ПОИСК
Происшествия

Новая ветка столичного метро должна пройти практически через весь город и соединить два крупных жилых массива — троещину и осокорки

0:00 23 мая 2007
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Градостроительный совет столицы поддержал проект строительства на левом берегу пятой линии киевской подземки

Первая очередь новой линии, по словам главного инженера проекта Александра Хавина, запланирована от улицы Милославской к существующей станции метро «Левобережная», где обустроят пересадочный узел. А уже отсюда со временем подземка пойдет на Осокорки. Именно таким образом мэрия намерена решить одну из самых сложных проблем мегаполиса, обеспечив надежным и быстрым видом транспорта более 350 тысяч горожан, проживающих на Троещине…

«На Троещино-Осокорковской линии платформы будут длиннее»

Часть пятой линии намерены построить по нынешней трассе скоростного трамвая вдоль улицы Бальзака. Естественно, модернизировав колею и обустроив новые станции. Скорее всего, участок метро от улицы Милославской до проспекта Ватутина будет наземным. По мнению проектантов, это вдвое дешевле и значительно быстрее, чем прокладывать тоннели под землей. Тем более что скоростной трамвай сейчас полноценно не функционирует — жителям массива пользы от него мало.

Архитекторы предусмотрели и накрытие наземной части новой линии Троещина-Осокорки. На «втором» этаже метрополитена районные власти намерены предложить инвесторам места для торговых помещений и заведений быстрого питания. Правда, большинство членов градостроительного совета подобную идею раскритиковали. Одни зодчие предлагают обустраивать накрытия лишь возле станций метро и над пассажирскими платформами. Другие возражают против размещения над путями метро торговых павильонов, считая, что там лучше обустроить паркинги. Ведь их дефицит на огромном спальном массиве очевиден.

- Наземная линия метро пройдет недалеко от жилых домов, поэтому обязательно нужны шумозащитные заграждения, — говорит заместитель главы Киевской горгосадминистрации Эдуард Лещенко.  — Иначе грохот проезжающих составов будет досаждать местным жителям и вызовет их справедливое негодование. Проект каждой станции градостроительный совет рассмотрит отдельно. В отличие от существующих линий подземки, на Троещино-Осокорковской платформы будут длиннее — 126-метровые. Тогда здесь смогут курсировать поезда из шести, а не пяти вагонов. Всего же в часы пик на пятую линию метро планируют выпускать 40 пар поездов.

РЕКЛАМА

12-километровый участок от улицы Милославской до станции «Левобережная» намерены строить в два этапа. Сначала соорудят более семи километров трассы, где предусмотрено шесть станций: «Милославская», «Цветаевой», «Сабурова», «Драйзера», «Каштановая» (их разместят в районе пересечения одноименных улиц с улицей Бальзака), «Проспект Ватутина» — здесь запланирована пересадка на строящуюся Подольско-Воскресенскую линию метро, по которой пассажиры смогут поехать на правый берег.

«Три станции на ветке к Теремкам намерены открыть к концу 2008 года»

После «Проспекта Ватутина» построят еще пять километров линии с двумя станциями — «Огородняя» и «Днепровская». Последняя будет подземной, там запроектирован пересадочный узел на пригородные электропоезда. Не исключено, что к тому времени по существующей железнодорожной ветке станет курсировать кольцевая городская электричка. Таким образом, пассажиры получат дополнительные удобства и смогут без задержки добраться в разные районы Киева, а перегруженная станция метро «Левобережная» станет более свободной.

РЕКЛАМА

По мнению проектантов, для строительства первой очереди пятой линии и восьми станций понадобится около пяти лет. К тому же на Троещине необходимо соорудить и электродепо для поездов, которые будут обслуживать новую линию киевской подземки. На все работы потребуется от двух до четырех миллиардов гривен. Когда начнется строительство, пока точно не известно. Однако руководство столичной мэрии неоднократно заявляло, что метро на Троещину — один из приоритетных транспортных проектов, и к его реализации могут приступить уже в этом году.

Кстати, город, как отметил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий, намерен ускорить строительство участка подземки в сторону массива Теремки. Там (по разным причинам) метростроители отстали от графика сооружения станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Теперь упущенное время предстоит наверстывать за несколько ближайших месяцев. Для этого «Киевметрострой» получит два дополнительных проходческих щита: один должен начать работать в районе Московской площади уже в конце мая, другой приобретут осенью нынешнего года. Таким образом, все три упомянутые станции можно будет открыть для пассажиров до конца 2008 года.

РЕКЛАМА

251

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров