бы? Почему я этого не видел, не чувствовал? Жил с монстром, получается. Любил этого монстра! Только подумайте: как терпеливый охотник в засаде, прожила весь год! Об одном мечтала: выследить и убить!
Тем не менее на вопрос судьи, какого наказания он требует для женщины, покушавшейся на его жизнь, Алексей ответил уклончиво: как суд решит.
На вынесение приговора в зал набилось столько людей, что негде было сесть. Жутко лают собаки, конвой вводит миловидную молодую женщину в джинсовой юбке, подчеркивающей ладную фигурку. Следуя постоянной привычке, в камере Наташа завила волосы, аккуратно уложила челку. Подсудимой дают последнее слово. Но она плачет так, что сказать ничего не может.
- А в жизни плакать не умела, ее слез я никогда не видел, — замечает Алексей.
- Леша, прости, на колени перед тобой становлюсь, — обращается Наталья к мужу.
Когда прокурор отдела поддержки государственного обвинения в судах произнес: «Требую приговорить подсудимую к одиннадцати годам лишения свободы», зал ахнул.
Защита же стоит на том, что Наталья искренне раскаялась, сотрудничала со следствием, давала чистосердечные признания в Апелляционном суде Херсонской области, который слушал дело, не мыслит своей жизни без сына и нужна ему. Одним словом, можно ограничиться условным наказанием. Адвокат подчеркивает, что сотрудники милиции на самом деле не предотвратили убийство, а фактически подталкивали его подзащитную к преступлению, провоцируя расправиться с мужем. Наташа — лишь пешка в чужой спецоперации.
Суд удалился в совещательную комнату, напряжение достигло предела. Полуторачасовую паузу родные и друзья Натальи и Алексея коротали в парке неподалеку. Я подошла к Ирине, закадычной Наташиной подруге. Женщина удручена тем, что теперь неизвестно, кто будет отдавать деньги, которые она одолживала подсудимой. «И хотя Наташа через решетку крикнула мне: не волнуйся, отдам, как этому верить? — волнуется Ирина. — Вы же слышали, какого сурового наказания требует прокурор»! По правде, я не поняла: переживала женщина за подругу или за деньги.
Вердикт суда — десять лет лишения свободы. Наташа выслушала приговор стоически, не плакала. Разрыдалась только ее мама.
P. S. Приговор не вступил в законную силу, поэтому имя подсудимой изменено.
458Читайте нас в Facebook