- 21:02 Что делать для поиска пропавших без вести при особых обстоятельствах: адвокаты объяснили, куда обращаться
- 20:56 Первые дни мая будут удачными не для всех знаков зодиака: что говорят астрологи
- 20:34 Ветераны и ВПЛ могут получить более 100 тысяч гривен на бизнес: как подать заявку на участие в программе
- 20:24 В Одессе после обстрела горит «Замок Кивалова», есть жертвы
- 20:17 Как приготовить спаржу, чтобы насладиться ее вкусом: простые лайфхаки
- 20:03 Александр Кацуба: «Как Украине выдержать следующую зиму?»
- 20:02 Цифры шокируют: военный назвал потери оккупантов на Восточном направлении
- 19:57 Чемпионат Украины по футболу, 26-й тур, 27—29 апреля: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:37 «Я вас сейчас всех поубиваю»: в деле о гибели подростка в киевском фуникулере появились новые подробности
- 19:12 Антициклон позволит украинцам наслаждаться погодой всю неделю, но на Пасху будет дождливо
- 18:37 Готовил месть 15 лет, но в итоге убил не ту: жуткая драма разыгралась в Запорожье
- 18:12 В халате и с полотенцем на голове: Галкин показал, как на самом деле выглядит Алла Пугачева
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1998
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 50×39 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Это было ещё в те давние времена, когда, в самолётах разрешали курить, а киевское «Динамо» громило в Лиге чемпионов грозную «Барселону» со счётом 3:0 и 4:0. В очередной раз в составе группы журналистов прилетев с динамовцами в Испанию, на матч с «Мадридом», я отправился бродить по улицам испанской столицы в поисках столь обожаемых мною работ известной валенсийской фарфоровой мануфактуры Lladro. Искать долго не пришлось. Недалеко от гостиницы, в которой мы остановились, находился фирменный бутик этой знаменитой торговой марки. И прямо в его витрине стояло произведение, которое я вам сегодня демонстрирую. Должен сказать, что в изделиях Lladro скульпторы нередко используют сюжеты, почерпнутые из картин знаменитых художников. И этот фарфоровый «перепев» давно уже знакомых живописных произведений всякий раз вызывает восторг — своей уникальной утончённостью деталей работы, ощущением фарфоровой подлинности сюжета и даже передачей настроения героев композиции.
Мне сразу показалось, что этот сюжет я уже где-то видел. Может быть, в легендарном мадридском музее «Прадо», в котором мне однажды доводилось быть прежде и в который потом мы не раз приезжали с супругой и с кем-то из детей? В этом музее мне страшно нравились картины Иеронимуса Босха и Франсиско Гойи. Мне кажется, что перед картинами этих художников я мог бы простоять целую вечность, пытаясь разгадать глубокие философские смыслы, заложенные авторами в причудливых сюжетах своих произведений. Да и наверняка вечности для этого не хватило бы. Так вот, среди работ Гойи, посвящённых молодым красавицам — «Маха обнажённая», «Маха одетая», «Маха и сводня на балконе», есть ещё одна картина, которая называется «Махи на балконе». Сюжет фарфоровой композиции именно эту картину мне и напомнил. Хотя, как потом выяснилось, к музею «Прадо» она никакого отношения не имела. Написана она была в начале 1800-х годов и со временем перекочевала в частную коллекцию Эдмона де Ротшильда. А «вживую» эту картину мне посчастливилось увидеть гораздо позже — уже в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Как бы то ни было, фарфоровая композиция была приобретена и благополучно доставлена в отель. Но, зная о строгих правилах провоза в самолётах крупногабаритных вещей, я от большой фирменной коробки отказался сразу. И в аэропорт отправился, неся в руках хрупкую работу, тщательно замотанную в специальную пластиковую упаковку. Как и следовало ожидать, даже в таком виде пройти осмотр через специальное устройство, просвечивающее багаж пассажиров, фарфоровая работа не смогла. Она просто не проходила через рамку этого устройства. Долгие препирательства с офицерами службы безопасности аэропорта сводились к одному — редкое произведение следовало сдать в багаж (!?) либо вообще оставить на хранение в Мадриде, чтобы «когда-нибудь потом» забрать. Это был тупик.
Всё разрешилось совершенно удивительным образом. Подошедшая на шум начальница смены оказалась поклонницей фарфора Lladro. И, узнав, что я коллекционирую работы именно этой мануфактуры, она приказала подчинённым снять (!) металлическую рамку устройства, что, в конце концов, позволило «просветить» груз и получить разрешение на его дальнейшую перевозку. Я готов был эту женщину расцеловать…
Кстати, вспомнил эту давнюю историю потому, что как раз сегодня отмечается 275-летие Франсиско Гойи. И, глядя на это прекрасное произведение испанских мастеров, мне вдвойне приятно получать удовольствие — и от сюжета, первоначально созданного великим художником, и от фарфоровой его «версии», рождённой фантазией валенсийских скульпторов. Так хочется, чтобы те же чувства посетили и вас…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.