- 16:53 Нацбанк отмежевался от продажи «ПриватБанком» порта «Бориваж», — СМИ
- 16:29 Новый вид господдержки: правительство запускает программу «спортивных» выплат ветеранам
- 16:23 Будет любовь: Лилия Ребрик в розовом удивила сеть
- 15:55 Плата за электроэнергию в 2025 году: кому придется платить больше
- 15:48 Цифровой рейтинг командиров и не только: в Минобороны расширили возможности приложения Армия+
- 15:22 Умный шаг: у принца Гарри и Меган Маркл новая стратегия относительно королевской семьи
- 14:55 Мокрый снег с дождем и штормовой ветер: какими будут первые выходные 2025
- 14:20 Фактически Покровск оторван от мира: журналистка о ситуации в городе, к которому приближается враг
- 13:46 «Казанова» возвращается: Валерий Леонтьев заработал на россиянах в Дубае и решил начать мировой тур
- 13:29 В Богодухове на Харьковщине вражеский дрон попал в ангар гражданского предприятия
- 13:21 От 1 760 до 35 200 гривен: налоговики предупредили ФОПов об обязанности платить в бюджет
- 12:55 Получат щедрое вознаграждение: украинская астролог назвала знаки зодиака, которым очень повезет до 4 февраля
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2009
Скульптор: Alfredo Llorens
Высота: 30 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
19 февраля 1985 года в небе над Тихим океаном произошло событие, о котором диспетчеры международного аэропорта Сан-Франциско с трепетом вспоминают до их пор. Что уж говорить о членах экипажа и пассажирах авиалайнера Boeing 747SP-09, выполнявшего в тот день регулярный рейс по маршруту Тайбэй-Лос-Анджелес. Уж они-то этот полёт запомнили на всю свою жизнь.
Поначалу всё шло в штатном режиме. Рейс China Airlines-006 вылетел из Тайбэя (столица Тайваня) в 00:22 и взял курс на Сан-Франциско. Лайнер занял магистральный эшелон (на высоте 12 500 метров) над слоем густых облаков. На борту находились 274 человека — 251 пассажир, 18 бортпроводников, 3 члена основного экипажа и 2 члена экипажа дополнительного. Командир воздушного судна 55-летний Хэ Миньюань и второй пилот 53-летний Чан Цзюйюй были опытными лётчиками, много лет до этого проходившими службу в ВВС Китайской Народной Республики. Да и на пассажирских самолётах такого типа им тоже пришлось налетать тысячи часов. Правда, никто из них не летал на истребителях, поэтому опыта высшего пилотажа у них не было. Да и кто мог предположить, что такой опыт понадобится при управлении огромным «Боингом».
Около 10:00 авиалайнер попал в зону турбулентности. Командир включил в салонах табло, призывающее пассажиров пристегнуть ремни безопасности. Неожиданно резко начала падать скорость. Бортинженер доложил, что в двигателе № 4 произошёл срыв пламени, и указал на панели, показывающие, что генератор № 4 тоже перестал работать. Попытки запустить заглохший двигатель оказались безуспешными. Скорость самолёта продолжала падать. Переговоры второго пилота с диспетчерским центром в Окленде (штат Калифорния) постоянно обрывали какие-то помехи. Из-за падения скорости самолёт начал крениться вправо. К тому же, вдруг отключился автопилот…
Не стану утомлять вас техническими подробностями чрезвычайного положения, в котором оказался авиалайнер с почти тремя сотнями человек на борту. Скажу лишь, что в 10:15 самолёт перешёл в глубокое пикирование, продолжавшееся, как всем тогда показалось, бесконечно. В таком состоянии «Боинг» нёсся вниз целых 9 километров! Лишь на высоте 3 000 метров пилотам удалось выровнять самолёт. А ещё через какое-то время бортинженер сумел запустить 4-й двигатель. В 10:38 пилоты рейса 006 повторно заявили о чрезвычайной ситуации и о том, что на борту есть тяжелораненые. Центр в Окленде приказал пилотам заходить на посадку в Сан-Франциско. Из-за неработающей гидравлической системы самолёт не мог осуществлять руление, поэтому командир остановил «Боинг» прямо на взлётно-посадочной полосе. Полёт был благополучно завершён. В то время, как авиалайнер получил серьёзнейшие аэродинамические повреждения, среди его пассажиров почти никто не пострадал. У одного из членов экипажа была незначительная травма спины, у одного пассажира была поломана нога и ещё 22 пассажира получили лёгкие травмы.
В ходе расследования воздушного инцидента было установлено, что причиной остановки 4-го двигателя стало обычное разгильдяйство авиатехников. Накануне памятного рейса этот двигатель дважды давал сбои. И дважды техники при осмотре ничего серьёзного не обнаруживали. Третий сбой мог привести к масштабной трагедии. К счастью, этого не случилось.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: