Над открытым участком святошинско-броварской линии столичного метрополитена намерены построить паркинги и торгово-развлекательные центры
Над станциями «Черниговская» и «Дарница» планируют возвести трехуровневую постройку
Пути открытого участка киевской подземки на левом берегу предлагается накрыть пластиковыми конструкциями, пристроить к ним в нижнем уровне паркинги, а в верхнем уровне — офисы, магазины, кафе и другие прибыльные заведения. Над станциями «Черниговская» и «Дарница» планируют возвести трехуровневую постройку для торгово-развлекательных центров. А над всеми этими помещениями намерены соорудить пять пешеходных конкорсов — переходов через линию метро.
Подсчитали и примерные затраты столь масштабного строительства: понадобится от 120 до 140 миллионов гривен для обустройства каждой станции! Но нужно ли вообще столичному метрополитену то, что предлагают сделать архитекторы? На этот вопрос градсовет не получил ответа от метрополитеновцев — они в заседании не участвовали, а в последнее время не проявляли интереса к проекту накрытия открытых участков линий столичной подземки.
А, по словам исполняющего обязанности заместителя главы Киевской горгосадминистрации по вопросам градостроительства и архитектуры Эдуарда Лещенко, нынче метростроевцы завели разговоры о том, чтобы проложить участки метро — на новой Подольско-Воскресенской линии — по поверхности посреди спального массива Троещина. Это абсолютно не соответствует проекту, и никто не допустит строительства еще одного открытого участка среди жилых зданий — из-за сильного шума от проходящих составов. Но, с другой стороны, получается, что метрополитену не так уж необходимы крытые тоннели.
Начальник «Киевгосэкспертизы» Анатоль Карминский отметил, что смысл задуманного грандиозного плана по накрытию и обстройке разными объектами линии метро от «Гидропарка» до «Черниговской» — не столько в безопасности работы метрополитена, функционирующего в таком режиме десятки лет, а в том, что кто-то положил глаз на пустующие участки дорогущей земли вдоль метро и готов их освоить с выгодой для себя. Но в действующем Генплане развития Киева не предусмотрена такая застройка, потому прежде всего Киевсовету предстоит внести коррективы в Генплан.
Если же это сделают, то трудно представить себе, как сложный комплекс подземки будет работать, «облепленный» торговыми точками, как обеспечить меры безопасности, вентиляцию, эвакуационные выходы
Пройдет еще несколько лет, и автомобилей станет куда больше — мосты через Днепр «задохнутся»
Метрополитен на левом берегу и сейчас с трудом справляется с огромным потоком пассажиров, который с появлением торговых предприятий и паркингов во много раз увеличится! Потому без соответствующего официального заключения руководства Киевского метрополитена проектировать здесь над открытым участком нельзя.
Члены градсовета высказывались и более категорично: строить такой «балаган» нет никакой острой необходимости, и, допуская подобное, город просто будет наказан по полной программе. Сейчас надо продумать, как расширить станции столичного метро, чтобы можно было увеличить число вагонов в составах. Ведь пройдет еще несколько лет и автомобилей станет куда больше — мосты через Днепр «задохнутся». Тогда все хлынут в метро. А к этим пассажирам добавятся новые жители столицы, для которых по всему городу нынче массово строят высотное жилье. Вот тогда нагрузка на коммунальный транспорт и на всю городскую инфраструктуру станет невыносимой!
Но, несмотря на резкие высказывания членов градостроительного совета, запретить подготовку к строительству на пятикилометровом участке вдоль и вплотную к линии метро градсовет не может.
Киевская горгосадминистрация и архитекторы продолжат разрабатывать проект, в котором следует учесть все замечания членов столичного градостроительного совета. Готовый проект и выставят на инвестиционный конкурс.
227Читайте нас в Facebook