«когда мужа несли в «скорую», он шутил: «мы на шашлыки собирались, а теперь я сам, как шашлык», — говорит жена пострадавшего шахтера
Аппаратура защиты перед внезапным выбросом метана, увы, не зафиксировала взрывоопасной концентрации газа. Спасшиеся горняки радуются, что во время вспышки не работал угольный комбайн. Иначе метан смешался бы с угольной пылью, и взрыв и пожар были бы неизбежны. Однако и той вспышки, и ударной волны, которая застигла 28 работавших на глубине 900 метров горняков, оказалось достаточно, чтобы трое погибли, а 18 попали в больницу с ожогами и травмами. Пятеро шахтеров находятся в крайне тяжелом состоянии.
По тревоге вышли на работу в праздничный день почти все сотрудники реанимации и ожогового центра
Не смогли отпраздновать День Победы 21 горняк с участка Ь 1 шахты «Краснолиманская» государственного предприятия производственного объединения «Краснолиманское». 9 мая, когда до конца четвертой смены оставалось всего полтора часа, на глубине 900 метров произошел внезапный выброс метана. В шахте работали 473 человека, на аварийном участке — 28. Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе Территориального управления Госгорпромнадзора в Донецкой области, авария унесла жизни двух машинистов буровых установок — 46-летнего Бориса Бойкова и 50-летнего Александра Климко, скончался от травм и 28-летний горнорабочий Владимир Ивашина.
Машинисты буровых установок оказались в эпицентре вспышки: самый тяжелый из пострадавших — 43-летний Василий Малиновский. Еще 18 шахтеров получили ожоги, отравились продуктами выброса, у многих — переломы, ушибы
- Состояние Василия Малиновского оценивается как критическое: глубокие ожоги 85 процентов поверхности тела, сильный ушиб брюшной полости, — говорит заведующий отделом термических поражений донецкого Института неотложной и восстановительной хирургии профессор Эмиль Фисталь. — Пятеро горняков получили 50-60 процентов глубоких ожогов поверхности тела и верхних дыхательных путей, отравление продуктами выброса, еще четверо — тяжелые, остальные — в состоянии средней степени тяжести.
По тревоге вышли на работу в праздничный день почти все сотрудники реанимации и ожогового центра. Кареты «скорых» подъезжали одна за одной. Мужчины-журналисты помогали запыхавшимся медработникам, вкатывая носилки в больничный корпус. И каково же было удивление собкора «ФАКТОВ», когда из одной «неотложки» травмированный шахтер, придерживая капельницу, вышел на своих ногах! «Дядя Слава!» — бросилась к нему одна из жен пострадавших шахтеров, однако звеньевой горнорабочих очистного забоя Вячеслав Бурнашов прошел в корпус не останавливаясь.
- Это наш сосед и звеньевой у мужа, молодцом держится, — сказала Евгения Крынина, жена 28-летнего горнорабочего очистного забоя. — Мой Денис тоже сам на поверхность вышел и даже домой собирался(!), но в медпункте ему сказали: «Куда? У тебя же ожоги!» И когда в Донецк перевозили, он всю дорогу шутил: «Вот мы сегодня на шашлыки собирались, а теперь я сам, как шашлык».
Когда с обожженных рук и лиц пострадавших (огненная вспышка поразила в основном открытые участки тел шахтеров) смоют угольную пыль и специальную пену, которой покрыли поврежденные места, верхний слой кожи придется удалить, а затем сделать пересадку кожи. Процесс выздоровления тяжелых ожоговых больных быстрым не бывает. И те, кого привезли в Донецкий институт неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака Академии медицинских наук Украины, понимают, что «не завтра» вернутся домой. Но тем не менее горняки, кто еще был способен говорить, успокаивали своих близких: «Вы там всех наших сильно не пугайте. Выкарабкаемся!»
Перед выбросом даже чудо-техника не зафиксировала взрывоопасной концентрации метана
Женщины, которые приехали в больницу вместе со своими мужьями, отцами, сыновьями, братьями, изо всех сил пытались поддержать друг друга!
- Муж хоть ничего не поломал, и все, что ниже пояса, не обгорело, — поделилась с подругами по несчастью супруга Дениса Крынина.
- А ты «туда» первым делом заглянула, будто тебе троих детей мало? — поддела ее жена другого пострадавшего, которая едва крепится, чтобы не разрыдаться.
В роду Дениса Крынина все мужчины связали свою жизнь с шахтой. Не рискует «вылезать» из-под земли и Денис: шахта, по его мнению, кормит круглый год. Заработок супруга, по словам жены, позволяет семье и содержать детей, и на море летом отдыхать.
- 19 мая Денису как раз 29 лет собирались праздновать, а 17 мая у нас 11 лет совместной жизни, — вздыхает Евгения Крынина, сожалея о сорвавшихся семейных торжествах. — Мне накануне аварии птица прямо в торговую палатку влетела, я знаю, это плохой знак. А с половины шестого утра 9 мая наш младший сын как начал плакать, так больше и не заснул
Лава оборудована современнейшей аппаратурой газовой защиты (накануне аварии эту лаву наградили грамотой Госпромгорнадзора — за высокий уровень охраны труда), но перед выбросом даже чудо-техника не зафиксировала взрывоопасной концентрации метана.
Как сообщил заместитель председателя Госкомитета Госпромгорнадзора Украины Олег Румежак, аппаратура показала превышение концентрации метана в 2,5 раза выше нормы (норма — 1,3 процента) уже после аварии.
В семьях погибших осталось восемь детей, четверо из которых несовершеннолетние.
Работа шахты приостановлена, комиссия расследует причины аварии.
279Читайте нас в Facebook